Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: «Компот из яблок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы
- продолжать учить образно отображать простые предметы в рисовании красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompot_iz_yablok.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Новикова Людмила Алексеевна
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 поселка Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района»
Группа: средняя группа (дети 4-5 лет)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Тема: «Компот из яблок»
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы
- продолжать учить образно отображать простые предметы в рисовании красками.
-формировать умение правильно пользоваться кисточкой; набирать краску, пользоваться салфеткой;
Развивающие:
- способствовать формированию единства зрительной и моторной координации для осуществления процесса изображения и выработки технических навыков рисования;
- формировать обобщенные представления движений руки у детей во время рисования;
- развивать чувство симметрии, композиции.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и нтерес к изодеятельности.
- воспитывать желание помогать другим людям в беде.
- эмоционально воспринимать сказочные образы;
Оборудование и материалы: Банка с яблочным компотом, ёжик из кукольного театра, волшебная коробочка, кружок красного цвета, яблоко (воск), тонированная бумага в форме банки, кисти, салфетки, вода, краска жёлтого и красного цвета.
Ход работы:
1.Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Описание ситуации.
Игровая ситуация “Закроем компот из яблок”
Воспитател:Ой ребята посмотрите какая волшебная коробочка.
Воспитател: Совсем недавно я вам читала сказку “Пых”, кто там напугал бабушку и дедушкуи кричал”пых-пых-пых”?
Дети: дают свои варианты ответов.
Воспитатель вносит ёжика.
Воспитатель: посмотрите что вам принёс ёжик.
Дети рассматривают кружок, думают на что он похож, дают свои ответы.
В случае затруднения, задаются наводящие вопросы.
Воспитатель достаёт из волшебной коробочки яблоко.
Дети рассматривают.
Воспитатель:- Ребята подскажите как ёжику запасти на зиму яблоки?
Что можно сделать? Как помочь?
Дети хотят помочь но не знают как это сделать.
2. Поисковый этап
Воспитатель:Ребята давайте подумаем как можно помочь ёжику?
Как ваши родители сохраняют яблоки на зиму?
Дети.Можно яблоки закрыть на зиму в банки как это делают родители дома.
Воспитатель:Давайте рассмотрим банку с компотом.
рассматривают..
3.Практический этап
Воспитатель:Ребята давайте сядем на рабочие места и нарисуем много яблок в банках тем самым поможем ёжику заготовить яблоки на зиму.
Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик мальчик, где ты был? (показывают большой пальчик)
С этим братцем в лес ходил, (показывают указательный пальчик)
С этим братцем щи вварил, (показывают средний пальчик)
С этим братцем кашу ел, (показывают безымянный пальчик)
С этим братцем песни пел. (показывают мизинец)
Воспитатель:Мы подготовили наши пальчики для работы. чтобы помочь ежику а теперь посмотрите как надо рисовать яблоки кисточкой.
Показ на мольберте.
А теперь садитесь на свои места и заполняйте банки яблоками.
Посмотрите внимательно как надо правильно держать кисточку возле железного ободочка. краску набираем аккуратно лишнюю снимаем о край баночки, ползоваться салфеточкой.
Самостоятельная работа детей.
4.Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята мы помогли ёжику?
Как мы ему помогли?
Дети: Мы помогли ёжику сохранить все яблоки на зиму.
Воспитатель:Как мы их сохранили?
Мы сварили из них компот и закрыли их в банки.
Ёжик рассматривает с детьми получившиеся рисунки, предлагает найти самое маленькое и самое большое яблоко.
“Ёжик”хвалит детей и угощает детей яблочным компотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Мы рисуем мир".
План - конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мир". 1 июня - День защиты детей....
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел« Изобразительная деятельность». Тема:« Одуванчики в траве
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов....
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...