ЗВУКОТАБЛИЦЫ на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах и предложениях
рабочая программа (старшая группа)
Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предложениях.
Автор: Сецко А.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zukotablitsa_zvuki_sh-zh-s-z-ts.docx | 545.06 КБ |
zvukotablitsa_zvuk_ch.docx | 772.54 КБ |
zvukotablitsa_zvuk_l.docx | 875.79 КБ |
zvukotablitsa_zvuk_r_0.docx | 799.92 КБ |
zvukotablitsa_zvuk_r.docx | 903.09 КБ |
zvukotablitsa_zvuk_shch.docx | 710.62 КБ |
zvukotablitsa_zvuki_s_z_ts.docx | 601.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звуки Ш-Ж–С–З-Ц
Слова – подсказки: | Слон, | СнеЖинка, | ЗаяЦ, | ноЖниЦы, |
| СолныШко, | еЖик, | арбуЗ, | миШка, |
| БелоСнеЖка, | Шляпа, | Сова, | мороЖеное, |
| СуШки, | ЗолуШка, | карандаШ, | Собака |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой (слон, снежинка, заяц, ножницы, мишка, арбуз…)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «Шаг» :
Шаг – Слон,
Шаг – СнеЖинка,
Шаг – ЗаяЦ т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – СнеЖинка, у ЗайЦа – ноЖниЦы и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя Живой – неЖивой : Слон – Живой, СнеЖинка – неЖивая, ЗаяЦ – Живой, ноЖниЦы – неЖивые и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один Слон, два Слона, пять Слонов и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : Слон – Слоник,СнеЖинка – СнеЖиночка и т.д.
7. Назови живые и неживые предметы.
8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Слон и СнеЖинка - Слон поймал СнеЖинку )
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Ч
Слова – подсказки: | бабоЧка, | перЧатки, | девоЧка, | Чайник, |
| клюЧ, | Чайка, | мяЧ, | пЧела, |
| мальЧик, | Чашка, | ПеЧкин, | Чай, |
| Часы, | овеЧка, | оЧки, | Черепаха |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой (бабочка, перчатки, девочка, чайник, пчела, мяч, чайка, ключ и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет свой указательный пальчик и добавляй к называемому предмету сначала фразу «пальЧик на …»:
пальЧик на бабоЧке
пальЧик на перЧатках
пальЧик на девоЧке и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у бабоЧки – перЧатки, у девоЧки – Чайник и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. К живому предмету добавляй слово РЫЧИТ, а к неживому предмету – МОЛЧИТ : бабоЧка – рыЧит, а перЧатка молЧит, девоЧка – рыЧит, а Чайник – молЧит и т.д. и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна бабоЧка, две бабоЧки, пять бабоЧек и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: перЧатки – перЧатоЧки, Чайник – ЧайниЧек и т.д.
7. Назови живые и неживые предметы
8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ... , под ... и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, бабоЧка и перЧатки – БабоЧка носит перЧатки)
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Л
Слова – подсказки: | сЛон, | игоЛка, | акуЛа, | футбоЛка, |
| пЛатье, | Лошадь, | метЛа, | беЛка, |
| осеЛ, | еЛка, | воЛк, | Ложка, |
| Лук, | крокодиЛ, | Лопата, | пчеЛа |
- Назови все предметы по порядку «змейкой (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»:
Я встаЛ(а) на сЛона
Я встаЛ(а) на игоЛку
Я встаЛ(а) на акуЛу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон - живой, игоЛка неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один сЛон, два сЛона, пять сЛонов ; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно :
сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.
7. Назови живые предметы и неживые.
8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
9.С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сЛон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку)
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Рь
Слова – подсказки: | ящеРица, | гРиб, | чеРепаха, | огуРец, |
пРищепка, | моРяк, | каРета, | пРинцесса, | |
богатыРь, | веРевка, | Ребенок, | шаРики, | |
ваРежки, | пахаРь, | кРесло, | скРипачка |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой (ящерица, гриб, черепаха, огурец, принцесса, карета, моряк, прищепка и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала словосочетание «на Рисунке»:
на Рисунке – ящеРица
на Рисунке – гРиб
на Рисунке – чеРепаха и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у ящеРицы – гРиб , у чеРепахи – огуРец и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые нарядными, а неживые - резиновыми : ящеРица - наРядная, а гРиб – Резиновый, чеРепаха – наРядная, а огуРец – Резиновый и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна ящеРица, две ящеРицы, пять ящеРиц и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : гРиб - гРибочек, чеРепаха - чеРепашка и т.д.
7. Назови живые и неживые предметы.
