Неделя спорта
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ишутина Валерия Дмитриевна

Сетка НОД с описанием недели спорта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_sporta.docx364.41 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя спорта

Понедельник

Беседа «Спорт это здоровье»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

Ход беседы:

-Ребята, сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? Спорт – важная часть в жизни каждого человека. Еще в глубокой древности наши предки взяли его пользу себе на вооружение. Первым видом спорта считается борьба, которая возникла у пещерных людей. В Древней Греции, уже тогда была масса разных видов спорта: бега, метание копья и диска, гонки на колесницах.

Спорт - это одна из частей физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья. Спорт предполагает соревновательную деятельность.

Спорт может быть профессиональным или любительским. Профессиональный спорт предполагает обязательно участие в турнирах и борьбу за престижные награды. Любительский спорт – это спорт, которым занимается человек тогда, когда хочет, при этом выбирая совершенно любые виды.

 Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортсмен)

Спортсменом называют человека, который занимается одним из видов спорта на профессиональном или любительском уровне.

Спорт традиционно принято разделять на зимние и летние его виды.

Какие зимние виды спорта вы знаете?

(К зимним видам относят: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжи, сноуборд, санный спорт и другие.)

-Зимний спорт - это очень весело, позволит согреться даже в самый холодный день, прекрасно укрепляет иммунитет, силу воли, развивает ловкость и выносливость.

Летом спортивных возможностей также очень много.

Назовите пожалуйста летние виды спорта.

(К летним видам спорта относят: велосипед, теннис, футбол, серфинг,  гандбол.)

  Кроме того, есть виды спорта, которыми можно заниматься круглый год: танцы, гимнастика, легкая и тяжелая атлетика, плавание, борьба, акробатика, конный спорт, фехтование, баскетбол, волейбол. Да и любимые и «спокойные» шахматы – это тоже спорт!

 

В мире спорта есть свой собственный, большой и очень интересный праздник! И он называется – олимпийские игры! Пожалуй, каждый профессиональный спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом. При должном старании и упорстве этого вполне можно добиться. Олимпийские игры – самые серьёзные спортивные состязания, в которых участвуют профессиональные спортсмены всех стран. Каждый представляет свою страну и показывает своё мастерство в том или ином виде спорта. Состязания проводятся каждые четыре года. Даже простое участие без завоевания медалей весьма престижно!

История олимпийских игр зародилась в Древней Греции. Именно там были проведены впервые соревнования в городе Олимпия. Не трудно догадаться, почему игры называются именно Олимпийскими. Во время игр все войны останавливались, и объявлялось временное перемирие, которое ни в коем случае не должно было быть нарушено. Даже оружие вносить в город было запрещено.

Традиционным символом Олимпийских игр считаются пять разноцветных, сплетённых между собой колец. Они олицетворяют собой связь и дружбу между пятью континентами Земли. Дружбу между всеми людьми на планете, единство, несмотря на нацию и цвет кожи.

Еще одна традиция связана с открытием игр: обязательно включают олимпийский гимн и поднимают олимпийский флаг. Когда игры заканчиваются, флаг также торжественно опускается и передаётся представителю того города, в котором будут проводиться следующие Олимпийские игры.

Есть еще и, наполненный символизмом, Олимпийский огонь. Он зажигается в городе Олимпия перед стартом состязаний и несётся спортсменами в тот город, в котором будут проходить игры. Бывает, его перевозят на корабле. Почётная миссия зажигания огня на стадионе возлагается на одного из именитых спортсменов страны-хозяйки Олимпийских игр в этом годуПочему важно заниматься спортом?

Ведь, спорт – вещь очень важная в жизни человека. Им необходимо заниматься с детства, даже если не собираешься стать профессиональным спортсменом.

