Контрольная работа Тема: «Характеристика базовых понятий на основе анализа нормативных документов»
учебно-методический материал
Систематизация и обобщение содержания нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 СП г. Челябинска»
454076, г. Челябинск, ул. Маршала Чуйкова, д 3
Контрольная работа
Тема: «Характеристика базовых понятий на основе анализа нормативных документов»
Выполнила воспитатель
МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»:
Черняева О.Р.
Группа : 12
г. Челябинск
2023г.
Содержание
Введение -------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Нормативно-правовая база системы дошкольного образования
- Сущность понятия «нормативный правовой документ» -----------4
- Документы международного уровня-----------------------------------5
- Документы федерального уровня---------------------------------------5
- Документы регионального уровня, муниципального,
уровня образовательной организации -------------------------------------------------6
1.5 Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (ФОП ДО) ------------------------------------------------------7
Глава 2. Основные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС
2.1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» --8
2.2. Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»---------------------------------------------------------------------------------9
2.3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"--------------------------------------------------------------11
Заключение---------------------------------------------------------------------------------11
Список литературы------------------------------------------------------------------------12
Введение
В последнее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Ставшие основными нормативные правовые документы федерального уровня: федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ» и приказ Министерство образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования и требуют изменений, как в нормативной правовой базе ДО, так и в деятельности педагогических работников.
Знание педагогом нормативных документов – залог его правовой грамотности, повышение профессиональной компетенции, позволяющее осуществлять воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста в соответствии с действующим законодательством.
Объектом моей работы является нормативно-правовая база системы дошкольного образования.
Предметом – нормативно-правовые документы и акты, регламентирующие введение и реализацию ФГОС ДО.
Цель: Систематизация и обобщение содержания нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и дать характеристику нормативным документам, законодательным актам системы дошкольного образования.
2.Проанализировать документы федерального уровня, регламентирующие введение и реализацию ФГОС.
3. Определить значение новых нормативных документов в развитии системы дошкольного образования.
В работе по данной теме я использовала теоретические методы исследования: изучение, анализ, обобщение, систематизация нормативных документов.
Глава 1. Нормативно-правовая база системы дошкольного образования
1.1 Сущность понятия «нормативный правовой документ»
Нормативный правовой документ – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Нормативный правовой акт в Российской Федерации является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму. Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.
Законодательство об образовании – комплексная отрасль российского законодательства, аккумулирующая в своем содержании и структуре помимо правовых норм и институтов нормы и институты других отраслей законодательства (гражданского, административного, трудового, финансового и др.), регулирующих отношения, непосредственно не связанные с осуществлением образовательного процесса.
Нормативное правовое обеспечение дошкольного образования включает в себя документы международного, федерального уровня, регионального, уровня учредителя образовательной организации, а также институционального уровня (уровня образовательной организации). Рассмотрим ключевые документы.
Закон «Об образовании в РФ» определяет, что «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (п. 1 ст. 2).
При этом «воспитание» – «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» (п. 2 ст. 2.), «обучение» – «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» (п. 3 ст. 2).
Образовательный процесс – сложное социальное явление с большим количеством участников. Закон «Об образовании в РФ» определяет следующих участников образовательных правоотношений: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (п. 31 ст. 2).
Качество образования, согласно ст. 2, п. 29 ФЗ «Об образовании в РФ» – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их федеральным государственным образовательным стандартам, и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы».
1.2. Документы международного уровня
К документам международного уровня относятся:
- Декларация прав ребенка (1959 г.)
Декларация является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, возможность развиваться физически, умственно, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. В Декларации впервые были сформулированы принципы, на которые должна базироваться государственная политика по обеспечению прав ребенка. В Декларации заложены гуманистические принципы, и она явилась основой для другого важнейшего документа – Конвенции о правах ребенка .
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) стала значительным событием в области защиты прав детей. Это юридический документ, состоящий из 54 статей. «Конвенция о правах ребенка ООН» является не только документом международного права высокого уровня, но и документом большой психолого-педагогической значимости. Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на: воспитание; развитие; защиту; активное участие в жизни общества.
