Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в младшей группе.Образовательная область « Художественно-эстетическ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Николаевна Годящева

 Конспект организованной  образовательной деятельности «В гостях у Светофора»  в младшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_i_organizatsiya_zhizni_detey.docx101.85 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект организованной  образовательной деятельности

                                        «В гостях у Светофора»

                                             в младшей  группе.

1.Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части через практическую деятельность. 2.Задачи:

1.Учить детей выполнять задание по образцу.

2.Закрепить с детьми значение цветов  светофора: красный,  желтый, зеленый.

3.Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

3.Тип занятия –  занятие - практикум

4.Форма занятия – интегративная деятельность

5.Продолжительность – 15 минут

6.Участники – дети младшей  группы.

7.Возраст обучающихся – 3-4года.

8.Оборудование:  костюм для взрослого «Светофор», сигнальные цвета светофора, телефон, руль. Вырезанные макеты светофоров, круги (красный, жёлтый, зелёный), клей, кисточки, тряпочки.

9.Предварительная работа:  чтение художественной литературы, наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, игры.  

  10.Методы и приемы работы с детьми:

  • Игровой 
  • Наглядный 
  • Словесный 
  • Практический

11.Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

Создание интереса к занятию

 2 минуты

2. Основная часть

Создание условий для решения проблемной ситуации

11 минут

3.Заключительная часть

Рефлексия

2 минуты

12. Ход  ООД:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?   (ответы детей)

Светофор выходит вперед.

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

2.Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: « Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя?».

  А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый».

 Он спрашивает: «Как разговаривать с тобой? »

«Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый горит:

-Проезжайте: путь открыт!».

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я просто так стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором, развеселим его.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети стоят лицом к светофору.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться... (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь...» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для... (движенья).

Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете.
Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, и на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Воспитатель: Вот видишь Светофор, какие у нас детки умненькие, все твои  сигналы запомнили. А ещё они стихи знают

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься  в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

                      C:\Users\5\Documents\занятия\открытые занятия Годящева Сиротова\IMG_0452.JPG

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания».

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости в  детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что означают его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

                      Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много (сжимаем, расжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять.   ( хлопаем в ладоши)

Дети садятся за столы. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 круга (красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: У вас на столе  лежат светофоры, а какого цвета  кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

- Из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на светофор, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите  на наш светофор.

(Ответы детей)

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Теперь готово. Можно приступать к работе.

Дети начинают работать с бумагой и клеем.

                     

Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

-  Светофор, посмотри, сколько светофоров сделали ребята, подаришь их лесным жителям

                     

3. (Светофор собирает светофорчики и спрашивает каждого ребёнка, для какого животного он сделал светофор.)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения. - До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. А  нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания  Светофор!

(дети под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

13. Литература

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.
- М:  
Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Сапранов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"

Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»

Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое ...