Тема недели - Как человек охраняет природу.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Цели и задач: Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе, охранять ее.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели - Как человек охраняет природу.                

Цели и задач: Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе, охранять ее.        

Дата 13.03.2023г. понедельник

Дистанционный формат обучения

 

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема: 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.

3. Физическая развитие по плану специалиста

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592

Прогулка 1

Наблюдение за ивой

Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Подвижные игры: «Перенеси предметы».

Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать быстроту, ловкость.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

Графический диктант «Собака»

https://yandex.ru/video/preview/13827099627874340352

Прогулка 2

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Консультация для воспитателей. "Формирование положительной самооценки у детей дошкольного возраста"

https://v-skazka-krkam.caduk.ru/p837aa1.html

Дата 14.03.2023г. вторник

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: 

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

  Занятие

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика

https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592Прогулка 1

Наблюдение за собакой

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры: «Мы — капельки»

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка». Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».

Графический диктант: «Кошка»

https://yandex.ru/video/preview/14554823662028640419

 Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Консультация для родителей. "Почему дети становятся равнодушными"

Дата 15.03.2023г. среда

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1.Рисование

Тема:         

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592

Прогулка 1

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Волк во рву».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Графический диктант «Черепашка»

https://yandex.ru/video/preview/1998275484268061888

Прогулка 2

Подвижные игры: «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Консультация для родителей. "Воспитание грамотного пешехода"

Дата 16.03.2023г. четверг

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема: 

 

2. Физическая развитие по плану специалиста

3. Познавательное развитие (конструирование)

Тема:

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Подвижные игры: «Не замочи ног»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения №1

Ознакомление с художественной литературой: Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя».

Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать  желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь

Графический диктант «Самолет»

https://yandex.ru/video/preview/3662123257909293961

Прогулка 2

Подвижные игры: «Достань до мяча».

Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Буклет  "10 простых правил, которые помогут сохранить зрение на долгие годы"

https://v-skazka-krkam.caduk.ru/p837aa1.html

Дата 17.03.2023г. пятница

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

 https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592

Прогулка 1

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры: «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №3

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

Графический диктант «Щенок»

https://yandex.ru/video/preview/15904103733658789124

Прогулка 2

Подвижные игры: «Горелки».

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Консультация для родителей. "Красивая осанка - залог здоровья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"

Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".

Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....

«Как человек охраняет природу»

Цель: Дать представление том, как люди заботятся о природе,создают заповедники. Знакомить с Красной книгой,рассказать о самых охраняемых птицах. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять е...

Беседа с детьми «Как человек охраняет природу».

quot;Любовь к природе, как и всякаячеловеческая любовь, несомненно,закладывается в нас с детства"И. Соколов-Митков...

Человек охраняет природу (картотека для родителей)

Рекомендации родителям  по лексической теме....

Конспект нод в старшей логопедической группе по экологическому воспитанию на тему: «Как человек охраняет природу»

Показать Землю, как общий дом для всех людей и существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь наш общий дом. дать представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сох...