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Вопросы реализации идей Конвенции — это серьезная, целенаправленная работа ОУ по повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми .
- Документы федерального уровня
Федеральный уровень образовательного законодательства включает в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные законы РФ, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ и других министерств. Например:
Конституция РФ
Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации
Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
В статье 38 Конституция РФ (1993 г.) провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях».
Семейный кодекс РФ (1996 г.) определяет, что ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Глава 11 кодекса регламентирует права несовершеннолетних детей, закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье (ст.54), право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст.55), право ребенка на защиту (ст.56), право ребенка выражать свое мнение (ст.57), право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58), право на изменение имени и фамилии ребенка (ст.59), имущественные права ребенка (ст.60.
1.4. Документы регионального уровня, муниципального, уровня образовательной организации
Региональный уровень образовательного законодательства регулирует вопросы образовательной деятельности в Челябинской области, экономические отношения в сфере образования, трудовые, социальные и иные отношения работников ОУ, расположенных на территории области. На уровне субъектов РФ принимаются нормативные акты, регулирующие размер родительской платы в ДОУ, порядок определения и выплаты субсидий и учета региональных особенностей бюджетного финансирования ДОУ. Одним из основных документов регионального уровня в нашей области является Закон «Об образовании в Челябинской области» от 02.07. 2013 №721-41-03.
На муниципальном уровне принимаются нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, не противоречащие федеральному и региональному законодательству.
На институционном уровне (уровень образовательного учреждения) принимаются правовые акты, регламентирующие права и обязанности работников и воспитанников данного учреждения и действующие только в пределах данного учреждения. Например:
Устав дошкольного образовательного учреждения
Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о родительском комитете и др.
Как уже говорилось ранее, в системе дошкольного образования произошли грандиозные события, требующие переосмысления многих позиций.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (Общие положения, п.2, п.3): обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4). Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО) С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Глава 2. Основные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС
2.1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
В ч. 1 ст. 1 п.2 Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» сказано, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования [3].
Закон впервые выделяет дошкольное образование первым, самостоятельным уровнем общего образования (ч.2 ст.10 п.4).
Настоящий Федеральный закон гарантирует право каждого человека на образование.
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст.5 п.2).
Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ст.5 п.3).
Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дошкольной образовательной организации.
Согласно ст. 12 п.6 образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
В ст.11 п.2 указано, что федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения, т.е. освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья.
Согласно п. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с п. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей.
Комплекс мер, касающихся снятия ограничения круга лиц с правом на образовательную деятельность с изменениями в законе РФ о дошкольном образовании предполагают немало возможностей для расширения системы частных дошкольных учреждений.
Появление новых возможностей для развития коммерческих детских садов, несомненно, влекут за собой гарантии доступа негосударственных образовательных учреждений к средствам федерального и местного бюджетов.
Закон устанавливает следующие типы образовательных организаций:
- дошкольная образовательная организация
- общеобразовательная организация
- профессиональная образовательная организация
- образовательная организация высшего образования.
Дошкольная образовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Мы видим, Что Федеральный закон внёс много изменений в систему ДО. Отсюда появляется необходимость разработки нового документа, регулирующего отношения в сфере дошкольного образования.
2.2. Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года разработан и вступил в силу с 1 января 2014г федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который призван регулировать отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС стал главным нормативным документом, на который теперь опирается современная нормативно-правовая база системы дошкольного образования.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
В ч.1 п.1.7 указано, что стандарт является основой для:
1) разработки Программы;
2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития .
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы).
В требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования указано:
- Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ (ч.2 п.2.5).
- Содержание программы охватывает должно охватывать следующие образовательные области - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (ч.2 п.2.6).
- Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (ч.2 п. 2.9).
- Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (ч.2 п.2.11).
- Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления (ч.2, п.2.13).
