проект "Волшебный мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_tseluyko111.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые – самая многочисленная группа. Но, к сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.
Цель Расширить представление детей о мире насекомых, посредством интегрирования содержательных областей и сформировать первоначальные основы экологической культуры. Формировать бережное и заботливое отношение к самым маленьким жителям нашей планеты.
Задачи сформировать у детей интерес к насекомым (бабочка, стрекоза) их строении, способах передвижения; развивать эстетическое восприятие красоты животного мира формировать эмоционально-ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру; воспитывать бережное отношение, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
Предполагаемый результат. Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых; - Иметь простейшие представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью, способах их передвижения (летает, ползает, прыгает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; - Знать о взаимосвязи с другими обитателями живой и неживой природы; - Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых;
Результат этого проекта - формирование представлений детей о насекомых - приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; - развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности; - создание выставки детских работ; - выполнение совместной творческой работы по теме проекта.
Закрепление знаний о насекомых ( день первый). Рассказ детей из личного опыта. «Встреча с гусеницей» (импровизированный пальчиковый театр)
Организация сюжетно ролевой игры «Путешествие муравьишки» (день второй)
Аппликация «Бабочка – красавица» (день третий)
Рисование тычковым методом «Разноцветный мир насекомых».( день четвертый )
Репетиция сказки «Под грибом» (день пятый)
Заключение Анализируя проделанную работу, пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством взаимодействия субъектов образовательного процесса: ребенка, педагога, родителя. Этот метод даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...