Беседа
видеоурок (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа: «О вежливых словах»
Где твоё здравствуй?
Взял петух горластый. ,
Где твоё спасибо? Проглотила рыба.
А, скажи, пожалуйста,
Где твоё - пожалуйста?
Пробежал сердитый пёс
И пожалуйста, унёс.
Ну. Тогда прощай!
Куда ты?
Отвернулись все ребята,
Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне жить?
Рыбу, петуха и пса
Громко звать я принялся:
Скорее!
Верните слова мои!
Слова мои
Нужные самые!
Пришёл петух горластый.
Отдал - моё здравствуй.
Приплыла рыба.
Принесла моё спасибо.
И пёс ворчит: - Не жалуйся,
Возьми - своё пожалуйста.
И теперь со мною снова
Вся моя компания.
Пожалуйста,
Спасибо,
Здравствуй,
До свидания.
Г. Сапгир
Задайте вопросы ребенку:
- Кто взял у мальчика слово «здравствуй»? (Унёс петух слово «здравствуй», и мальчик перестал со всеми здороваться.)
-Кто проглотил слово «спасибо»? (Проглотила рыба, и мальчик перестал всех благодарить.)
-Кто унёс слово «пожалуйста»? (Пёс унёс слово «пожалуйста», и мальчик не говорил его, когда что-то просил у товарищей.)
-Послушай, как грустно говорит мальчик:
Отвернулись все ребята,
Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне жить?
1. Почему с мальчиком не стали дружить ребята?
2. Почему плохо быть невежливым? (Плохо быть невежливым, потому что с такими не дружат ребята.)
3. О чём попросил мальчик петуха, рыбу и пса?
4. Почему с мальчиком снова стали дружить дети?
5. Почему он вежливые слова назвал самыми нужными?
6. Послушайте, как весело говорит мальчик:
И теперь со мною снова вся моя компания.
- Почему он снова стал весёлым? (Он повеселел потому, что снова стал вежливым, и с ним дружат все ребята.)
- О каких вежливых словах мы прочитали?
После обсуждения можно разыграть с ребенком ситуацию с использованием вежливых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...