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде (ч.3 п.3.1).
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ч.4 п.4.1). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ч.4 п.4.3).
Отсюда вытекает, что ФГОС направлен на охрану и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизацию целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы педагогов в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования первой ступени образования и перестройки системы управления.
2.3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
Утвержден прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
Во второй части настоящего Порядка подробно описана организация и осуществление образовательной деятельности. В третьей части Порядок указывает на особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями.
Признан утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что наша современная жизнь – это жизнь в ускоренном темпе, которая диктует определённые правила, где информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованным, идти в ногу со временем. Современное состояние образования – реформирование. Изменения претерпевают все ступени: дошкольная, школьная, средняя и высшая профессиональная. Образование становится приоритетным направлением государственной политики.
С разработкой и утверждением новых федеральных законов образования радикально изменяется нормативно-правовая база ДО.
В соответствии с принятым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. Всё это вселяет надежду на то, что принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие ДО.
Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение.
Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования.
Литература
1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст (с изменениями от 9 января 1996г., и 9 июня 2001 г.). – М.: «Вече», 2008. – 48с.
2. Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ), N 223-ФЗ от 29.12.1995. с изменениями и дополнениями на 1 мая 2005 года. – М.: Изд-во
Эксмо , 2005. – 80с.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» извлечения в части дошкольного образования [Интернет ресурс] /mosmetod.ru
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Интернет ресурс] /mosmetod.ru
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" [Интернет ресурс] /mosmetod.ru
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» [Интернет ресурс] /mosmetod.ru
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Интернет ресурс] /mosmetod.ru
9. Адеева Д.Б. нормативное обеспечение ФГОС дошкольного образования: материалы о Д/саде / Д.Б. Адеева//Дошк. педагогика. – СПб., 2014. - №10. – с. 19-22.
10. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом).
11. Википендия – свободная энциклопедия [интернет ресурс] / ru/wikipendia.org
12. Зайцева А.В. Сравнительная характеристика ФГТ и ФГОС по социальному развитию детей/ А.В. Зайцева //Дошк. педагигика. – 2014. - №5. – с. 57-58.
13. Современные подходы к организации воспитательной деятельности в учреждении дошкольного образования. Образовательный модуль /сост. Будкина Л.В. / [Интернет ресурс] pandia.ru›text/78/641/97864.php
14. Создание организационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ. / [Интернет ресурс] / maam.ru
15. Яковлева, Г. В. Концепция развития инновационной методической деятельности педагога ДОУ / Г. В. Яковлева // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2012 – № 4 – С. 161–166.
16. Матвиевская, Е. Г. Непрерывное образование педагогов дошкольного образования / Е. Г. Матвиевская, А. А. Муратова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016 – № 9 – С. 83–88.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа. тема "Беседа"
Беседа - специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя...
Опыт работы Тема: Проектно-исследовательская деятельность, как основа познавательного развития детей.
Главная особенность исследовательского и проектного обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициати...
Тема презентации - "Банк нормативных документов как основа введения ФГОС в ОО".
Введение ФГОС в ДО - актуальные тенденции...
Опыт работы Тема: «Формирование фонетической стороны речи, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР»
Анализ реальной ситуации показал, что количество детей с отклонениями в речевом развитии неуклонно растёт. Эти дети составляют группу риска по школьной неуспеваемости. основная причина - недостаточное...
Содержание понятия ИКТ-компетентности и требования нормативных документов
В статье разбирается понятие "ИКТ компетентность воспитателя", уровни ИКТ компетентности для работников дошколых организаций, рассматривается информационная образовательная среда педагогичес...
Контрольная работа Тема: "Характеристика базовых понятии на основе анализа нормативных документов"
Систематизация и обобщение содержания нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО....
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему: Сущностное содержание понятий «исследовательская деятельность дошкольников»
Приоритетным направлением в деятельности дошкольного учреждения и воспитателя является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возр...