В гостях у сказки
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
662491f700b3c.docx | 664.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 184, город Иркутск
«В гостях у сказки»
Выполнила воспитатель: Филипчук Анастасия Николаевна
«Через сказку, фантазию игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами». В.А. Сухомлинский
Актуальность:
Сказки любят и дети и взрослые. Сказки очень важны для развития ребёнка. Это неотъемлемая часть детства. С их помощью дети получают представление об окружающем мире, о добре и зле, о законах природы и мироздания, о том как справляться с трудностями и страхами. Сказки обогащают внутренний мир ребёнка, способствуют развитию его нравственных качеств, они полны чудес и приключений, это волшебный мир, в котором можно всё. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказок, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка у детей пользуется огромной любовью. Она учит вселять в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество, добра и нравственности. За фантастикой и вымыслом скрывается реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки. Тип проекта: познавательно – речевой, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 2-3
Участники: педагог, дети младшей группы.
Цель проекта: развитие устойчивого отношения к сказке, как произведение искусства.
Задачи по интегрированным областям:
Социально – коммукативное развитие.
Формировать у детей коммукативные умения и навыки.
Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, желание делиться информацией, высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, участвовать в совместной деятельности.
Познавательное развитие:
Развивать интерес к художественной литературе.
Познакомить детей со сказками разных жанров, расширять представление о старинном русском быте.
Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление). Речевое развитие:
Развивать связную речь. Продолжать учить самостоятельно, выразительно и последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, умение вести диалог. Обогащать и расширять словарный запас слов. Закреплять умение полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Составлять небольшие сказки. Развивать речевое дыхание.
Художественно –эстетическое развитие:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству. Физическое развитие. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. Проблемная ситуация: средний уровень развития связной речи детей и интереса у них к произведениям художественной литературы и устного народного творчества. Предполагаемый результат: Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Реализация проекта 1 этап - опрос детей по проблеме - составление перспективного плана мероприятий - создание необходимых условий для реализации проекта 2 этап
Основной (практический) - внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о сказках - продуктивная деятельность детей Мероприятие
Задачи Занятие «Заяц и лиса в русских народных сказках» Артикуляционная гимнастика «Рожицы»
Знакомить детей с разными образами одного и того же сказочного героя. Учить осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев. Развивать понимание детьми образной речи. Беседа «В гостях у бабушки Арины» Дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач»
Воспитывать любовь к сказкам
Рисование «Колобка»
Закреплять умение рисовать круг и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затее оформлять изображение в цвете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...