Тематическое планирование кружка "Волшебный пластилин"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Антонова Регина Евгеньевна

Программа работы кружка  «Волшебный пластилин» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_volshebnyy_plastilin.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование кружка «Волшебный пластилин»

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Картинка пластилином

Дать понятие о пластилинографии и учить  рисовать пластилином.

Кленовый листочек

Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Гриб, грибочек…

Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить передавать в лепке впечатления от окружающего

Ветка рябины

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить  отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к  поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Октябрь

     Яблонька

Продолжать формировать интерес к работе с пластилином; умение к созданию выразительного образа – дерева, посредствам объема, цвета развивать мелкую моторику.

    Осеннее дерево.

       «Берёза»

Обучение приемам работы с новой техникой «пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание);   формирование интереса к лепке;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики.

Сказочное дерево

Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них жгутики, скручивать в улитки и располагать на плоскости ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Ёжик

Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Ноябрь

Живые яблочки на ветках

Совершенствовать технику скульптурной лепки;закреплять умение работать  с  пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Осенние подарки  

Формировать умение создавать выразительный образ  посредством объёма и цвета новым способом изображения;продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии.

Цветочек из жгутиков

Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца;формировать  умение создавать объёмную композицию; воспитывать аккуратность; развивать мелкую моторику.

Наряд для куклы

Учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина

Декабрь

Чайная посуда

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам; совершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание;вызвать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Ёлочка красавица всем ребятам нравится»

Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Новогодняя  ветка.

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость.

Снеговик

Совершенствовать навыки рельефной лепки; учить лепить фигуры круглой формы; совершенствовать знакомые приёмы лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Январь

Черепаха

Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

развивать мелкую моторику рук;

формировать интерес к работе с пластилином.

Любимые игрушки

Продолжать работу по созданию любимого образа; совершенствовать навыки лепки;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

В январе, в январе все деревья в серебре…

Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Февраль

Зайчик

Формировать умение создавать лепные образы конструктивным способом; развивать навыки планирования работы: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Жители зимнего леса

Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей; учить  передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных; учить добиваться выразительных образов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Весёлый клоун

Формировать умение лепить фигуру конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции тела; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками; формировать интерес к работе с пластилином.

Подарок для папы

Формировать умение лепить посуду конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции предмета; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению подарков своими руками; формировать интерес к работе с пластилином.

Март

Цветы

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы.

Парусник

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество.

Весёлый лягушонок

Вызвать интерес к окружающему миру;учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животных в своей работе; упражнять в приемах скатывания, раскатывания и сплющивания; воспитывать аккуратность в работе с  пластилином; развивать мелкую моторику.

Русская матрёшка

Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание,оттягивание, прищипывание)

Апрель

Чудесные рыбки

Расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида рыб;   развивать глазомер, чувство пропорции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Кораблик

Освоение техники рельефной лепки; познакомить со способом смешивания цветов пластилина; развивать мелкую моторику.

Бабочка-красавица

Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов).

Удивительный подводный мир

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;развитие умения лепить фигуру из отдельных частей.

Май

Военная техника (танк)

 Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, расплющивание, скручивание, деление жгута на равные части; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Божья  коровка

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;  развивать мелкую моторику.

Лепим сказку «Колобок» (коллективная работа)

Закреплять умение работать  с  пластилином, развивать умение согласованно выполнять общую работу.

35

Выставка детских работ

Развивать эстетический вкус; вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Консультация для родителей «Тематические игры из пластилина»

Интерес к творчеству является особенностью человека, она выделяет его из мира животных и даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Творчество формирует отношение ...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Тематическое планирование по программе "Чудеса из пластилина"

Тематическое планирование по программе "Чудеса из пластилина"...