Экспериментирование детей
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Экспериментальная деятельность»
(свойства бумаги)
Цели:
- способствовать формированию у детей познавательного интереса.
- развивать наблюдательность.
- развивать мыслительную деятельность.
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаем Вам сегодня поэкспериментировать с бумагой. Вам понадобятся:
Салфетки, бумага, тазик с водой.
Выложите разноцветные салфетки перед ребенком на столе. Назовите вместе с ребенком какого цвета салфетки? А теперь предложите погладить их рукой, салфетка шершавая. А какая бумага? Бумага гладкая.
Вывод: Салфетки бумажные – красные, синие, желтые, зеленые, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.
А теперь попробуйте смять салфетку. Мнется? Теперь сомните листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Салфетка и бумажный листок смялись. Возьмите в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают кулак) мягкий и не шуршит. А теперь возьмите комочек из бумаги, он твердый и шуршит.
Вывод: Бумага и салфетка мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом и шуршит.
А теперь, давайте посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были?
Вывод: Салфетки и бумага не разгладились, они мятые.
Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу) Что легче рвется салфетка или бумага?
Вывод: Салфетки тонкие (посмотрите на свет), рвутся легко, а бумага плотная, поэтому её труднее порвать.
Салфетки и бумажки помяли, порвали, а теперь попробуйте подуть на маленькие салфетные и бумажные кусочки и понаблюдайте за их движением. Постарайтесь дуть сильно и слабо.
Вывод: Салфетные кусочки легкие и летят, когда мы не сильно на них дуем. А кусочки из бумаги летают, когда мы на них дуем сильно.
Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить? Для этого опустите их в тазик с водой (дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, потому что бумага толстая, плотная.
Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.
Расскажите, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?
Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зеленого, желтого, синего, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают. Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнется, рвется с трудом, мокнет в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания
Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени и является одним из основных направлений в воспитательной работе детского сада. Это важн...
Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».
Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса к экспериментированию детей дошкольного возраста
Памятка для родителей...
Экспериментирование детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Экспериментирование детей в семье"
Раскрыть роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника. Мозговой штурм. Презентация "Экспериментальная деятельность детей в средней группе". Мастер-класс "Экспериментируем ...
Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования
систематическое наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования и проблемные ситуации...
Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования
Проведение педагогической диагностики: индивидуальная, игровая, с помощью созданных ситуаций развития...