Это поможет укрепить иммунитет. А значит, вы будете меньше болеть и скучать дома. Когда вы занимаетесь спортом, ваш организм покидают все вредные вещества, зато клетки насыщаются необходимым для жизни и хорошего самочувствия кислородом, кровь по организму двигается быстрее, а значит, вы быстрее справляетесь с атаками микробов.

Во время занятий физкультурой в организме идёт усиленно выработка такого вещества как эндорфин. Его по-другому называют «гормон радости». Благодаря ему после занятий спортом вы чувствуете себя весёлым и жизнерадостным. Учёными доказано, что физкультура улучшает настроение.

Занятие спортом – это отличная возможность стать сильнее, получить такие нужные в жизни черты характера, как трудолюбие, упорство, ответственность, самоорганизация, воля и целеустремлённость.

Спорт – это большая вероятность найти отличных друзей, с которыми приятно проводить время и делиться своими достижениями.

Одним словом, спорт – это полезно для здоровья, интересно и важно в жизни каждого человека. Даже если вы не планируете участвовать в Олимпийских играх, вы всегда можете заниматься любимым видом спорта для себя и поддержания здоровья и прекрасного самочувствия!

Лепка «Спортсмены»

Подвиж. Игра «Фантазеры»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход: Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой вид спорта (гимнастика, хоккей, биатлон и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами, пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Сказка о полезных овощах. (Марина Шкурина)

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Вторник

Презет. «Виды спорта»

Словесная игра – «Опиши вид спорта» (с использованием карточек, мнемотабл.)

Цель: закрепить с детьми с виды спорта.

Задачи:

- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

- формирование интереса к определенному виду спорта.

- развивать логическое мышление;

- активизировать словарный запас детей, развивать речь дошкольников;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход игры.

Ребенок выбирает картинку, называет, какой вид спорта изображен, с помощью мнемотаблицы рассказывает о спорте

Например: Волейбол это командный вид спорта, спортсмен который занимается волейболом называется волейболист, это олимпийский командный вид спорта, для занятий волейболом нужен мяч, сетка, тренировки проходят на волейбольном поле или в спорт зале. Одет волейболист в шорты, гетры, футболку и кроссовки. Далее ребенок показывает движения, которые волейболист выполняет во время игры (по своему желанию).

  Подв. игра «День и ночь»

Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Ход: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!», дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3 – 4 мин.

Третье место в стиле баттерфляй (Виктор Драгунский)

Когда я шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они веселые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернется?

И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда вошел в комнату, мама сразу спросила:

— Ты что так сияешь?

Я сказал:

— А у нас сегодня было соревнование.

Папа сказал:

— Это какое же?

— Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй…

Папа сказал:

— Ну и как?

— Третье место! — сказал я.

Папа прямо весь расцвел.

— Ну да? — сказал он. — Вот здорово! — Он отложил в сторону газету. — Молодчина!

Я так и знал, что он обрадуется. У меня еще лучше настроение стало.

— А кто же первое занял? — спросил папа.

Я ответил:

— Первое место, папа, занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это не трудно было…

— Ай да Вовка! — сказал папа. — Так, а кто же занял второе место?

— А второе, — сказал я, — занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. На лягушонка похож, особенно в воде…

— А ты, значит, вышел на третье? — Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — Ну, что ж, — сказал он, — все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвертом остался? Не помнишь? Кто занял четвертое?

Я сказал:

— Четвертое место никто не занял, папа!

Он очень удивился:

— Это как же?

Я сказал:

— Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка, все-все. Вовка — первое, рыжий лягушонок — второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!

Папа сказал:

— Ах, вот оно что… Все понятно!..

И он снова уткнулся в газеты.

А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

Просм през. «Спортивные обьекты Колпино»

Среда

Беседа о коньках и хоккее.

Ход беседы:

Ребята, отгадайте загадку. Льется речка – мы лежим. Лед на речке – мы бежим (коньки).

 Правильно, это коньки. Послушайте, как появились коньки.

