Открытое НОД по художественно-эстетическому развитию "Компот из ягод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;
- Закреплять умение различать и называть цвета;
- Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;
- Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2021.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе:
Тема «Компот из ягод»
Воспитатель: Глубокая Н.Н.
2020-2021 учебный год.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
Тема «Компот из ягод»
Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками.
Цель:
- Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;
- Закреплять умение различать и называть цвета;
- Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;
- Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;
Материалы к НОД:
Демонстрационный:
- Игрушечная кровать и кукла;
- Карточки с ягодами и красный квадрат;
- Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и пустой кружкой;
- Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и кружкой с компотом;
Раздаточный:
- Альбомный лист с нарисованными на нём пустой кастрюлей и пустой кружкой;
- Палочки для рисования, красная гуашь, баночка с водой, тряпочка.
Ход НОД:
1.Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!(3р.хлопают)
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! ( 3р. топают)
Здравствуйте, щеки! Плюх, плюх, плюх!( 3р. хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх!( круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! ( 3р. чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3р.щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!( 3р. нажимают на нос пальцем)
Здравствуй, солнышко! ( протягивают вперед руки ладонями вверх)
Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Перед воспитателем стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку.
- Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей).
- Мама Маши просит нас помочь сварить ягодный компот, в котором много витаминов.
- Хотите помочь маме?
- Сможете это сделать?
2. Игровая деятельность.
2.1 Игра «В магазине»
Дидактическая задача: закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; закреплять умение различать и называть цвета; развивать речь, тренировать мыслительные операции.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.
Воспитатель:
- Сварите компот из ягод.
Возникает затруднение, так как ягод нет.
- Смогли сварить компот из ягод? (нет)
- Почему не смогли? (нет ягод)
- Что нам надо сейчас сделать? (найти ягоды)
-Где можно взять ягоды? (в магазине, на рынке)
Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за ягодами.
Дети подходят к столу, на котором лежат ягоды: красная смородина, клубника, малина, вишня, земляника, зелёный виноград, зелёный крыжовник, чёрная смородина, облепиха, синий виноград (карточек с красными ягодами должно хватать на каждого ребёнка).
- Выберите для компота ягоды такого цвета (воспитатель показывает красный квадрат)
-Какую ягоду ты выбрал? (малину)
-Какого она цвета? (красная малина)
(Проговорить с каждым ребёнком)
- Чем похожи все ягоды? (цветом)
-Какого они цвета? (все красные)
- Почему не выбрали, например, облепиху (она оранжевая, не красная) и т.д.
- Игра «Варим компот»
Дидактическая задача: продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;
Дети снова садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.
Воспитатель:
-Какого цвета у нас получится компот из ягод, которые вы выбрали? (красного)
Воспитатель ставит на стол красную гуашь, баночку с водой и кладёт кисточки.
- В чём будем варить компот? (в кастрюле)
- Мама сварила компот из клюквы. У неё получился клюквенный компот (показывает образец). Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).
- Сварите компот из ягоды, которую выбрали вы (дети «варят» компот)
- Какой компот сварила ты? (компот из малины - малиновый компот)
(проговорить с каждым ребёнком)
- Мама налила компот в Машину кружку. Показывает образец. Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).
- Налейте свой компот в кружку для Маши (дети «наливают» компот)
Физминутка «Вкусный компот»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, артикуляционный аппарат.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)
- Но компот очень горячий. Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть…)
Дети мешают компот, дуют.
- Компот остыл, можно пробовать.
Дети «пьют» компот.
- Вкусный компот?
Дети показывают мимикой, что компот им нравится.
3.Итог занятия
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали? (маме)
- Чем вы ей помогли? (сварили компот для Маши)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких ягод он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"
Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лесные ягоды"
laquo;Лесные Ягоды». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе...
Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»
Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лесные ягоды"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе...
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: Ягода малина из пластилина.Старший возраст. Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ"Детский сад №98"Сказка", г.Петрозавовдск.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: Ягода малина из пластилина....