Конспект НОД по теме "Школьные принадлежности" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sh_p.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме "Школьные принадлежности" в старшей и подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
• учить делать простейшие обобщения;
• совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Коррекционно-развивающие:
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие связной речи;
Коррекционно-воспитательная:
• воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
• продолжать психологическую подготовку детей к школе.
Физкультминутка
Выполняются движения соответственно тексту
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться,
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Приседание у нас,
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Пальчиковая гимнастика
Ход занятия
1. Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит,
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. Что это?
(Школа)
- Пройдет не так уж много времени, и ты пойдешь в школу. Скажи пожалуйста, что такое школа? (Это место, где дети получают знания)
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики, учащиеся)
- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)
- Как называются книги, по которым дети учатся? (Учебники)
- Как должны вести себя ученики в школе? (Быть внимательными на уроке, соблюдать правила поведения)
- Назови профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)
2. Загадки
Грамоты не знаю,
А весь век пишу (Ручка)
Стоит только ошибиться,
Он пройдется по странице.
От помарки - вот так да!
Не осталось и следа (Ластик)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души. (Пенал)
Если ты его отточишь -
Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (Тетрадь)
Хотя и скромен он на вид,
Но знаний клад в себе таит.
Как добрый маленький волшебник
Нам открывает мир (Учебник)
На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
Очень ровно и красиво (Линейка)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом - прыг-скок
И раскрасила цветок. (Кисточка)
В школьном рюкзаке лежу,
Как ты учишься, скажу (Дневник)
Два ножа, скрепленных вместе,
Не сидится им на месте;
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят (Ножницы)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…
(Клей)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
За спиной огромный дом
И пенал, и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом.
Ходит в школу этот дом. (Школьный рюкзак)
- Как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).
4. Упражнение «Расскажи, для чего нужен каждый из этих предметов».
- Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.
- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.
- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.
- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.
- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.
- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.
- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.
5. Дидактическая игра «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.
Ответить полным предложением «Я положу в портфель две тетради, пять тетрадей, и т. д)».
Тетрадь одну, две, пять
Карандаш один, два, пять
Ручка одна, три, пять
Учебник один, четыре, пять
Линейка одна, две, пять
6. Упражнение «Измени слово». Образование существительных женского рода
ученик — ученица, учитель — учительница, отличник — отличница, двоечник — двоечница, троечник — троечница, хорошист — хорошистка, скромник — скромница, первоклассник — первоклассница, проказник — проказница, школьник — школьница.
7. «Подбери слово». Подбор родственных слов.
писать — письмо, пишу, писатель, списать, записка, переписывать, подпись;
читать — читатель, чтение, чтец, прочитать, перечитать;
учить — учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся.
8. Дидактическая игра "Нелепицы"
Исправить предложения.
- Карандаш рисовал Таню.
- Ручка написала письмо Даше.
- Учебник учится по Маше.
- Букварь читает Колю.
- Пенал положил Диму в портфель.
- Саша резал бумагой ножницы.
9. Игра «Один-много» (с мячом)
Парта - много парт,
школьник - много школьников,
учебник - много учебников,
ручка – много ручек,
линейка - много линеек,
портфель - много портфелей,
карандаш - много карандашей,
клей - много клея,
тетрадь - много тетрадей,
папка - много папок,
ученик - много учеников,
ученица - много учениц,
учитель - много учителей.
10. Игра «Четвёртый лишний»
Назови лишний предмет и скажи, почему
Молоток, ручка, отвёртка, топор (Ручка, потому что это не строительный
инструмент)
Портфель, брюки, куртка, носки (Портфель – это не одежда)
Тарелка, кастрюля, чашка, пенал (Пенал – это не посуда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Конспект занятия по конструированию из природного материала по лексической теме «ТРАНСПОРТ» в старшей логопедической группе с детьми с ОНР.
Научить детей мастерить поделку из веточек....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...
Конспект открытого занятия по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР
Расширение и активизация словарного запаса по теме "Головные уборы"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».Учить составлять рассказ по сюжетной картине «Мы дежурим». Соверш...