Тренажёр «Гласные и согласные звуки»
презентация для интерактивной доски

Лохматова Клавдия Викторовна

Тренажёр
«Гласные и согласные звуки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glasnye_i_soglasnye_zvuki_2.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр «Гласные и согласные звуки» Лохматова К.В Воспитатель МБДОУ д/с №1 «РЯБИНКА» г.Нефтеюганск

Слайд 2

Пояснительная записка Все упражнения необходимо выполнять под контролем взрослого. Задания следует выполнять в представленном порядке. Выберите необходимый раздел в содержании, и для начала работы кликните мышкой на слово «начать». При выборе ответа необходимо нажимать на картинку, либо на цифру. При нажатии кнопки которая имеется в завершающем слайде вы вернётесь в главное меню. Тренажёр имеет три раздела. Первый раздел направлен на формирование представлений о гласных и согласных звуках. Второй раздел направлен на работу с согласными звуками. Он содержит два подраздела: в первом представлены задания для различения твёрдых и мягких согласных, во втором – звонких и глухих. Оба эти направления имеют обучающие задания и упражнения для отработки полученных знаний. В данном разделе при выполнении обучающего задания необходимо пользоваться клавишами на клавиатуре. Третий раздел это итоговые тесты по данной теме, которые позволят проверить насколько ребёнок усвоил данную тему. Желаю удачи!

Слайд 3

Содержание 1. Гласные и согласные 2. Согласные звуки Твёрдые и мягкие согласные Звонкие и глухие согласные 3. Итоговый тест

Слайд 4

Гласные и согласные Начать

Слайд 5

1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.

Слайд 6

2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.

Слайд 7

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

Слайд 8

4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.

Слайд 9

5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

Слайд 10

6. Найди лишнюю картинку

Слайд 11

6. Найди лишнюю картинку

Слайд 12

7. Найди лишнюю картинку

Слайд 14

Твёрдые и мягкие согласные Обучающие задания Упражнение

Слайд 15

1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?

Слайд 16

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

Слайд 17

3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?

Слайд 18

4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

Слайд 19

5. Найди лишнюю картинку

Слайд 20

6. Найди лишнюю картинку

Слайд 21

Звонкие и глухие согласные Обучающее задание Упражнение

Слайд 22

1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?

Слайд 23

2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?

Слайд 24

3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

Слайд 25

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

Слайд 26

5. Найди лишнюю картинку

Слайд 27

6. Найди лишнюю картинку

Слайд 28

Итоговый тест (гласные и согласные звуки) Вариант 1 Вариант 2

Слайд 29

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

Слайд 30

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

Слайд 31

3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?

Слайд 32

4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)

Слайд 33

5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного

Слайд 34

6. Найди картинку, которая начинается с мягкого глухого согласного

Слайд 35

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

Слайд 36

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

Слайд 37

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

Слайд 38

3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)

Слайд 39

4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.

Слайд 40

5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного

Слайд 41

6. Найди картинку, которая начинается с твёрдого глухого согласного

Слайд 42

Обучающие задания (твёрдые и мягкие согласные) Задание 1 Задание 2

Слайд 51

Обучающее задание (звонкие и глухие согласные) НАЧАТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гласные и согласные звуки.повторение

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...

"Гласные и согласные звуки"

Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...

НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".

В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....

Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...