8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению (усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ящеРица и гРиб – ящеРица ест гРиб)
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Р
Слова – подсказки: | баРан, | аРбуз, | воРона, | сыР, |
| баРабан, | зебРа, | веРтолет, | жиРаф, |
| носоРог, | кРовать, | коРова, | гРуша, |
| кРужка, | Рыба, | Роза, | Рак |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой (баран, арбуз, ворона, сыр, жираф, вертолет, зебра, барабан и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «пРыг» :
пРыг на баРана
пРыг на аРбуз
пРыг на воРону и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у баРана – аРбуз, у воРоны – сыР и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые красивыми, а неживые - хорошими : баРан – кРасивый, а аРбуз – хоРоший, воРона – кРасивая, а сыР – хоРоший и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один баРан, два баРана, пять баРанов и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : баРан - баРашек, аРбуз - аРбузик и т.д.
7. Назови живые и неживые предметы
8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, баРан и аРбуз – БаРан ест аРбуз)
Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР
Слова – подсказки: | сТРаус, | асТРа, | сТРекоза, | осТРов, |
инсТРументы, | сТРоитель, | касТРюля, | Кот МаТРоскин, | |
ПеТРушка, | ТРон, | ДРакон, | веДРо, | |
ТРоллейбус, | поДРужки, | ДРова, | выДРа | |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой» (страус, астра, стрекоза, остров, Кот Матроскин, кастрюля, строитель, инструменты, Петрушка...)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : я смоТРю на…
Я смоТРю на сТРауса
Я смоТРю на асТРу
Я смоТРю на сТРекозу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у сТРауса – асТРа, у сТРекозы – осТРов , у МаТРоскина – касТРюля и т.д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сТРаус – живой, асТРа – неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сТРаус, два сТРауса, пять сТРаусов и т.д.
6. Живой предмет называй с числом ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИ: ТРи сТРауса, ТРидцать ТРи асТРы, ТРи сТРекозы и т.д.
7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету... ; между , над ... , под ... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сТРаус и асТРа – СТРаус съел асТРу)
Предварительный просмотр:
ЗВУКОТАБЛИЦА НА ЗВУК Щ
Слова – подсказки: | Щенок, | Щетка, | Щука, | ПриЩепка, |
| овоЩи, | яЩерица, | плаЩ, | КоЩей, |
| леЩ, | яЩик, | клеЩ, | |
| Щавель, | гонЩик, | КаменЩик |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой» (щенок, щетка, щука, прищепка, Кощей, плащ, ящерица, овощи и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : я иЩу …
Я иЩу Щенка,
Я иЩу Щетку,
Я иЩу Щуку и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Щенка – Щетка, у Щуки – приЩепка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согла-совывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Щенок, два Щенка, пять Щенков и т.д.
5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Щенок – Щеночек, Щетка – Щеточка и т.д..
6. К живому предмету добавляй слово ПИЩИТ, а к неживому ТРЕЩИТ : Щенок – пиЩит, аЩетка – треЩит, Щука – пиЩит, а приЩепка – треЩит и т.д.
7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Щенок и Щетка - Щенок грызет Щетку )
Следи за правильным произношением звука Щ
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звуки С З Ц
Слова – подсказки: | Слон, | Самолет, | ЗаяЦ, | Сыр, |
| кактуС, | Собака, | Стол, | лиСа, |
| оСлик, | Зонтик, | Сова, | ананаС, |
| Стул, | НеЗнайка, | ноСки, | Свинья |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой» , начиная с картинки со звездочкой *
(слон, самолет, заяц, сыр, лисица, стол, собака …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «я вСтал(а)»:
Я вСтал(а) на Слона,
Я вСтал(а) на Самолет,
Я вСтал(а) на ЗайЦа и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – Самолет, у ЗайЦа – Сыр и т.д..
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов; одинСамолет, два Самолета, пять Самолетов и т.д.
5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Слон – Слоник, Самолет – Самолетик,ЗаяЦ – Зайчик и т.д.
6. Назови живые и неживые предметы
7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Слон и Самолет – Слон летит на Самолете )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала
Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...
ЗВУКОТАБЛИЦЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предлож...
Автоматизация и дифференциация звуков "С" и "Ш" в словах, предложениях, чистоговорках.
Конспект для подготовительной группы...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ «Ш» и «Ж» В СЛОВАХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)
Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков "Ш" и "Ж"....
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопунктепо теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении» (подгрупповое занятие на материале лексической темы &nda...
Методическая разработка по теме: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях"
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми поготовительной группы. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях....
Автоматизация и дифференциация звуков в словах, предложениях и стихотворениях.
Автоматизация и дифференциация звуков в словах, предложениях и стихотворениях...