Открытое НОД по художественно-эстетическому развитию "Компот из ягод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

глубокая наталья николаевна
  • Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;
  • Закреплять умение различать и называть цвета;
  • Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;
  • Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2021.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида                                № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе:

Тема «Компот из ягод»

     

                                       

 

Воспитатель: Глубокая Н.Н.

                                                   

                                       2020-2021 учебный  год.

          Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема «Компот из ягод»

Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными  палочками.

Цель:

  • Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;
  • Закреплять умение различать и называть цвета;
  • Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;
  • Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Материалы к НОД:

Демонстрационный:

  • Игрушечная кровать и кукла;
  • Карточки с ягодами и красный квадрат;
  • Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом  и пустой кружкой;
  • Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и кружкой с компотом;

Раздаточный:

  • Альбомный лист с нарисованными на нём пустой кастрюлей и пустой кружкой;
  • Палочки для рисования, красная гуашь, баночка с водой, тряпочка.

                         

                                   Ход НОД:

1.Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!(3р.хлопают)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! ( 3р. топают)

Здравствуйте, щеки! Плюх, плюх, плюх!( 3р. хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх!( круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! ( 3р. чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3р.щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!( 3р. нажимают на нос пальцем)

Здравствуй, солнышко! ( протягивают вперед руки ладонями вверх)

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Перед воспитателем стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку.

- Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей).

-  Мама Маши просит нас помочь сварить ягодный компот, в котором много витаминов.

-  Хотите помочь маме?

- Сможете это сделать?

2. Игровая деятельность.

2.1 Игра «В магазине»

Дидактическая задача:  закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; закреплять умение различать и называть цвета; развивать речь, тренировать мыслительные операции.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

Воспитатель:

- Сварите компот из ягод.

Возникает затруднение, так как ягод нет.

- Смогли сварить компот из ягод? (нет)

- Почему не смогли? (нет ягод)

- Что нам надо сейчас сделать? (найти ягоды)

 -Где можно взять ягоды?  (в магазине, на рынке)

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за ягодами.

Дети подходят к столу, на котором лежат ягоды:  красная смородина, клубника, малина, вишня, земляника, зелёный виноград, зелёный крыжовник,  чёрная смородина,  облепиха, синий виноград (карточек с красными ягодами должно хватать на каждого ребёнка).

-  Выберите для компота ягоды такого цвета (воспитатель показывает красный квадрат)

-Какую ягоду ты выбрал? (малину)

-Какого она цвета?  (красная малина)

(Проговорить с каждым ребёнком)

- Чем похожи все ягоды? (цветом)

 -Какого они цвета? (все красные)

- Почему не выбрали, например, облепиху (она оранжевая, не красная)  и т.д.

  1. Игра «Варим компот»

Дидактическая задача: продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Дети снова садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

Воспитатель:

-Какого цвета у нас получится компот из ягод, которые вы выбрали? (красного)

Воспитатель ставит на стол красную гуашь, баночку с водой и кладёт кисточки.

- В чём будем варить компот? (в кастрюле)

- Мама сварила компот из клюквы.  У неё  получился клюквенный  компот (показывает образец).  Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).

- Сварите компот из ягоды, которую выбрали вы (дети «варят» компот)

- Какой компот сварила ты? (компот из малины - малиновый компот)

(проговорить с каждым ребёнком)

- Мама налила  компот в Машину кружку. Показывает образец. Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).

- Налейте свой компот в кружку для Маши (дети «наливают» компот)

Физминутка «Вкусный компот»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, артикуляционный аппарат.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)

- Но компот очень горячий.  Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть…)

Дети мешают компот, дуют.

- Компот остыл, можно пробовать.

Дети «пьют» компот.

- Вкусный компот?

Дети показывают мимикой, что компот им нравится.

3.Итог занятия

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали? (маме)

- Чем вы ей помогли? (сварили компот для Маши)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких ягод он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах  много витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лесные ягоды"

laquo;Лесные Ягоды». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе...

Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»

Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лесные ягоды"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе...