Тема недели - Как человек охраняет природу.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Цели и задач: Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе, охранять ее.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели - Как человек охраняет природу.                

Цели и задач: Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе, охранять ее.        

Дата 13.03.2023г. понедельник

Дистанционный формат обучения

 

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема: 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.

3. Физическая развитие по плану специалиста

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592

Прогулка 1

Наблюдение за ивой

Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Подвижные игры: «Перенеси предметы».

Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать быстроту, ловкость.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

Графический диктант «Собака»

https://yandex.ru/video/preview/13827099627874340352

Прогулка 2

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Консультация для воспитателей. "Формирование положительной самооценки у детей дошкольного возраста"

https://v-skazka-krkam.caduk.ru/p837aa1.html

Дата 14.03.2023г. вторник

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: 

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

  Занятие

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика

https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592Прогулка 1

Наблюдение за собакой

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры: «Мы — капельки»

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка». Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».

Графический диктант: «Кошка»

https://yandex.ru/video/preview/14554823662028640419

 Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Консультация для родителей. "Почему дети становятся равнодушными"

Дата 15.03.2023г. среда

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1.Рисование

Тема:         

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592

Прогулка 1

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Волк во рву».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Графический диктант «Черепашка»

https://yandex.ru/video/preview/1998275484268061888

Прогулка 2

Подвижные игры: «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Консультация для родителей. "Воспитание грамотного пешехода"

Дата 16.03.2023г. четверг

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема: 

 

2. Физическая развитие по плану специалиста

3. Познавательное развитие (конструирование)

Тема:

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Подвижные игры: «Не замочи ног»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения №1

Ознакомление с художественной литературой: Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя».

Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать  желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь

Графический диктант «Самолет»

https://yandex.ru/video/preview/3662123257909293961

Прогулка 2

Подвижные игры: «Достань до мяча».

Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Буклет  "10 простых правил, которые помогут сохранить зрение на долгие годы"

https://v-skazka-krkam.caduk.ru/p837aa1.html

Дата 17.03.2023г. пятница

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

 https://yandex.ru/video/preview/10410916791058755592

Прогулка 1

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры: «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №3

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

Графический диктант «Щенок»

https://yandex.ru/video/preview/15904103733658789124

Прогулка 2

Подвижные игры: «Горелки».

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Консультация для родителей. "Красивая осанка - залог здоровья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"

Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".

Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....

«Как человек охраняет природу»

Цель: Дать представление том, как люди заботятся о природе,создают заповедники. Знакомить с Красной книгой,рассказать о самых охраняемых птицах. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять е...

Беседа с детьми «Как человек охраняет природу».

quot;Любовь к природе, как и всякаячеловеческая любовь, несомненно,закладывается в нас с детства"И. Соколов-Митков...

Человек охраняет природу (картотека для родителей)

Рекомендации родителям  по лексической теме....

Конспект НОД "Человек охраняет природу"

Формировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданн...