План работы на июнь (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема№ 1: «Мир детства»
Цель: дать детям обобщенные и конкретизированные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного и изобразительного искусства, мира и природы
Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о международном празднике защиты детей, реализация себя в разных видах игр на основе полученного опыта.
Срок реализации: с 03.06.2024 г. по 07.06.2024 г.
Тема №2: «Олимпийская неделя»
Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; познакомить детей с историей олимпийского движения древности, формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.
Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления об Олимпийских играх, их истории, у детей сформирована потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.
Срок реализации: с 10.06.2024 г. по 14.06.2024 г.
Тема №3: «Мир вокруг нас»
Цель: продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены
Предполагаемые результаты: у детей сформированы представления о свойствах и качествах предметов и явлений: песка, почвы, ветра, воды, солнца, воздуха, камней, дерева, погоды; полученные знания дети применяют в процессе самостоятельной деятельности
Срок реализации: с 17.06.2024 г. по 28.06.2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_iyun.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||||||
Форма реализации | Дата проведе-ния | Содержание | Дата проведения | Содержание | Дата проведе-ния | Содержание | |||||||
«Двигательная деятельность» ( по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||||||||
«Общение» | |||||||||||||
«Мир детства» 03.06.2024 г. - 07.06.2024 г. | «Олимпийская неделя» 10.06.2024 г. - 14.06.2024 г. | «Мир вокруг нас» 17.06.2024 г. - 28.06.2024 г. | |||||||||||
Ситуации общения | «Мои любимые игрушки» | «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом» | «Кто лечит нам зубы» | ||||||||||
«Моя дружная семья» | «Назови вид спорта» | «Что такое улица» | |||||||||||
«Моя любимая еда» | «Какие игры с мячом ты знаешь?» | «Что такое почва?» | |||||||||||
«Какие игры ты любишь?» | «Что нужно, чтобы стать сильным?» | «Для чего нам солнце» | |||||||||||
«Любимая сказка» | «Каша – сила наша!» | «Чем мы дышим?» | |||||||||||
Беседы и разговоры | «Во что я люблю одеваться» | «В здоровом теле – здоровый дух» | «Что такое песок?» | ||||||||||
«Я хочу быть как..» | «Кто из животных умеет высоко прыгать?» | «Деревья - главные жители леса: | |||||||||||
«Я такой!» | «Как сохранить свое здоровье» | «Ветер дует нам в лицо» | |||||||||||
«Что мне нравится» | «Летние виды спорта» | «Бумага и ее свойства» | |||||||||||
«Как я помогаю дома» | «Для чего нужен спорт» | «Такие полезные камни» | |||||||||||
«Мои друзья» | «Быть здоровыми хотим. Спорт» | «Воздух необходим» | |||||||||||
«Что такое театр?» | «Любимая спортивная игра?» | «Что такое вода, нужна ли она?» | |||||||||||
«Продуктивная деятельность» | |||||||||||||
«Мир детства» 03.06.2024 г. - 07.06.2024 г. | «Олимпийская неделя» 10.06.2024 г. - 14.06.2024 г. | «Мир вокруг нас» 17.06.2024 г. - 28.06.2024 г. | |||||||||||
03.06 | Рисование Тема: «Цветные ладошки» Цель: закрепить у детей умение рисовать ладонью, пальчиками, ребром ладони, кулачком, выполняя сюжетную картинку «На озере» (деревья, цветы, птичка, лебедь, бабочки);способствовать развитию творческого мышления, воображения, цветовосприятие. Источник: конспект воспитателя | 10.06 | Лепка Тема: «Гантели для Лунтика» Цель: продолжать развивать интерес детей к лепке; формирование умения лепить с натуры. Развивать у детей желание заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер.Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. Источник: конспект воспитателя | 17.06 | Лепка Тема: «Пчела» Цель: создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Источник: конспект воспитателя | ||||||||
05.06 | Конструирование Тема: «Мы строим город детства» Цель: закреплять умения у детей делать элементарные постройки. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, мышление, воображение, речь. Формировать способы игровой деятельности, умение выполнять игровые действия с кубиками разных размеров, форм и цветов. Воспитывать у детей интерес к конструированию Источник: конспект воспитателя | 11.06 | Рисование Тема: «Праздничный салют» Цель: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Закрепить с детьми нетрадиционный вид рисования : цветной солью. Источник: конспект воспитателя | 20.06 | Аппликация Тема: «В гости к дереву» Цель: закрепит правила работы с ножницами; осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Растения». Формировать чувство уважения к планете Земля; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн; воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности. Источник: конспект воспитателя | ||||||||
13.06 | Художественный труд Тема: «Олимпийские игры» Цель: закреплять представления о происхождении Олимпийских игр. Продолжать знакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике. Научить делать из картона олимпийские кольца в определенной последовательности. Источник: конспект воспитателя | 24.06 | Аппликация Тема: «Русачок» по мотивам сказки Бориса Заходера Цель: создавать в аппликативной технике стилизованные образы животных (персонажей сказки) на основе круга путём его преобразования (дополнения) конструктивным способом. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 112 | ||||||||||
14.06 | Конструирование Тема: «Сделай орнамент» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Источник: конспект воспитателя | 25.06 | Художественный труд Тема : «Как цыплята к солнышку в гости ходили» панно с динамичными элементами по сюжету сказки Цель: создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок.Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию оюоющенного способа изображения разных пиц. Истоник:Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 114 | ||||||||||
26.06 | Конструирование Тема: «Домики для животных» Цель: закрепить умение обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. Закреплять знания о геометрических телах; воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания. Источник: конспект воспитателя | ||||||||||||
Игровая деятельность» | |||||||||||||
«Мир детства» 03.06.2024 г. - 07.06.2024 г. | «Олимпийская неделя» 10.06.2024 г. - 14.06.2024 г. | «Мир вокруг нас» 17.06.2024 г. - 28.06.2024 г. | |||||||||||
Сюжетно – ролевые игры | «Зоопарк» Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. | «Мы судья на соревнованиях» Цель: учить детей отражать полученные знания в игровой деятельности, приучать соблюдать правила. | «Игрушки в гостях у врача» Цель: Расширять знания о профессии доктор. Учить детей ухаживать за больными. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. | ||||||||||
«Воробьиха и воробушки» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Вызвать положительные эмоции от игры. | «Мы меткие стрелки» Цель: учить детей правильно выполнять метание в цель; соблюдать правила игры. | «Парикмахерская» Цель: продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | |||||||||||
«Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | «Футболисты» Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; | «Семья». Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; | |||||||||||
«День рождения» Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. | «Зайки на лужайке» Цель: учить детей прыжкам на двух ногах вдаль, развивать ловкость и быстроту реакции | «Большая стирка» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда | |||||||||||
«Магазин» Цель: продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. | ||||||||||||
Пальчиковые игры | «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Этот пальчик чемпион» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Насекомые» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Солнце, воздух и вода» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||||||
Подвижные игры | «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | «Кто кого перетянет» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Умение действовать в команде. | «Цветные автомобили» Цель: учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо.. | ||||||||||
«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласо-вывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | «Кто прыгнет дальше» Цель: закреплять умения детей прыгать на двух ногах вдаль, развивать ловкость и быстроту реакции. | «Мышеловка» Цель: закреплять умение детей играть в соответствии с правилами. | |||||||||||
«Мой веселый звонкий мяч» Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | «Пройди по лабиринту» Цель: закреплять навыки действовать в соответствии с правилами, развивать умение работать в команде. | «Паучок» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. | |||||||||||
Игра с мячом «Кошки-мышки» Цель: действовать в соответствии с правилами игры, играть в команде, по парам. | «Добеги до цели» Цель: развивать быстроту бега, умение проигрывать. | «Жуки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. | |||||||||||
«Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться на площадке. Воспитывать выдержку, смекалку. | «Лягушки» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, перепрыгивании через черту, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя. | «Жмурки с колокольчиком» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. | |||||||||||
«Кто где живет» Цель: учить группировать растения по их строению; развивать внимание, память, ориентацию в пространстве. | «Ловишки» Цель: Закреплять умение бегать, не падая, не толкаясь, принимая правила игры. | «Замри» Цель: развитие внимания и памяти. Для игры необходимо сделать карточки со схематичным изображением различных поз человека. | |||||||||||
«Журавль и лягушки» Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу. | «Мячик кверху» Цель: тренировка быстроты реакции, скорости бега. Развитие точности движений и глазомера. | «Большой мяч» Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. | |||||||||||
«Бабочки, лягушки и цапли» Цель: развивать двигательную активность, внимание. | |||||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Какая, какой, какое?» Цель: подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова | «Найди летние виды спорта» Цель: уточнять и дифференцировать знания о летних видах спорта. | «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||||||
«Найди домик» Цель: классифицировать предметы по определенному признаку | «Чей спортивный снаряд» Цель: уточнить знания детей о различных видах спорта. | «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||||||
«Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | «Одень спортсмена» Цель: тренировать детей различать спортивную одежду | «Выдели слово» Цель: учить выделять интонацией, динамикой голоса слово в фразе. | |||||||||||
«Какой предмет» Цель: классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления | «Не ошибись» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом | «Детеныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | |||||||||||
