Экспериментирование детей
опыты и эксперименты (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Чернышёва

Экспериментирование детей на тему: "Свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.03.docx214.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Экспериментальная деятельность»

(свойства бумаги)

Цели:

- способствовать формированию у детей познавательного интереса.

- развивать наблюдательность.

- развивать мыслительную деятельность.

Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаем Вам сегодня поэкспериментировать с бумагой. Вам понадобятся:

Салфетки, бумага, тазик с водой.

Выложите разноцветные салфетки перед ребенком на столе. Назовите вместе с ребенком какого цвета салфетки? А теперь  предложите погладить их рукой, салфетка шершавая. А какая бумага? Бумага гладкая.

Вывод: Салфетки бумажные – красные, синие, желтые, зеленые, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6016d10b2a2591f6a6307fce54101144b28ee6fc-12394646-images-thumbs&n=13https://amiel.club/uploads/posts/2022-03/1647681789_6-amiel-club-p-kartinki-list-bumagi-7.jpg

А теперь  попробуйте  смять салфетку. Мнется? Теперь сомните  листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Салфетка и бумажный листок смялись. Возьмите в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают кулак) мягкий и не шуршит. А теперь возьмите комочек из бумаги, он твердый и шуршит.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bb893e65867f8b5b5c33977aed94bbf21d623fc0-11481522-images-thumbs&n=13https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C-72474234.jpg

Вывод: Бумага и салфетка мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом и шуршит.

А теперь, давайте посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6358a9d3eb0fd02b56102ccfe9bcdf9ce5e0a884-7662207-images-thumbs&n=13   

Вывод: Салфетки и бумага не разгладились, они мятые.

Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу) Что легче рвется салфетка или бумага?

Вывод: Салфетки тонкие (посмотрите на свет), рвутся легко, а бумага плотная, поэтому её труднее порвать.

Салфетки и бумажки помяли, порвали, а теперь попробуйте подуть на  маленькие салфетные и бумажные кусочки и понаблюдайте за их движением. Постарайтесь дуть сильно и слабо.

Вывод: Салфетные кусочки легкие и летят, когда мы не сильно на них дуем. А кусочки из бумаги летают, когда мы на них  дуем сильно.

Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить? Для этого опустите  их в тазик с водой (дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только  намокла, не порвалась, потому что бумага толстая, плотная.

Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Расскажите, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зеленого, желтого, синего, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают. Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнется, рвется с трудом, мокнет в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания

      Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени и является одним из основных направлений в воспитательной работе детского сада. Это важн...

Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».

Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Экспериментирование детей в семье"

Раскрыть роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника. Мозговой штурм. Презентация "Экспериментальная деятельность детей в средней группе". Мастер-класс "Экспериментируем ...

Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования

систематическое наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования и проблемные ситуации...

Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования

Проведение педагогической диагностики: индивидуальная,  игровая, с помощью созданных ситуаций развития...