Тема недели: «Финансовая грамотность»
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал предназначен для дистанционного обучения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_finansovaya_gramotnost.docx | 909.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Финансовая грамотность»
1. Прочитайте детям:
Сказка «Хранители бюджета»
Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.
Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.
Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.
Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка.
Кошелёк насторожился:
— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.
— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.
— Но где же ты хранишь купюры?
— Они во мне, — гордо ответила Карточка.
— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?
— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.
«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:
— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».
И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.
2. Выучите с детьми:
"Копейка рубль бережёт "
Копейка рубль бережёт
И рубль - не рубль без копейки.
Все деньги очень любят счёт,
Но не бумажные наклейки.
А без копейки нет рубля,
Не полноценная банкнота.
Как ты его не округляй,
Ну, не хватает в нём чего-то.
И так, и эдак, нет рубля!
Коль не комплект, тут всё едино.
Про доллар лучше промолчу
И промолчу пока про евро.
Я тратить нервы не хочу.
Тут никаких не хватит нервов.
Лишь уточню такой момент,
Проводим ту же процедуру,
Берём от доллара лишь цент
И обесценилась купюра.
Что с них, казалось бы, возьмёшь?
Да, в том то, значит, и проблема:
Копейка, цент иль медный грош -
Основа денежной системы!
Г.Ф. Миронов
3. Расскажи детям: «В общем о деньгах»
Давным-давно денег не было вообще. Мы видим скотовода, сапожника, пекаря. Сапожник шьет обувь, скотовод выращивает коров, овец и других домашних животных, пекарь печет хлеб (демонстрируем детям карточки с фигурками скотовода, пекаря, сапожника, прикрепленные на магнитную доску, а также продукты (товары), которые они производят: картинки с изображением хлеба, обуви и мяса).
Сапожник чинит обувь пекаря и скотовода и за свой труд взамен получает хлеб и мясо. Скотовод поставляет мясо сапожнику в обмен на обувь, пекарю в обмен на хлеб. Пекарь делится хлебом с сапожником в обмен на обувь, со скотоводом в обмен на мясо.
Натуральный обмен
Как видим, ребята, в данном случае люди не нуждались в деньгах.
Но что если скотоводу не нужны сапоги, у него есть новые. Тогда как сапожнику получить мясо, чтобы приготовить ужин?
Спустя время представители разных профессий договорились выбрать такой товар, который будет представлять ценность для всех и обмениваться на продукты труда пекаря, скотовода, сапожника и других людей.
- Результате - товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, птичьи перья, домашние животные
Конечно, чтобы купить немного хлеба на обед, скотовод не мог отдать пекарю целую корову. Со временем люди пришли к той форме денег, которые мы знаем с вами сейчас: металлические монеты и бумажные купюры
КАК ЖЕ ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ?
Бумажные деньги печатаются, а монеты чеканятся на специальных государственных фабриках. Нельзя напечатать денег, сколько хочешь. Государство считает количество выпущенных денег и определяет, сколько бумажных, а сколько металлических денег следует выпустить.
- каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по-разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и далее.
Если мы собираемся в путешествие, то обмениваем деньги на деньги той страны, куда едем. Например, если вы с семьей поедете в Китай, то родители обменяют рубли на юани.
Какие же монеты выпускают в нашей стране?
1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей
(Демонстрируем детям, как выглядит каждая монета, выдавая детям на руки настоящие монеты)
Обратите внимание, ребята, монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орел, называется аверсом, сторона с изображением номинала монеты (то есть цифр) — это реверс, или решка. Вы, возможно, видели, когда взрослые подкидывают монетку на удачу и спрашивают: орел или решка?
А знаете ли вы, что на всех монетах номиналом меньше рубля (то есть на 1-, 5-, 10- и 50- копеечных) на аверсе изображен всадник, пронзающий копьем змею(я)? (Продемонстрировать аверс либо настоящих копеечных монет, дав их в руки детям)
РЕВЕРС АВЕРС РЕВЕРС АВЕРС
— Мы видим, дети, что существуют деньги разного достоинства и разной покупательной способности. То есть, к примеру, на 50 рублей мы можем купить меньше товаров, чем на 100 рублей.
Вопросы по теме «В общем о деньгах»:
1.Давайте вспомним, что делал пекарь, желая получить новые сапоги, когда не было денег? Всегда ли пекарю было удобно совершать такой обмен?
2.Какие необычные виды денег вы запомнили?
3.Какие российские монеты вы знаете?
4. Мастерим вместе с ребенком:
Схема изготовления оригами "Кошелек"
- Рисуют или распечатывают, вырезают шаблон в виде сердца, который бы уместился на листе А4 или чуть больше.
- Загибают округлые боковушки слева и справа на одинаковое расстояние.
- Переворачивают заготовку, загибают верхние округлые части, чтобы они соприкасались с боковушками. Проклеивают места стыков.
- Нижний острый угол сердца загибают, чтобы он играл роль клапана.
5. Поиграйте с детьми:
"Яблоко - груша" Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры:
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.
Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.
Так и с деньгами:
их нужно планировать заранее.
" Размен"
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры:
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Практика "самостоятельна покупка"
Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
Суть практики:
Когда вы поймете, что ребенок хорошо ориентируется в магазине, уверенно чувствует себя возле кассы и внимателен к ценам на товар и получению сдачи, предложите ему первый самостоятельный поход в магазин.
Обязательно составьте список покупок. В первый раз он должен быть несложным, не более трех товаров: например, хлеб, молоко и печенье. Обсудите, каких именно покупок вы ждете: если молоко – то какое; в какой упаковке; с каким сроком хранения; по какой цене.
Дайте сумму, предполагающую получение сдачи. Обсудите, какой должна быть сдача.
Похвалите ребенка за покупку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...