«Отгадай –ка!» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом | «Что летает» Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | ||||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||||||||||
«Мир детства» 03.06.2024 г. - 07.06.2024 г. | «Олимпийская неделя» 10.06.2024 г. - 14.06.2024 г. | «Мир вокруг нас» 17.06.2024 г. - 28.06.2024 г. | |||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Наблюдение за деревьями на участке Цель: закрепить умение различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). | Наблюдение за песком Цель: показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики. На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след. | ||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались? | Наблюдение за дождем Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги. | |||||||||||
Наблюдение. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). | Наблюдение за работой дворника Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Отметить, что утром дворник поливает все дорожки, цветник. Без воды всем плохо. | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. | |||||||||||
Наблюдение за погодой Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли связной речи. | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего животного. Развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые. | |||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: расширять представление о явлениях неживой природы. Расширять кругозор. Обобщать словарный запас. Активизировать память и внимание. | Наблюдение за грозой Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Развивать познавательные и психические процессы. Умение связано излагать свои мысли. Формировать понятие о различных явлениях природы. | Наблюдение за растениями Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. | |||||||||||
Наблюдение за небом Цель: обратить внимание на красоту летнего неба, воспитывать любовь к природе, развивать любознательность, творческое воображение. | Наблюдение за комарами и мошками Цель: закрепить представление о насекомых. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растение, у них общие существенные признаки. Воспитывать интерес к жизни растений. Развивать аналитическое мышление. | |||||||||||
Наблюдение за почвой Цель : развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой. | Наблюдение за жизнью растений летом Цель: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей. продолжать обучать описывать растения. Отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки. | Наблюдение за посадками на огороде Цель: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами. Обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений. | |||||||||||
Наблюдение за цветами Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы. Закрепить знание названий садовых растений. | |||||||||||||
Опыты экперименты | Игры со светом и тенями «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Игры с воздухом «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | Игры с камешками «Каждому камешку свой домик» Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. | ||||||||||
Игры с водой «Текучесть воды» Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. | Игры с песком «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. | ||||||||||||
Чтение литературных произведений | Русская народной сказка «Лисичка со скалочкой» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого. | К. Чуковский «Тараканище» рис. В. Конашевича. Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия художественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором). | Народная сказки «Коза – дереза» Цель: формирование умения внимательно слушать, выделять героев произведений, основную мысль сказок | ||||||||||
В. Сутеев « Под грибом» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого. В. Сутеев «Палочка – выручалочка» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого | К. Чуковский «Путаница» рис. В. Конашевича. Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия худо -жественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором). | «Приключение Незнайки и его друзей» продолжение Цель: формирование умения с опорой на вопросы педагога рассказывать о характере главных героев, понимать их побуждения, видеть различия между побуждениями и действиями. | |||||||||||
В. Сутеев «Разные колёса» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого) | К. Чуковский «Радость» рис. В. Конашевича. Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия художественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором). | С. Михалков «Три поросёнка» Цель: сравнительный анализ текстов по содержанию,выделение выразительных средств. | |||||||||||
В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого) | К. Чуковский «Чудо - дерево» рис. В. Конашевича. Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия художественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором). | «Приключение Незнайки и его друзей» Цель: формирование умения с опорой на вопросы педагога рассказывать о характере главных героев, понимать их побуждения, видеть различия между побуждениями и действиями. | |||||||||||
Чистоговорки В. Шипуновой Цель: работа над звуковой культурой речи. | Н. Найдёнова стих «Новая девочка» Цель: договаривание отдельных слов и фраз. | . | Народная сказки «Чудесные лапоточки» Цель: формирование умения внимательно слушать, выделять героев произведений, основную мысль сказок. | ||||||||||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр О. Капицы Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого) | «У солнышка в гостях» рис. П. Репкина) Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | «Приключение Незнайки и его друзей» Цель: формирование умения с опорой на вопросы педагога рассказывать о характере главных героев, понимать их побуждения, видеть различия между побуждениями и действиями. | |||||||||||
