Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_prishla_vesna_konspekt_nod.docx | 161.65 КБ |
k_nam_prishla_vesna1.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«К нам пришла весна»
Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
Ход занятия
Выставляется картинка
Как вы думаете, для кого нужны эти предметы? (Для снеговика).
В какое время года мы лепим снеговика? (Зимой.) А сейчас мы сможем его слепить? Почему? (Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки.) Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне.
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)
Давайте опишем весну: какая она? (ответы детей)
Молодцы. Назовите ласково (солнце, трава, облако, цветок, дождь, день)
Я хочу пригласить вас прогуляться в весенний лес и полюбоваться его красотой.
Вот мы шли, шли и до леса дошли.
Презентация
- Как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна? (ответы)
- А где появляется быстрее трава, где солнечно или где тень?(ответы)Да, там, где тень и сыро, трава еще не взошла. Ей не хватает солнечного света.
- А какие вы знаете первоцветы? (ответы)
- А что происходит с деревьями? (ответы)
- Какие птицы вернулись к нам из жарких стран (перечисление: Скворец, грач, кукушка)
- Чем заняты птицы весной? (ответы). Правильно. Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.
- Какие животные просыпаются весной? (ответы)
- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы не обнаружили их хищники, они линяют.
- Весной у животных появляются детеныши (У белки .., у зайца …, у медведя .., у лисы.., у волка..)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Дети составляют рассказ о признаках весны по картинкам-опорам.
1. Солнце
- Что происходит с солнцем?
Дети называют, что происходит с солнцем? (Чаще появляется, греет, припекает, ярко светит.)
2. Облако (Небо голубое, высокое, чистое. Облака легкие, белые)
3. Трава (Весной появляется трава)
4. Первоцветы (Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха)
5. Дерево (Распускаются почки, появляются первые листочки)
6. Птица (Прилетают грачи и вьют гнезда)
7. Животные (Просыпается медведица. У животных появляются детеныши)
8. Заяц (Заяц, белка – линяют)
А теперь давайте поиграем.
Психологический этюд «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперед ладонь
Прыгни на ладошку. Поглаживание правой рукой - левую ладонь
Солнечный мой заинька, и наоборот
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо. Поглаживание кончика носа, плеч
Ой, как стало горячо! круговыми движениями руки
Прыг на лобик, и опять, Легкое потирание лба
На плече давай скакать. Постукивание по плечам
Вот закрыли мы глаза, Закрываем глаза
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами Нежно поглаживаем щеки
Нежно согревает. круговыми движениями рук
Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. Какие правила нужно соблюдать в лесу? (перечисляют) Я сегодня очень довольна вами. До свидания.
Нарисуйте картинку про то, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»
Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....
Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» (итоговое)
Данный конспект оод преназначен для воспитанников детского сада средней группы в качестве итогового....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв средней группе«Весна»...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Пробуждение природы весной»
конспект по окружаюшиму миру в средне гпруппе на тему: Пробуждение природы весной...