Упражнения по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей старшей группы (5-6 лет).
консультация (старшая группа)
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции направлены на развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизацию губных мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по артикуляционной гимнастике
(лого-ритмика) для детей старшей группы (5-6 лет).
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
«Бабочки».
Цель: развивать длительный непрерывный ротовой выдох; активизировать губные мышцы.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки, нитки длиной 20-40 см, шнур.
Подготовительный этап: Перед началом игры к каждой бабочке привяжите нитку. Нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Ход игры: Покажите ребенку бабочек и предложите поиграть с ними.
Сначала сами попробуйте подуть и показать ребенку, как могут летать бабочки в зависимости от силы выдоха.
Затем, предложите ребенку встать возле бабочек и подуть на них. Следите за тем, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
(Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова)
«Сдуй шарик».
Цель: развивать правильное речевое дыхание - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Ход: Предложите ребенку поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны - имитируя шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой - шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи - шарик сдулся.
- Давай поиграем в шарики! Разведем руки в стороны - вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться. Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
Напомните ребенку, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф.
Добирать воздух нельзя.
(Повторить 3-4 раза)
Упражнения на активизацию внимания и памяти.
Развитие слухового внимания.
«Будь внимателен».
Цель: развивать слуховое внимание, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Ход: Перед началом игры ребенка нужно научить выполнению сигналов. После этого, предложите ребенку походить по комнате, а взрослый, пусть в это время, дает команды: «Лошадка», «Зайчик», «Цапля», «Рак», «Лягушка», «Корова», «Птица». Ребенок должен быстро среагировать и изобразить животное в соответствии с командой.
(Повторить 2-3 раза)
«Что я делаю?».
Цель: развивать слуховое внимание, сообразительность.
Оборудование: бумага, стакан с водой, чашка, ложка, картон, ножницы, книга, вилка.
Ход: Предложите ребенку запомнить предметы, разложенные на столе. Затем, предложите ему повернуться к столу спиной, внимательно слушать и, не глядя, рассказывать о том, что Вы будете делать.
• Мять бумагу.
• Переливать воду.
• Стучать ложкой по чашке.
• Резать картон ножницами.
• Стучать вилкой о ложку.
• Рвать бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184023-1572887513.jpg)
Тематическое планирование дидактических игр и упражнений для формирования грамматически правильной речи у детей старшей группы
Тематическое планирование дидактических игр и упражнений для формирования грамматически правильной речи у детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-792546-1508572778.jpg)
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Мебель" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Мебель". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-792546-1508572778.jpg)
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-218157-1589999802.jpg)
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой для детей старшего дошкольного возраста
Биоэнергопластика - совместные движения рук и артикуляционного аппарата.Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, нёбо. Артикуляция связана с работой многочис...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-1293064-1622010209.jpg)
Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»
Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299596-1608232120.jpg)
Артикуляционная гимнастика в стихах для детей младшей группы
Этот комплекс упражнений направлен на восстановление двигательных функций языка, ведь именно язык является наиболее подвижным органом речи и непосредственно отвечает за правильное произнесение множест...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/24/picture-1249220-1713964791.jpg)
Теле-кейс упражнений по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей 2 младшей группы (3-4 года).
Логопедическая ритмика играет непосредственную роль в системе комплексных методов коррекционной работы с малышами дошкольного возраста. Главная цель, которую преследует логоритмика...