Художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Фруктовый компот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить вырезать объекты по контуру.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать у детей представления о фруктах, об их признаках, пользе для человека.
Развивающая: закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, кисточки, клеёнка, салфетка). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-
Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru
КОНСПЕКТ ПО АППЛИКАЦИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ФРУКТОВЫЙ КОМПОТ»
Разработала:
Березовская Галина
Константиновна
Воспитатель
Пгт. Усть-Баргузин
2023г
КОНСПЕКТ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ФРУКТОВЫЙ КОМПОТ»
Цель:
учить вырезать объекты по контуру.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать у детей представления о фруктах, об их признаках, пользе для человека.
Развивающая: закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, кисточки, клеёнка, салфетка). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать друг другу.
Оборудование: игрушка кукла, муляжи фруктов; корзинка; заготовки банок, цветная бумага с нанесенным контуром фрукта, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Приветствие.
Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает (Осенью)
Стук в дверь приходит Катя в руке - корзина с фруктами.
Сегодня Катя пришла к вам в гости.
-Здравствуйте, ребята!
– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем и
опишем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)
Описание фруктов детьми:
Катя любит играть, давайте с ней поиграем:
Дидактическая игра: «Подбирай, называй, запоминай» или «Кто больше?»
Цель: активизировать словарь по теме, посредством прилагательных и глаголов.
Оборудование: муляжи фруктов
Ход.
Дети сидят по кругу и передают по очереди друг другу фрукт и каждый называет по одному признаку или действию. Например: яблоко (какое?) – спелое, румяное, наливное, твёрдое, гладкое, сладкое, вкусное, сочное, полезное, витаминное, круглое…
Яблоко (что делает?) – растёт, созревает, наливается, висит, падает..
С яблоками (что делают?) - ..собирают, моют, чистят, перебирают, сушат, варят…
- А что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте поможем Кате приготовить компот.
-Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукты, из них мы будем готовить компот:
- круглое, бывает красное, сладкое, растёт на дереве (Яблоко);
Витаминами богата.
Этот фрукт варят, сушат,
Имеет овальную форму, ароматная, сладкая.
Называется она. (Груша)
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот, Делают ладошку «ковшиком»
Фруктов нужно много вот: Другой рукой мешают пальцем
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять варят и мешают.
Угостим честной народ.
-Дети, а сейчас приступим к работе. (Воспитатель напоминает посадку за столами.)
- Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их яблоками, грушами или сливами.
- Вырезаем фрукты по контуру.
Напомнить детям:
- правила работы с ножницами, кистью, клеем.
Итог деятельности:
- Какие фрукты вам принесла Катя (дети перечисляют)
- Что мы готовили из фруктов?
- У кого какой компот получился? (дети перечисляют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) на тему: «Поварята готовят ягодный компот»
Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Ягоды)....

Конспект НОД художественное эстетическое развитие "Яблочный компот".
Конспект НОД Художественное- эстетическое развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники" Яблочный компот"....

конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.Задачи:1.Образовательные- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку я...

Открытое НОД по художественно-эстетическому развитию "Компот из ягод"
Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;Закреплять умение различать и называть цвета;Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существите...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: «Компот из яблок»
- Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы- продолжать учить образно отображать простые предметы в рисовании красками....

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе Аппликация "Компот из фруктов на зиму"
Учить детей наклеивать готовые формы фруктов на на шаблон банки, закрепить знание фруктов....