А. Барто «Игра в стадо» Цель: формирование умения понимать содержание произведения | Я. Аким «Цветные огоньки»; М. Пожарова «Заячья семья» Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. | «Пых» (белорус. сказка, пер. Н. Мялика) Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к русским народным; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. | |||||||||||
А. Барто «Гуси - лебеди» Цель: формирование умения понимать содержание произведения | А. Барто « Жил на свете самосвал» Цель: формирование умения понимать содержание произведения | «Путаница» (рис. В. Конашевича), Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами | |||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | «Порядок в игрушках» Цель: тренируем детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | «Порядок в игрушках» Цель: Продолжать тренировать детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | «Помогаем помощнику воспитателя» Цель: закреплять умения убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: закреплять навык у детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки. | «Чистые стульчики» Цель: закреплять у детей навык поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | |||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | |||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | |||||||||||
03.06 | Глазунов Денис | Д/и «Что загадали?». Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. | |||||||||||
04.06 | Иванюта Виктория | Д/и «Назови три предмета». Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. | |||||||||||
05.06 | Иванюта Вячеслав | Д/и «Кому что нужно». Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. | |||||||||||
06.06 | Коротаева Варвара | Д/и «Ищем клад». Развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства. | |||||||||||
07.06 | Коровин Владислав | Д/и «Найди ошибку». Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять. | |||||||||||
10.06 | Королёв Сергей | Д/и «Определи на что похоже». Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. | |||||||||||
11.06 | Мордвинов Вадим | Д/и «Найди отличия и сходство». Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). | |||||||||||
13.06 | Приходько Мария | Словесная игра «Да и нет не говорить». Развивать внимание и сообразительность. | |||||||||||
14.06 | Солодилов Лев | Д/и «Волшебный квадрат». Развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания. | |||||||||||
17.06 | Стряпкова Ксения | Д/и «Подбери по цвету». Закреплять представления цветах спектра . Учит детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. | |||||||||||
18.06 | Цымбалий Милана | Словесная игра «Скажи наоборот». Развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи. | |||||||||||
19.06 | Шинкевич Максим | Д/и «Чей домик?». Поиск недостающих, выделение общего признака, определение правильной последовательности, выделение лишнего; игры на развитие внимания, памяти, воображения, игры на нахождение противоречий. | |||||||||||
20.06 | Балабанов Виктор | Д/и «Прогулка по городу». Закрепить и систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство. | |||||||||||
21.06 | Сураилидис Константин | Д/и «Не ошибись». Закрепление знаний детей о животных и растениях нашего края. Развитие связной речи детей. | |||||||||||
24.06 | Морозов Михаил | Д/и «Чудо-дерево». Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать счет, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, справа, слева) Развивать у детей творчество, воображение, эстетический вкус, желание придумывать небольшие рассказы о природе. | |||||||||||
25.06 | Красильников Кирилл | Д/и «Булочная». Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко»; учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки. |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими. | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизировать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки). Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики. | |
Центр познавательной активности | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, паззлы, конструкторы из мелких деталей. Книги, музыкальные книги, сказки, потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки. | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде. | Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки. | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Создание коллажа из рисунков «День России» (совместная работа детей, родителей и педагогов).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о Дне России.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период вблизи водоемов»
- Консультация для родителей «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом»
- Памятка для родителей «Подвижные летние игры с детьми 5-6 лет»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Предложить родителям изготовить атрибутику к любимым сказкам
- День защиты детей 01.06.2024 г.
- Поздравление с днем рождения детей, рожденных в июне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
план работы с родителями старшей группы
План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь старшая группа
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь в старшей группе...