Теле-кейс упражнений по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей 2 младшей группы (3-4 года).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Логопедическая ритмика играет непосредственную роль в системе комплексных методов коррекционной работы с малышами дошкольного возраста. Главная цель, которую преследует логоритмика для дошкольников — это нормализация нарушенной двигательной функции, неправильной речи, дыхания, чувства ритма, голоса, темпа и интонации.
Достигаются поставленные цели путем преодоления имеющихся речевых или двигательных нарушений за счет сочетания специальных двигательных, а такжеразработанных речевых упражнений, где большую роль играют слова и музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_logo-ritmika_3-4.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Теле-кейс упражнений по артикуляционной гимнастике
(лого-ритмика) для детей 2 младшей группы (3-4 года).
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
«Подуем на плечо»
Цель: развивать силу голоса, учить правильному дыханию для плавной речи.
Ход: Вместе с ребенком выполняйте дыхательные упражнения в соответствии с текстом. После каждого выдоха необходимо возвращаться в исходное положение.
Подуем на плечо (И.п. - голова прямо - вдох, голову повернуть - выдох).
Подуем на другое (аналогично дуем на другое плечо).
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою (И.п. голова прямо – вдох, поднимаем голову и руки вверх, дуем через губы - выдох).
Подуем и на грудь мы (И.п. голова прямо – вдох, дуем на грудь - выдох)
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (И.п. голова прямо – вдох, поднимаем лицо вверх - выдох)
И остановимся пока.
Потом повторим все опять -
Раз, два, три, четыре, пять (маршируем на месте).
(Повторить 2-3 раза)
«Рыжик»
Цель: развивать силу голоса, улучшать артикуляцию
Ход: Вместе с ребенком выполняйте артикуляционные движения в соответствии с текстом.
Раз-два-три-четыре-пять
Будем с Рыжиком гулять! (маршируем)
Раз-два-три-четыре
Рот откроем мы пошире (широко раскрываем рот)
Пожевали, (жевательные движения)
Постучали (стучим зубами)
И с котенком побежали (двигаем языком вперед-назад).
Кот снежинки ртом ловил, (ловим ртом воображаемые снежинки)
Влево, вправо он ходил. (двигаем языком вправо-влево)
Скучно Рыжику, ребятки,
Поиграем с ним мы в прятки (закрываем ладошками глаза, прячемся).
(Повторить 2-3 раза)
«Язычок»
Цель: развивать подвижность языка, губ и челюсти.
Ход: Предложите ребенку поиграть с язычком.
Просыпается язык,
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
“Эй, какая там погодка?” (Улыбнитесь, приоткройте рот и широким языком дотянитесь вниз, к подбородку. Затем уберите язык в рот).
(Повторить 4-5 раз).
Примечание: Для развития силы голоса можете использовать такой прием:
Пойте тихо, как мышки, или говорите громко, как слоники. Говорите тихо, как маленькая собачка, или громко, как большая собака (следите, чтобы ребенок говорил громко, но не кричал).
Упражнения на активизацию внимания и памяти
«Самый внимательный»
Цель: учить переключать внимание, развивать зрительную, двигательную и слуховую память.
Оборудование: погремушка (барабанчик или бубен).
Ход: Предложите ребенку топнуть ногой, если погремушка звучит громко. Если же она звенит тихо — надо просто стоять на месте.
(Повторить 3-4 раза)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения
«Как на горке»
Цель: учить координировать речь с движениями или жестами.
Ход: Вместе с ребенком ритмично проговаривайте текст, сопровождая его действиями.
Как на горке снег, снег, (показываем руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег. (двигаем руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег, (показываем руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег. (двигаем руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изображаем ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик ко рту, грозим пальчиком).
(Повторить 2-3 раза)
Ритмические упражнения
«Туки-ток»
Цель: учить чувствовать ритм в музыке, движениях и словах.
Ход: Предложите ребенку ударять кулачками по коленкам, произнося первые две строки в медленном темпе; и по бедрам (по бокам) на вторые две строки в быстром темпе (например: четвертными — медленно, или восьмыми - более быстро и т.д.).
Туки-ток, туки-ток! (ударяем кулачками по коленям)
Так стучит молоток.
Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучим кулачками по бедрам)
Застучали молоточки.
Развитие чувства темпа
«Ноги и ножки»
Цель: учить чувствовать темп в музыке
Ход: Предложите ребенку потанцевать. Под медленную музыку ему нужно двигаться не спеша, высоко поднимая колени. Под музыку в быстром темпе, нужно двигаться мелкими топочущими шагами.
(Повторить 2-3 раза)
«Самолет»
Цель: учить чувствовать темп в музыке
Ход: Предложите ребенку стать самолетами. Когда он услышет быструю музыку – самолет «взлетает – крылья расправляет» и быстро летает. Когда услышет медленную музыку, самолет «идет на посадку – крылья складывает» (руки опускает и просто шагает).
(Повторить 2-3 раза)
Логоритмические упражнения
Пальчиковые игры
«Птичка»
Цель: развивать речь через мелкую моторику рук.
Ход: Предложите ребенку поиграть с пальчиками:
Птичка, птичка,
На тебе водички («зовем» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку складываем чашечкой).
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зернышки тебе («сыплем корм» одной рукой на ладошку другой).
Клю-клю-клю… (стучим указательными пальцами по коленям в разных ритмах).
(Повторить 2-3 раза)
Упражнения на развитие мимики
«Мышки»
Цель: улучшать подвижность губ и мышц лица для выразительной мимики.
Ход: Предложите ребенку превратиться в мышек. Взрослый активно проигрывает сценку, изображая происходящее не только движениями, но и мимикой. Ребенок повторяет все движения за взрослым.
Мышке надо идти тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше.
Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – «побежали» в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно!
Услышали, как крадется кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись.
А теперь и вы улыбнитесь друг другу.
(Повторите 2-3 раза)
Упражнения на развитие фонематического восприятия
«Что звенит?»
Цель: научить ребенка различать определенные звуки, развивать слуховое внимание.
Ход: Покажите ребенку деревянные, металлические ложки, погремушки, колокольчик. Затем предложите послушать, как звучат эти предметы.
Потом, спрятав их, позвените этими предметами по очереди. Ребенку надо узнать, какой это звук, и назвать этот звучащий предмет.
(Повторите 3-4 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...
КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В средней и второй младшей группах
КАРТОТЕКААРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИВ средней и второй младшей группах...
Родительское собрание во 2 младшей группе в рамках темы самообразования: «Влияние артикуляционной гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Важно понять, что чем раньше вы начнете занятия по артикуляционной гимнастики, тем более вероятен положительный резуль...
Артикуляционная гимнастика в стихах для детей младшей группы
Этот комплекс упражнений направлен на восстановление двигательных функций языка, ведь именно язык является наиболее подвижным органом речи и непосредственно отвечает за правильное произнесение множест...
Артикуляционная гимнастика в стихах для детей младшего возраста
Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет...
Утренняя гимнастика для детей младшей группы 3-4 года ФОП
комплекс утренней гимнастики...
Упражнения по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей старшей группы (5-6 лет).
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции направлены на развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизацию губных мышц....