Тема недели: «Финансовая грамотность»
методическая разработка (подготовительная группа)

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Данный материал предназначен для  дистанционного обучения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_finansovaya_gramotnost.docx909.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Финансовая  грамотность»

1. Прочитайте детям:

Сказка «Хранители бюджета»https://thepresentation.ru/img/thumbs/8ef9c320a2c7b4a2228a3f935423e81b-800x.jpg

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.

Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.

Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.

Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка.

Кошелёк насторожился:

— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.

— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

— Но где же ты хранишь купюры?

— Они во мне, — гордо ответила Карточка.

— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?

— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.

«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:

— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

2. Выучите с детьми:https://ruspekh.ru/images/articles/39032/2019-08-27-345_69632-1_269235.jpg

"Копейка рубль бережёт "

Копейка рубль бережёт

И рубль - не рубль без копейки. 

Все деньги очень любят счёт,

Но не бумажные наклейки.

А без копейки нет рубля,

Не полноценная банкнота.

Как ты его не округляй,

Ну, не хватает в нём чего-то.

И так, и эдак, нет рубля!

Коль не комплект, тут всё едино.

Про доллар лучше промолчу

И промолчу пока про евро.

Я тратить нервы не хочу.

Тут никаких не хватит нервов.

Лишь уточню такой момент,

Проводим ту же процедуру,

Берём от доллара лишь цент

И обесценилась купюра.

Что с них, казалось бы, возьмёшь?

Да, в том то, значит, и проблема:

Копейка, цент иль медный грош -

Основа денежной системы!

                                                Г.Ф. Миронов

3. Расскажи детям:  «В общем о деньгах»

Давным-давно денег не было вообще. Мы видим скотовода, сапожника, пекаря. Сапожник шьет обувь, скотовод выращивает коров, овец и других домашних животных, пекарь печет хлеб (демонстрируем детям карточки с фигурками скотовода, пекаря, сапожника, прикрепленные на магнитную доску, а также продукты (товары), которые они производят: картинки с изображением хлеба, обуви и мяса).

Сапожник чинит обувь пекаря и скотовода и за свой труд взамен получает хлеб и мясо. Скотовод поставляет мясо сапожнику в обмен на обувь, пекарю в обмен на хлеб. Пекарь делится хлебом с сапожником в обмен на обувь, со скотоводом в обмен на мясо.

Натуральный обмен

Как видим, ребята, в данном случае люди не нуждались в деньгах.

Но что если скотоводу не нужны сапоги, у него есть новые. Тогда как сапожнику получить мясо, чтобы приготовить ужин?

Спустя время представители разных профессий договорились выбрать такой товар, который будет представлять ценность для всех и обмениваться на продукты труда пекаря, скотовода, сапожника и других людей.

  • Результате -  товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, птичьи перья, домашние животные

Конечно, чтобы купить немного хлеба на обед, скотовод не мог отдать пекарю целую корову. Со временем люди пришли к той форме денег, которые мы знаем с вами сейчас: металлические монеты и бумажные купюры

КАК ЖЕ ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ?

Бумажные деньги печатаются, а монеты чеканятся на специальных государственных фабриках. Нельзя напечатать денег, сколько хочешь. Государство считает количество выпущенных денег и определяет, сколько бумажных, а сколько металлических денег следует выпустить.

  • каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по-разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и далее.

Если мы собираемся в путешествие, то обмениваем деньги на деньги той страны, куда едем. Например, если вы с семьей поедете в Китай, то родители обменяют рубли на юани.

Какие же монеты выпускают в нашей стране?

1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей

(Демонстрируем детям, как выглядит каждая монета, выдавая детям на руки настоящие монеты)

Обратите внимание, ребята, монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орел, называется аверсом, сторона с изображением номинала монеты (то есть цифр) — это реверс, или решка. Вы, возможно, видели, когда взрослые подкидывают монетку на удачу и спрашивают: орел или решка?

А знаете ли вы, что на всех монетах номиналом меньше рубля (то есть на 1-, 5-, 10- и 50- копеечных) на аверсе изображен всадник, пронзающий копьем змею(я)? (Продемонстрировать аверс либо настоящих копеечных монет, дав их в руки детям)

РЕВЕРС               АВЕРС                        РЕВЕРС                              АВЕРС

— Мы видим, дети, что существуют деньги разного достоинства и разной покупательной способности. То есть, к примеру, на 50 рублей мы можем купить меньше товаров, чем на 100 рублей.

Вопросы по теме «В общем о деньгах»:

1.Давайте вспомним, что делал пекарь, желая получить новые сапоги, когда не было денег? Всегда ли пекарю было удобно совершать такой обмен?Простой кошелек-конверт из бумаги.

2.Какие необычные виды денег вы запомнили?

3.Какие российские монеты вы знаете?

4. Мастерим вместе с ребенком:

Схема изготовления оригами "Кошелек"

- Рисуют или распечатывают, вырезают шаблон в виде сердца, который бы уместился на листе А4 или чуть больше.

- Загибают округлые боковушки слева и справа на одинаковое расстояние.

- Переворачивают заготовку, загибают верхние округлые части, чтобы они соприкасались с боковушками. Проклеивают места стыков.

- Нижний острый угол сердца загибают, чтобы он играл роль клапана.C:\Users\Ирина\Desktop\c2f242df244dd600cbb2b8a84b126d8c.jpg

5. Поиграйте с детьми:  

"Яблоко - груша"                                                                                                                                  Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами:

их нужно планировать заранее.

" Размен"

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Количество участников: 1-5.

Суть игры:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.


Практика "самостоятельна покупка"

Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Суть практики:        

Когда вы поймете, что ребенок хорошо ориентируется в магазине, уверенно чувствует себя возле кассы и внимателен к ценам на товар и получению сдачи, предложите ему первый самостоятельный поход в магазин.

Обязательно составьте список покупок. В первый раз он должен быть несложным, не более трех товаров: например, хлеб, молоко и печенье. Обсудите, каких именно покупок вы ждете: если молоко – то какое; в какой упаковке; с каким сроком хранения; по какой цене.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2449556/33586e42-60ce-40fc-a8b3-51596f2e6ffe/s1200?webp=false

Дайте сумму, предполагающую получение сдачи. Обсудите, какой должна быть сдача.

Похвалите ребенка за покупку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...