 Много лет назад коньки представляли собой широкие подошвы, сделанные из костей животных. На них с помощью заостренных палок люди в северных странах передвигались по льду, по замерзшему снегу.

 На смену костяным пришли деревянные, подбитые железом. Позже в них стали вставлять металлические лезвия.

 Коньки бывают разные. Беговые имеют длинное, узкое, почти не закругленное на концах лезвие. Фигурные коньки отличаются от беговых большой кривизной лезвия. Лезвия в передней части круто поднимаются вверх в форме санного полоза и имеют зубчики.

 Для начинающих используют коньки «снегурочка» и хоккейные, потому что у них широкое устойчивое лезвие.

 Для того, чтобы научиться кататься на коньках, надо очень захотеть. Надо много тренироваться. Вы должны научиться сохранять устойчивое положение туловища, правильно отталкиваться, учиться согласовывать движения рук и ног. Вам надо будет научиться отталкиваться, поворачиваться, тормозить. Обязательно надо запомнить важные правила и строго их придерживаться:

– на катке двигаться только в одну сторону;

 – не мешать друг другу;

 – помогать слабым;

 – помочь встать упавшему;

 – если падаешь сам, не держаться за кого-то;

 – если устал, то отдыхать только на скамейке.

Одежда должна быть легкая, но теплая, не стягивающая движений. Удобны вязаные свитеры с высоким воротником, можно заниматься в спортивном костюме. На голову одевают вязаную шапочку. Ботинки коньков одевают на шерстяной носок. Шнуруют ботинки свободно, чтобы пальцы ног не мерзли. Но ботинок должен плотно обтягивать ногу.

 Кто по телевизору смотрел фигурное катание? Соревнования по конькобежному спорту? Игру в хоккей? Понравилось? Хотите научиться? Молодцы!

Конструирование (лего) «Стадион»

Фотокросс с марш-броском  

Письмо к детям по одному важному делу (Ю. Тувим) перевод с польского Сергея Михалкова

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим

Просмотр видеорол. «Серия видео о спортивных обьектах Колпино, где занимаются воспитанники»

Четверг

Беседа о истории

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

Олимпийских игр

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?  (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И каждый, когда вот-вот должна вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

        Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

         Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца?  (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе.  (Дети работают с глобусом.) Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?  Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

 Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

 Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.

 Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?  (Зажженный факел доставляют бегуны.)

 Какие Олимпийские игры проводятся? Правильно, зимние и летние. Кто участвует в зимних Олимпийских играх?  (Спортсмены зимних видов спорта.)

 Вспомните зимние виды спорта и изобразите их.  (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)

Кто выступает на летних Олимпийских играх?  (Спортсмены летних видов спорта.) Вспомните и покажите летние виды спорта.  (Дети пантомимой показывают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье, фехтование.)

Аппликация виды спорта

Цель:

Задачи:

Ход: Педагог показывает картинки с различными видами спорта, дети называют понравившийся вид спорта, рассказывают, чем они их привлекает. Педагог предлагает выполнить работу из геометрических фигур в виде схем. Детям предлагается из квадрата вырезать голову, из прямоугольников - туловище, руки и ноги. Затем дети выкладывают детали в виде фигурок людей, занимающихся спортом, приклеивают их на картон.

https://www.maam.ru/upload/blogs/0c2a8b02101034110d5ca66703135c40.jpg.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/7a0afa9552a8f859176038085652c9ec.jpg.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/97140d3775666ea5eea6bb5decd00166.jpg.jpg

+

Подвиж. Игра «Фантазеры»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход: Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой вид спорта (гимнастика, хоккей, биатлон и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами, пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Надо спортом заниматься! (А. Бах)

Надо спортом заниматься,

Надо - надо закаляться

Надо первым быть во всем,

Нам морозы - ни почем!

С айсберга ныряем мы,

Мы хорошие пловцы.

Мы совсем почти большие,

Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,

Начинаем растиранья.

И гимнастику опять,

Начинаем выполнять.

Покатаемся в снегу,

Полежим на берегу.

А потом нырнем под воду,

Чтоб добыть себе еду.

Эскимо-сосульку скушав,

Мамы песенку послушав.

 Мы ложимся дружно спать,

Сны скорее увидать.

В них мы взрослые ,большие,

В них воспитаны красиво.

В них охотники ,спортсмены,

В них мы видим перемены.

Мы во сне всегда растем,

Отдыхаем мы при том.

Набираемся здоровья,

Дружно,весело живем!

Д.и «Спортивный инвентарь», собирание тематических пазлов.

Пятница

Беседа о футболе  

  Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. 

Сегодня мы будем говорить о футболе. Это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спортивной площадке школы. Спортивная площадка или поле – это место для игры в футбол, она прямоугольной формы. На поле имеется много линий длинных и коротких. Отмечается линия ворот, поперек поля проводится средняя линия, в центре – круг.

 В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются наколенники и кожаные перчатки на руки. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих.

 Игра длится девяносто минут. Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника.

 Для игры необходимо правильно одеваться: одежда должна быть легкой, свободной, чтобы не стеснять движения игроков: одевается легкая майка – футболка и шорты, на ноги – гольфы и бутсы, у которых подошва с нескользкая. Очень важно хорошо завязывать шнурки, чтобы они не развязались во время игры.

 Во время игры в футбол, как и во всех играх,  надо выполнять правила: мяч нельзя брать или ловить руками. Также нельзя толкать, ставить подножки другим игрокам. Если все же игрок нарушил правила, то его отправляют на скамью штрафников или назначают штрафной удар.

 Чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются до игры: бегают, упражняются в ведении и передаче мяча, ударах мяча по воротам.

 Футболисты – это ловкие, сильные, выносливые игроки. Ловкость нужна им в увертывании от нападающего другой команды. Быстрота – для быстрого бега и передаче мяча своему товарищу. Только сильный спортсмен сумеет подать мяч на любую дальность, чтобы его команда забила гол противнику.

 На соревнованиях по футболу среди известных команд мира спортсмены нашей страны сумели выиграть много призовых мест, потому что играли дружно, все силы отдавая игре.

Настольный футбол (пальчиковый)

Цель :развивать мелкую моторику и стимулировать речевую активность.

Ход: Участвуют 2 игрока и судья.

Ноги игрока это пальцы участника (указательный и средний)

Игроки стоят на закрепленной позиции игрового поля. Игрок может передвигаться только в своей зоне. Игроки не могут отрывать обе «ноги» от поля.

В начале игры судья вбрасывает мяч на середину поля и засекает время. Задача  игроков - завладеть мячом.

Цель игроков обеих команд забить гол сопернику.

Если мяч попадает в «мёртвую» зону, судья матча производит вбрасывание мяча на середине поля.

Судья следит за соблюдением правил, при нарушении назначает пенальти.

Пенальти пробивается со специальной точки, отмеченной на поле.

Подвижная игра: быстро шагай

Цель: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Ход: Игроки строятся в шеренгу на линии старта, на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове, останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим. Бежать нельзя – шагать быстро.

Загадки о спортивных принадлежностях

Мяч

Его пинают, а он не плачет. Его бросают, назад он скачет. (Мяч)

Кинешь в речку – он не тонет. Бьешь о стенку – он не стонет.

 Будешь оземь кидать –  станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса? Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.

 У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

Футбольный мяч

В него воздух надувают и ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки                            

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол)

Велосипед

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем,

 только лучше правь рулем. (Велосипед)

Вот так чудо! Чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

У него - два колеса

 И седло на раме.

 Две педали есть внизу,

 Крутят их ногами.

 Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай.

(велосипед)

Скакалка

Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня. (Прыгалка)                    

Сани

Все лето стояли, зиму ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

Взял дубовых два бруска, два железных полозка. На бруски набил я планки.

 Дайте снег! Готовы … (санки).        

Мы проворные сестрицы быстро бегать мастерицы.

Ой, насыпало снежка!

 Вывожу коня-дружка.

 За веревочку-узду

 Через двор коня веду.

 С горки вниз на нем лечу,

 А назад его тащу.

Я катаюсь на нем До вечерней поры, Но ленивый мой конь Возит только с горы..

 Сперва с горы летишь на них,

 А после в гору тянешь их.

Все лето стояли,

 Зимы ожидали,

 Дождались поры,

 Помчались с горы.

Лыжи

 В дождь лежим, в снег – бежим. Уж такой у нас режим. (Лыжи)

Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз качу я!

 Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Два березовых коня через лес несут меня. Кони эти рыжи. А зовут их… (лыжи).                    

Есть, ребята, у меня

 Два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих.

 Что за кони у меня?

Мои новые подружки

 И блестящи и легки,

 И на льду со мной резвятся,

 И мороза не боятся.

Лыжи

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Коньки

Обгонять друг друга рады.  Ты смотри, дружок, не падай! Хороши они, легки, Быстроходные… (коньки).

Льется речка – мы лежим. Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Два коня у меня,

 Два коня,

 По воде они возят меня,

 А вода тверда,

 Словно каменная.

       

Гантели

Силачом я стать хочу,

 Прихожу я к силачу:

 - Расскажите вот о чем -

 Как вы стали силачом?

 Улыбнулся он в ответ:

 - Очень просто. Много лет

 Ежедневно, встав с постели,

 Поднимаю я?..

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Шахматы

На квадратиках доски

 Короли свели полки.

 Нет для боя у полков

 и патронов, ни штыков.

Парашют

Зонтик я - весь белый-белый,

 Я большой и очень смелый,

 Я по воздуху летаю,

 С облаков людей спускаю.

Тучек нет на горизонте,

 Но раскрылся в небе зонтик.

Вёсла

К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади.

Станут два братца

 В речке купаться:

 Вынырнут вместе,

 Вместе нырнут -

 Лодке на месте

 Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,

 Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,

 Потом нутро ему долбили,

 Потом лопатками снабдили

 И по реке гулять пустили.

 Еду не путем,

 Погоняю не кнутом,

 А оглянусь назад:

 Следу нету.

Парус

Уступая ветру в споре,

 Увлекает судно за собою.                                                                                          

Загадки о видах спорта

Стадион

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

 От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети.

Спортзал

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

 Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Волейбол

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

 - Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

 Мы играем в ...( Волейбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейбол)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

 Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

Д.И «Собери хоккеиста на тренировку»

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Развивать мышление, внимание, память, логику.

Ход игры:

Воспитатель: Тренировка вот-вот начнётся, а хоккеист растерял всю свою форму. На сборы у него всего 2 минуты. Помогите ему найти все предметы экипировки!

Все карточки выкладываются на середину стола. Ведущий показывает карточку с изображением хоккеиста. Игроки должны подобрать карточки со спортивным инвентарём. Так, для хоккеиста это будут клюшка с шайбой и коньки и т.д. Проанализировать, все ли подобрано верно, ведь на столе остались лишние карточки, предложить детям ответить, к какому виду спорта относятся оставшиеся вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и конспекты мероприятий на неделю спорта «Я со спортом подружусь» (20-24 июня 2016) Ответственная учитель-логопед Ильина М.М.

«Я со спортом подружусь»  - разработка плана мероприятий на неделю,  -разработка и составление конспектов        развлечений и соревнований,  - распеч...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Проведение тематической недели "Неделя спорта"

Проведение тематической недели в старшей группе "Неделя спорта"...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019

Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...

Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»

Перспективный план тематической недели...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...

Тема недели: «Неделя спорта».

Цель:  продолжать знакомство детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( история возникновения Олимпийских игр, симв...