Доклад "Организация сотрудничества ДОУ с семьей"
презентация
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учётом их индивидуальных возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sotrudnichestva_doo_i_semi.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский
Цель и задачи работы с родителями (законными представителями) Задачи работы с родителями по ФОП: установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания между родителями (законными представителями) воспитанников и педагогом; активизировать и обогащать умения родителей (законных представителей) по воспитанию детей; приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада. Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей.
Актуальность Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров. Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.
Принципы взаимодействия с родителями воспитанников Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход к каждой семье. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность . Формы и направления работы должны меняться.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Групповые и индивидуальные консультации, беседы Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.) Родительские собрания Участие в оформлении группы и площадки Совместные праздники, развлечения, досуги Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.) Организация быстрого решения вопросов – Viber , Телеграмм Работа с родительским комитетом Выставки детских работ Анкетирование
Информационные стенды
Родительские собрания, мастер классы
Участие в оформление группы и площадки
Совместные праздники, развлечения, досуги
Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.)
Организация быстрого решения вопросов – Viber , Телеграмм Популярное мобильное приложение Viber , Телеграмм позволяет решать организационные вопросы в режиме реального времени между воспитателем и родителями. Основное правило - корректная манера общения.
Страничка группы в социальной сети « ВКонтакте »
Выставки детских работ совместно с родителями
Показатели эффективности работы педагога с родителями (законными представителями) При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты: Создание доброжелательных , доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями. Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями. Повышение родительской активности в педагогическом процессе. Повышение педагогической грамотности родителей. Увеличение посещаемости мероприятий. Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.
Заключение Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка. Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатам своих детей. Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система сотрудничества детского сада, семьи и школы
Система сотрудничества детского сада, семьи и школы позволяет решать следующие задачи:1. Установить контакты между детским садом, семьей и школой, по вопросам воспитания детей старшего дошкольного воз...
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ».
На современном этапе в области дошкольного образования происходят важные изменения в определении содержания и способов организации педагогического процесса. Это требует от педагогов более тщательного ...
"Сотрудничество доу с семьей"
Контрольная работа "Сотрудничество ДОУ с семьей" включает в себя темы: "Роль современной семьи", "Задачи работы ДОУ с семьей" и др....
"Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников"
В этой статье описан опыт работы воспитателей с родителями воспитанников....
Организация работы по взаимодействию и сотрудничеству ДОУ с семьями воспитанников.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Понятие “взаимодействия с семьей” нельзя путать с понятием “работа с родителями”, хотя второе является со...
Инновационный проект "Формирование положительных взаимоотношений и культуры общения детей в сотрудничестве ДОУ и семьи"
Дошкольный возраст- период становления личности, когда закладываются предпосылки нравственных качеств, формируются ответственность и способность к своб...
презентация "Сотрудничество ДОУ с семьей"
лишь в тесном сотрудничестве, можно достич наибольших результатов по воспитанию детей....