Доклад "Организация сотрудничества ДОУ с семьей"
презентация

Чуркина Валентина Петровна

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учётом их индивидуальных возможностей и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_sotrudnichestva_doo_i_semi.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация сотрудничества ДОО с родителями в условиях реализации ФОП ДО» 2024 г . Выполнили : Чуркина В.П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинка»

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель и задачи работы с родителями (законными представителями) Задачи работы с родителями по ФОП: установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания между родителями (законными представителями) воспитанников и педагогом; активизировать и обогащать умения родителей (законных представителей) по воспитанию детей; приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада. Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей.

Слайд 4

Актуальность Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров. Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.

Слайд 5

Принципы взаимодействия с родителями воспитанников Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход к каждой семье. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность . Формы и направления работы должны меняться.

Слайд 6

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Групповые и индивидуальные консультации, беседы Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.) Родительские собрания Участие в оформлении группы и площадки Совместные праздники, развлечения, досуги Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.) Организация быстрого решения вопросов – Viber , Телеграмм Работа с родительским комитетом Выставки детских работ Анкетирование

Слайд 7

Информационные стенды

Слайд 8

Родительские собрания, мастер классы

Слайд 9

Участие в оформление группы и площадки

Слайд 10

Совместные праздники, развлечения, досуги

Слайд 12

Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.)

Слайд 13

Организация быстрого решения вопросов – Viber , Телеграмм Популярное мобильное приложение Viber , Телеграмм позволяет решать организационные вопросы в режиме реального времени между воспитателем и родителями. Основное правило - корректная манера общения.

Слайд 14

Страничка группы в социальной сети « ВКонтакте »

Слайд 15

Выставки детских работ совместно с родителями

Слайд 20

Показатели эффективности работы педагога с родителями (законными представителями) При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты: Создание доброжелательных , доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями. Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями. Повышение родительской активности в педагогическом процессе. Повышение педагогической грамотности родителей. Увеличение посещаемости мероприятий. Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.

Слайд 21

Заключение Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка. Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатам своих детей. Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система сотрудничества детского сада, семьи и школы

Система сотрудничества детского сада, семьи и школы позволяет решать следующие задачи:1. Установить контакты между детским садом, семьей и школой, по вопросам воспитания детей старшего дошкольного воз...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ».

На современном этапе в области дошкольного образования происходят важные изменения в определении содержания и способов организации педагогического процесса. Это требует от педагогов более тщательного ...

"Сотрудничество доу с семьей"

Контрольная работа "Сотрудничество ДОУ с семьей" включает в себя темы: "Роль современной семьи", "Задачи работы ДОУ с семьей" и др....

"Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников"

В этой статье описан опыт работы воспитателей с родителями воспитанников....

Организация работы по взаимодействию и сотрудничеству ДОУ с семьями воспитанников.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Понятие “взаимодействия с семьей” нельзя путать с понятием “работа с родителями”, хотя второе является со...

Инновационный проект "Формирование положительных взаимоотношений и культуры общения детей в сотрудничестве ДОУ и семьи"

Дошкольный возраст- период становления личности, когда закладываются предпосылки нравственных качеств, формируются ответственность и способность к своб...

презентация "Сотрудничество ДОУ с семьей"

лишь в тесном сотрудничестве, можно достич наибольших результатов по воспитанию детей....