Презентация по теме: "Опыт работы детского сада в онлайн-формате" в период пандемии #СидимДома 2020
методическая разработка (младшая группа)
В презентации описан опыт работы педагогов с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta_v_provedenii_onlayn_zanyatiy.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Слайд. #ДетствОнлайн#СтранаЧудесОнЛайн. Представляем вашему вниманию опыт работы в онлайн формате коррекционных занятий с детьми.
2 Слайд. В нашей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ проект Он-лайн детский сад проводился в условиях пандемии, период самоизоляции и реализовывался с целью продолжения коррекционно-образовательного процесса. Нам было важно не прерывать образовательный процесс и сохранить наработанные с детьми ЗУН на сколько это возможно. Родители продолжили получать образовательную услугу.
- Слайд. Инициатором данного проекта была старший воспитатель Е.С. Непомнящая. Она провела опрос-голосование среди родителей в социальной сети фейсбук на странице нашего детсада «Страна чудес». Из нашей группы в онлайн проекте смогли принять участие 2 семьи из 6. В онлайн формате проводились: Утренняя, дневная, вечерняя плитки, Дни рождения детей, «пижамная сказка» - чтение сказок перед сном. Участниками Онлайн детского сада были дети-инвалиды, обучающиеся по АООП ДО для детей с расстройством аутистического спектра, имеющие нарушения познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и не владеющие активной речью. Построить работу можно только в индивидуальной форме.
- Слайд. Поставленные образовательно-коррекционные задачи были специфичны в силу индивидуальных особенностей детей. Поэтому основной целью педагогов было создание условий, способствующих:
- повышению концентрации и устойчивости внимания,
- познавательной мотивации (вызвать интерес к игрушкам, предметам)
- формированию организационных навыков
- навыков наглядно-практической познавательной деятельности (целенаправленным действиям с предметам и игрушками)
- эмоциональному присоединению и сотрудничеству со взрослыми.
5 Слайд. Коррекционно-образовательные и развивающие задачи были подобраны в соответствии с актуальным уровнем развития и ЗБР детей группы, а также с учетом их особенностей в развитии:
- Совершенствовать понимание речевых инструкций.
- Расширять представления об окружающем мире и формировать словарный запас.
- Расширять и формировать сенсорный опыт.
- Совершенствовать практические орудийные действия.
- Закреплять количественные представления и счет.
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
6 Слайд. Специфика подбора ресурсов и средств.
Для реализации поставленных задач выбор средств в домашних условиях был ограничен. Мы использовали хозяйственно-бытовые предметы: губки для мытья посуды, зубочистки, одноразовую посуду, кухонную утварь и посуду, палочки для суши, продукты питания и т.п.
- Слайд. Использование методов и приемов:
Игровые, мультимидийные (аудио, видео), наглядно-практические, словесные.
Пальчиковый театр, Конструирование по образцу, лепка, сортировка, тактильное осязание, нетрадиционная техника рисования.
- Слайд. Мультимедийные средства помогали привлечь, сконцентрировать внимание детей.
- Слайд. На слайде видите примеры игровых ситуаций и перечень разнообразных игр, направленных на коррекцию и развитие ВПФ.
- Слайд. Это одно из онлайн занятий «Морское путешествие»
Дата/ 06.05. 2020 Количество семей/ 2 семьи: Бугаев Данила Жуков Роман | Ведущие занятия: воспитатель Шмидт Е.Е., учитель-дефектолог Ходырева Е.А. Администратор, технический редактор, куратор занятий: Непомнящая Е.С. Коррекционно-развивающие задачи: |
Игровой сюжет: «Морское путешествие» - Продолжать формировать познавательный интерес и совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания на основе привлекательной игровой ситуации «Морское путешествие» с использованием нестандартного оборудования в сотрудничестве со взрослыми в онлайн формате. - Продолжать формировать словесно – образные связи и расширять словарь через наглядные образы сказочных героев с использованием мелких игрушек. Учить понимать инструкцию и выполнять задание с помощью совместных действий по образцу. - Продолжать закреплять сенсорные ориентировки – выбор цвета по образцу, формировать простейшие конструктивные навыки, осуществляя коррекцию восприятия и мышления: Игра «Строим кораблик из губок». - Развивать мышление на основе решения простейших проблемных наглядно–практических задач. Развивать мелкую моторику через двигательно-координационные упражнения для пальцев рук – вылавливание с помощью различных орудий пластмассовых крышечек – «рыбок» из воды, направленных на точность и координацию движений: Игра «Рыбалка». - Закреплять сенсорные ориентировки (основные цвета) через соотносительные навыки (соотнесение цветной полоски на силуэте рыбки с пластилиновыми столбиками). - Развивать мелкую моторику через двигательно - координационные упражнения для пальцев рук - отщипывание и раскатывание пластилина прямыми движениями ладоней, выкладывание мелких макарон на контур, направленных на силу и координацию движений: Игра «Украсим рыбку». |
- Слайд. На слайдах представлены фото онлайн занятий, где можно увидеть и игровые ситуации, и средства, приемы,
- Слайд. разнообразный материал.
- Слайд. В реализации комплексных коррекционно-образовательных развивающих задач принимали участие воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог и старший воспитатель.
- Слайд. Роль родителей.
Взаимодействие с родителями осуществлялось через родительскую группу в Вайбере, где обсуждалась предварительная подготовка материалов для будущих занятий. Занятия были 2 – 3 раза в неделю.
- Слайд. О каждом онлайн занятии была публикация в соц.сети на стр. детсада, где родители в комментариях к публикации делились впечатлениями.
- . Также в родительскую группу писали сообщения, присылали фото, видео о том, как дети начинают повторять понравившиеся игры и упражнения в своей свободной ДЕ дома. По окончании работы виртуального детсада, семьи и дети участники онлайн-занятий получили Дипломы за поддержку виртуальных увлекательных историй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"
В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слай...
Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.
Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...
План работы детского сада на летний оздоровительный период 2017 г.
План работы детского сада на летний оздоровительный период...
Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы детского сада в летний оздоровительный период»
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. А от окружающих его взрослых зависит...
Презентация выступления "Преемственность в работе детского сада и школы на примере подготовительной группы"
Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода....
Отчет по работе с родителями и детьми в период пандемии.
Отчет по работе с родителями и детьми в период пандемии.2020 год...
План работы детского сада на летний оздоровительный период
План летней оздоровительной работы (ЛОП)Цель работы:Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей ...