Презентация по теме: "Опыт работы детского сада в онлайн-формате" в период пандемии #СидимДома 2020
методическая разработка (младшая группа)

Елена Евгеньевна Шмидт

В презентации описан опыт работы педагогов с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta_v_provedenii_onlayn_zanyatiy.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Слайд.    #ДетствОнлайн#СтранаЧудесОнЛайн. Представляем вашему вниманию опыт работы в онлайн формате коррекционных занятий с детьми.

2 Слайд.    В  нашей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ проект Он-лайн детский сад проводился в условиях пандемии, период самоизоляции и реализовывался с целью продолжения коррекционно-образовательного процесса.  Нам было важно не прерывать образовательный процесс  и сохранить наработанные с детьми ЗУН на сколько это возможно. Родители продолжили получать образовательную услугу.  

  1. Слайд. Инициатором данного  проекта была старший воспитатель Е.С. Непомнящая. Она провела опрос-голосование среди родителей в социальной сети фейсбук на странице нашего детсада «Страна чудес». Из нашей группы в онлайн проекте смогли принять участие 2 семьи из 6. В онлайн формате проводились: Утренняя, дневная, вечерняя плитки, Дни рождения детей, «пижамная сказка» - чтение сказок перед сном.  Участниками   Онлайн детского сада  были  дети-инвалиды, обучающиеся по АООП ДО для детей с расстройством аутистического спектра, имеющие нарушения познавательной  деятельности, эмоционально-волевой сферы  и не владеющие активной речью. Построить работу можно только в индивидуальной форме.
  1. Слайд. Поставленные образовательно-коррекционные задачи были специфичны в силу индивидуальных особенностей детей. Поэтому основной целью педагогов было создание  условий, способствующих:

- повышению концентрации  и устойчивости внимания,

- познавательной мотивации  (вызвать  интерес к игрушкам, предметам)

- формированию организационных навыков

- навыков наглядно-практической познавательной деятельности  (целенаправленным действиям с предметам и игрушками)

- эмоциональному  присоединению  и сотрудничеству со взрослыми.

5  Слайд.  Коррекционно-образовательные и развивающие задачи были подобраны в соответствии с актуальным уровнем развития и ЗБР детей группы, а также с учетом их особенностей в развитии:

- Совершенствовать понимание речевых инструкций.

- Расширять представления об окружающем мире и формировать словарный запас.

- Расширять и формировать сенсорный опыт.

- Совершенствовать практические орудийные действия.

- Закреплять  количественные представления и счет.

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

6 Слайд. Специфика подбора ресурсов и средств.

Для реализации поставленных задач выбор средств в домашних  условиях был ограничен. Мы использовали хозяйственно-бытовые предметы: губки для мытья посуды,  зубочистки, одноразовую посуду, кухонную  утварь и посуду, палочки для суши, продукты питания и т.п.

  1. Слайд.  Использование методов и приемов:

Игровые, мультимидийные (аудио, видео), наглядно-практические, словесные.

Пальчиковый театр, Конструирование по образцу, лепка, сортировка, тактильное осязание, нетрадиционная техника рисования.

  1. Слайд. Мультимедийные средства помогали привлечь, сконцентрировать внимание детей.
  2. Слайд. На слайде видите примеры игровых ситуаций и перечень разнообразных игр, направленных на коррекцию и развитие ВПФ.
  3. Слайд. Это одно из онлайн занятий «Морское путешествие»

Дата/

06.05.

2020

Количество семей/

2 семьи:

Бугаев Данила

Жуков Роман

Ведущие занятия: воспитатель Шмидт Е.Е.,

                              учитель-дефектолог Ходырева Е.А.

Администратор, технический редактор, куратор занятий:  Непомнящая Е.С.

Коррекционно-развивающие задачи:

Игровой сюжет: «Морское путешествие»

- Продолжать формировать познавательный интерес и совершенствовать    концентрацию и устойчивость  внимания на основе привлекательной игровой ситуации «Морское путешествие» с использованием нестандартного оборудования в сотрудничестве со взрослыми в онлайн формате.

- Продолжать формировать словесно – образные связи и расширять словарь через  наглядные образы сказочных героев с использованием мелких игрушек. Учить понимать инструкцию и выполнять задание с помощью совместных действий по образцу.

- Продолжать закреплять сенсорные ориентировки – выбор цвета по образцу, формировать простейшие  конструктивные навыки, осуществляя коррекцию восприятия и мышления: Игра «Строим кораблик из губок».

- Развивать мышление на основе решения простейших проблемных наглядно–практических задач. Развивать мелкую моторику через двигательно-координационные упражнения для пальцев рук – вылавливание с помощью различных орудий пластмассовых крышечек – «рыбок» из воды, направленных на точность и  координацию движений: Игра «Рыбалка».

- Закреплять сенсорные ориентировки (основные цвета) через соотносительные навыки (соотнесение цветной полоски на силуэте рыбки с пластилиновыми столбиками).

- Развивать мелкую моторику через двигательно - координационные упражнения для пальцев рук - отщипывание и раскатывание пластилина прямыми движениями ладоней, выкладывание мелких макарон на контур, направленных на силу и координацию движений: Игра «Украсим рыбку».

  1.  Слайд. На слайдах представлены фото онлайн занятий, где можно увидеть и игровые ситуации, и средства, приемы,
  2.  Слайд.  разнообразный материал.
  3. Слайд. В реализации комплексных коррекционно-образовательных развивающих задач принимали участие воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог и старший воспитатель.
  4.  Слайд. Роль родителей.

Взаимодействие с родителями осуществлялось через родительскую группу в Вайбере, где обсуждалась предварительная подготовка материалов для будущих занятий. Занятия были 2 – 3 раза в неделю.

  1. Слайд. О каждом онлайн занятии была публикация в соц.сети на стр. детсада, где родители в комментариях к публикации делились впечатлениями.
  2. . Также в родительскую группу писали сообщения, присылали фото, видео о том, как дети начинают повторять понравившиеся игры и упражнения в своей свободной ДЕ дома. По окончании работы виртуального детсада, семьи и дети участники онлайн-занятий получили Дипломы за поддержку виртуальных увлекательных историй.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"

В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слай...

Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.

Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...

План работы детского сада на летний оздоровительный период 2017 г.

План работы детского сада на летний оздоровительный период...

Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы детского сада в летний оздоровительный период»

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. А от окружающих его взрослых зависит...

Презентация выступления "Преемственность в работе детского сада и школы на примере подготовительной группы"

Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода....

Отчет по работе с родителями и детьми в период пандемии.

Отчет по работе с родителями и детьми в период пандемии.2020 год...

План работы детского сада на летний оздоровительный период

План летней оздоровительной работы (ЛОП)Цель работы:Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей ...