Тематическое планирование кружка "Волшебный пластилин"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Программа работы кружка «Волшебный пластилин» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка «Волшебный пластилин»
№ | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | ||
Картинка пластилином | Дать понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином. | |
Кленовый листочек | Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Гриб, грибочек… | Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить передавать в лепке впечатления от окружающего | |
Ветка рябины | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Октябрь | ||
Яблонька | Продолжать формировать интерес к работе с пластилином; умение к созданию выразительного образа – дерева, посредствам объема, цвета развивать мелкую моторику. | |
Осеннее дерево. «Берёза» | Обучение приемам работы с новой техникой «пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); формирование интереса к лепке; | |
Сказочное дерево | Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них жгутики, скручивать в улитки и располагать на плоскости ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Ёжик | Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Ноябрь | ||
Живые яблочки на ветках | Совершенствовать технику скульптурной лепки;закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение. | |
Осенние подарки | Формировать умение создавать выразительный образ посредством объёма и цвета новым способом изображения;продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии. | |
Цветочек из жгутиков | Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца;формировать умение создавать объёмную композицию; воспитывать аккуратность; развивать мелкую моторику. | |
Наряд для куклы | Учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина | |
Декабрь | ||
Чайная посуда | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам; совершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание;вызвать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
«Ёлочка красавица всем ребятам нравится» | Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | |
Новогодняя ветка. | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость. | |
Снеговик | Совершенствовать навыки рельефной лепки; учить лепить фигуры круглой формы; совершенствовать знакомые приёмы лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Январь | ||
Черепаха | Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; развивать мелкую моторику рук; формировать интерес к работе с пластилином. | |
Любимые игрушки | Продолжать работу по созданию любимого образа; совершенствовать навыки лепки; воспитывать эстетический вкус, аккуратность; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
В январе, в январе все деревья в серебре… | Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | |
Февраль | ||
Зайчик | Формировать умение создавать лепные образы конструктивным способом; развивать навыки планирования работы: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Жители зимнего леса | Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей; учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных; учить добиваться выразительных образов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Весёлый клоун | Формировать умение лепить фигуру конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции тела; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками; формировать интерес к работе с пластилином. | |
Подарок для папы | Формировать умение лепить посуду конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции предмета; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению подарков своими руками; формировать интерес к работе с пластилином. | |
Март | ||
Цветы | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. | |
Парусник | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество. | |
Весёлый лягушонок | Вызвать интерес к окружающему миру;учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животных в своей работе; упражнять в приемах скатывания, раскатывания и сплющивания; воспитывать аккуратность в работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Русская матрёшка | Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание,оттягивание, прищипывание) | |
Апрель | ||
Чудесные рыбки | Расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида рыб; развивать глазомер, чувство пропорции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Кораблик | Освоение техники рельефной лепки; познакомить со способом смешивания цветов пластилина; развивать мелкую моторику. | |
Бабочка-красавица | Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов). | |
Удивительный подводный мир | Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;развитие умения лепить фигуру из отдельных частей. | |
Май | ||
Военная техника (танк) | Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, расплющивание, скручивание, деление жгута на равные части; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творческое воображение. | |
Божья коровка | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Лепим сказку «Колобок» (коллективная работа) | Закреплять умение работать с пластилином, развивать умение согласованно выполнять общую работу. | |
35 | Выставка детских работ | Развивать эстетический вкус; вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Консультация для родителей «Тематические игры из пластилина»
Интерес к творчеству является особенностью человека, она выделяет его из мира животных и даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Творчество формирует отношение ...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...

Тематическое планирование по программе "Чудеса из пластилина"
Тематическое планирование по программе "Чудеса из пластилина"...