Актуальность для проекта воспитателя по теме: дикие животные, перелетные птицы, мы в ответе за тех, кого приручили и день семей
проект (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация». |
Вид проекта | Информационно-творческий. |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет). |
Актуальность проекта | Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяют сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. Поддержка инициативы и самостоятельности ребенка, проявление чуткости к его интересам и возможностям ставит педагога в ситуацию поиска новых, не директивных методов и приемов в работе. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. Использование мультипликационных фильмов повысит познавательный интерес ребенка и будет способствовать развитию творческой личности Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, который стирает границы между отдельными видами деятельности. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В ходе проведенного опроса выяснилось: 50% детей знают своего любимого мультипликационного персонажа, но не могут обосновать, почему именно, 30% не детей не знают своего любимого мультипликационного персонажа, и всего лишь 20% знают любимого персонажа и могут объяснить, почему именно. Также в ходе опроса родителей выяснилось: 65% не знают любимых персонажей детей, а 35% знают, но не могут обосновать почему. |
Цель проекта | Создание лэпбука на тему «Город героев» в совместной деятельности взрослых и детей. |
Проблемный вопрос | Как создать лэпбук «Город героев» в совместной деятельности взрослых и детей? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - участие в опросе «Мультипликация». - вместе с родителями подобрать информацию для страницы лэпбука. - вместе с родителями посетить мастер класс по созданию страницы лэпбука. - вместе с родителями найти информацию о любимой мультипликации. - вместе с родителями посмотреть любимую мультипликацию ребенка. - вместе с родителями создать дидактическую игру для страницы лэпбука. - вместе с родителями оформить страницу лэпбука. - представить свою страницу лэпбука на конкурсе «Город героев». - повторное участие в опросе «Мультипликация». |
Задачи для родителей: - принять участие в опросе «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация». - вместе с детьми подобрать информацию для страницы лэпбука. - вместе с детьми посетить мастер класс по созданию страницы лэпбука. - вместе с детьми найти информацию о любимой мультипликации. - вместе с детьми посмотреть их любимую мультипликацию. - вместе с детьми создать дидактическую игру для страницы лэпбука. - вместе с детьми оформить страницу лэпбука. - помочь ребенку подготовить речь для защиты страницы лэпбука. - вместе с детьми посетить вечер встреч всех участников. - принять участие в опросе «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация». - посетить родительское собрание по результатам проекта. | |
Задачи для воспитателей: - провести опрос среди детей на тему «Мультипликация», среди родителей «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация». - помочь подобрать информацию для страницы лэпбука. - вместе с родителями и детьми найти информацию о любимой мультипликации. - провести мастер класс по созданию страницы лэпбука. - предоставить макеты страниц лэпбука. - посоветовать родителям сайты для просмотра мультипликаций. - проконсультировать родителей по созданию дидактической игры для страницы лэпбука. - при необходимости помочь в подготовке речи для защиты детьми страницы лэпбука. - провести вечер встреч всех участников проекта. - подготовить опрос для родителей об интересах ребенка, мультипликации. - подвести итоги конкурса. - предоставление работы на методическом совете. | |
Продукт проекта | Лэпбук на тему «Город героев». |
Практическая значимость проекта | Дети смогут использовать лэпбук в самостоятельной деятельности. Воспитатель может использовать лэпбук для индивидуальной работы с ребенком. |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет-ресурсы; Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, приглашения для родителей и детей; Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители; |
Сроки реализации | 2 недели (с 06.12.2023 г. – 20.12.2023 г.) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
07.12.23 (четверг) | Воспитатель отправляет информацию о предстоящем проекте в группу WhatsApp. Опрос детей «Мультипликация», опрос родителей «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация» | Размещение информации в чаты соц.сетей, опрос «Мультипликация» | Родители не зарегестрированы WhatsApp. | Родители оповещены о предстоящем проекте. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня |
Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
08.12.23г (пятница) | 2 половина дня. | Подбор информации для страницы лепбука. | Родители. дети, воспитатель (по необходимости). | Подбор информации для страницы лепбука. |
11.12.23г (понедельник) | 1 половина дня. | Мастер класс по созданию лэпбука. | Родители, дети, воспитатель. | Участники смотрят мастер класс по созданию лэпбука. |
12.12.23г (вторник) | 2 половина дня. | Выбор макета страницы лэпбука. | Родители, дети, воспитатель. | Дети выбирают макет для страницы лепбука. |
13.12.23г (среда) | 1 половина дня. | Поиск информации по определенной мультипликации. | Родители, дети, воспитатель | Родители больше узнают об интересах детей. |
14.12.23г (четверг) | 2 половина дня | Просмотр выбранных мультипликаций. | Родители. дети. | Дети узнают из мультипликации что-то новое, родители лучше понимают детей. |
15.12.23г (пятница) | 2 половина дня. | Создание дидактической игры для страницы лэпбука. Оформление страницы лэпбука. | Родители, дети, воспитатель (по необходимости). | Дети совместно с родителями создают дидактическую игру для страницы лэпбука. Оформляют страницу лэпбука для презентации ее на конкурсе. |
16.12.23г (суббота) | 2 половина дня. | Подготовка речи для защиты своей страницы на конкурсе «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация». | Родители, дети. | Готовят речь для защиты своей страницы на конкурсе «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация». |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
18.12.23г (понедельник) | Конкурс на защиту страницы «Город героев». | Дети представляют свою страницу лэпбука на конкурсе «Город героев» | Большинство детей смогли защитить свою страницу лэпбука без затруднений. | Оформления сценария для конкурса «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация». |
18.12.23г (понедельник) | Опрос родителей по теме «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация», опрос детей «Мультипликация». | Родители проходят опрос «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация», дети проходят опрос по теме «Мультипликация». | В ходе реализации проекта родители узнали много нового о своих детях и стали лучше понимать друг друга. Проведя опрос, выяснилось, что 80% детей знают своих любимых персонажей и могут обосновать за что именно их любят, 15% детей знают любимых персонажей, 5% детей затруднялись отвечать на вопросы. Опрос родителей показал, что теперь 100% знают о любимых героях своих детей. | Вывод по проделанной работе: ее значимость и результаты. |
19.12.23г (вторник) | Вечер встречи всех участников проекта для обсуждения. | Дети вместе с родителями и воспитателем обсуждают итоги конкурса. | Все участники проекта остались довольны проделанной работой. | Родители узнали много нового о своих детях, вместе со своими детьми приобрели новые знания, умения и навыки в создании страницы для лэпбука и получили заряд положительного настроения. |
20.12.23г (среда) | Родительское собрание по результатам проекта. Методический совет: презентация проекта «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация». | Родители наблюдают за результатами проекта, получили ценный опыт. Педагоги познакомились с опытом работы. | Проведение родительского собрания по результатам проекта «Знаю ли я своего ребенка? Мультипликация». Презентация проекта перед коллегами. | Демонстрация презентации по проекту, представление результата опроса с помощью графического изображения. Презентация и защита проекта «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Дикие животные и птицы" с 11-15 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)
Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....
Проект по экологии "Жизнь диких животных и птиц зимой"
Данный проект помогает детям закрепить и пополнить знания о жизни диких животных и птиц в зимний период....
Ознакомление с окружающим миром на тему:"Дикие животные и птицы" (20.04-24.04.2020г.)
ФЦКМ (окружающий мир): "Дикие животные и птицы"...
Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"Данный материал предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задерж...
Методическое пособие для воспитателей на тему "Дикие животные"
Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"...