Тренажёр «Гласные и согласные звуки»
презентация для интерактивной доски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Все упражнения необходимо выполнять под контролем взрослого. Задания следует выполнять в представленном порядке. Выберите необходимый раздел в содержании, и для начала работы кликните мышкой на слово «начать». При выборе ответа необходимо нажимать на картинку, либо на цифру. При нажатии кнопки которая имеется в завершающем слайде вы вернётесь в главное меню. Тренажёр имеет три раздела. Первый раздел направлен на формирование представлений о гласных и согласных звуках. Второй раздел направлен на работу с согласными звуками. Он содержит два подраздела: в первом представлены задания для различения твёрдых и мягких согласных, во втором – звонких и глухих. Оба эти направления имеют обучающие задания и упражнения для отработки полученных знаний. В данном разделе при выполнении обучающего задания необходимо пользоваться клавишами на клавиатуре. Третий раздел это итоговые тесты по данной теме, которые позволят проверить насколько ребёнок усвоил данную тему. Желаю удачи!
Содержание 1. Гласные и согласные 2. Согласные звуки Твёрдые и мягкие согласные Звонкие и глухие согласные 3. Итоговый тест
Гласные и согласные Начать
1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.
2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.
3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.
4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
6. Найди лишнюю картинку
6. Найди лишнюю картинку
7. Найди лишнюю картинку
Твёрдые и мягкие согласные Обучающие задания Упражнение
1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
5. Найди лишнюю картинку
6. Найди лишнюю картинку
Звонкие и глухие согласные Обучающее задание Упражнение
1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?
2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.
5. Найди лишнюю картинку
6. Найди лишнюю картинку
Итоговый тест (гласные и согласные звуки) Вариант 1 Вариант 2
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?
4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)
5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного
6. Найди картинку, которая начинается с мягкого глухого согласного
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)
4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.
5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного
6. Найди картинку, которая начинается с твёрдого глухого согласного
Обучающие задания (твёрдые и мягкие согласные) Задание 1 Задание 2
Обучающее задание (звонкие и глухие согласные) НАЧАТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
гласные и согласные звуки.повторение
Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...
"Гласные и согласные звуки"
Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...
НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".
В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....
Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.
Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...