Конспект образовательной деятельности «Елочное украшение»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «Елочное украшение» (рисование солью) в средней группе. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г.Фокино «Детский сад «Дельфин»»
Конспект образовательной деятельности
«Елочное украшение»
(рисование солью)
в средней группе
Согласовано:
старший воспитатель
Малиновская Е.И.
Подготовлено:
воспитатель
Кузнецова Н.М.
г.Фокино, 2025 г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные:
• показать детям возможность получения изображения с помощью соли
• учить видеть необычное в обычном
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность в рисовании клеем и солью
• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе
Предварительная работа: рассматривание и обследование частичек соли, раскрашивание соли с помощью акварели или цветных мелков.
Материал и оборудование: листы с нарисованными трафаретами, клей, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят кругом.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Поприветствуйте друг другу, как это делают воспитанные люди.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!».
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь, я посмотрю, кто же это.
Воспитатель открывает дверь и получает письмо.
Воспитатель: Нам принесли письмо. Как узнать, что в нем?
Дети : прочитать
Воспитатель читает письмо (текст прилагается).
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо?
Дети: от Деда Мороза.
Воспитатель: Что же нужно от нас Дедушке Морозу?
Дети: помощь, изготовить елочные украшения.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы помочь?
Дети: найти сундук
Воспитатель: Поможем дедушке Морозу?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, нам предстоит отправиться в сказочное путешествие на волшебную поляну, чтобы найти сундучок. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
Раз, два, три, покружись
И на волшебной поляне окажись!
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем,
Чтобы в снег не провалиться быстро, быстро мчимся!
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке скоро подойдем.
Дети повторяли движения по тексту.
Дети: на поляне стоит сундучок
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы нашли сундучок! Он то нам и нужен! Но на сундучке волшебный замочек, сейчас попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика (дети выполняют гимнастику)
На сундуке висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И открыли.
Воспитатель: Замочек открылся! Давайте посмотрим, что внутри сундучка.
Дети: клей, кисточки, краски, бумага, соль
Воспитатель: Ребята, для чего нужны нам краски, бумага? Как мы можем их применять?
Дети: можно рисовать
Воспитатель: Да, мы сможем нарисовать елочные игрушки, которые просил дедушка Мороз. А для чего нам соль? Вспомните, дедушка Мороз просил игрушки, которые не боятся ни холода, ни ветра. Подумайте, на что похожа соль? Что мы видим зимой, то что не боится мороза, белое, сыпучее, холодное?
Дети: снег
Воспитатель: Да, соль похожа на снег! Можем ли мы сделать игрушки из настоящего снега в детском саду?
Дети: нет, снег растает.
Воспитатель: А если мы украсим игрушки солью, будут ли они похожи на снежные шарики?
Дети: Да, потому что соль похожа на снег.
Воспитатель: Да, с помощью соли мы можем превратить обычные елочные игрушки в снежные!
Дети с воспитателем подходят к украшенной елочными игрушками елочке, рассматривают игрушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые бывают елочные украшения! Какие они?
Дети: разного цвета, разной формы… яркие, цветные… шарики, фигурки…большие, маленькие…
Практическая работа.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, настало время выполнить просьбу дедушки Мороза. Посмотрите, вот столики со всем необходимым нам оборудованием. Здесь бумага, краски, кисти и соль, которую мы с вами тоже применим в наших работах.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Я покажу вам, как можно изготовить настоящую снежную елочную игрушку при помощи клея, соли и красок.
Воспитатель поэтапно показывает, как изготовить игрушку: нанести клей на шаблон, нарисованный на листе бумаги; посыпать сверху соль; нанести на соль краску.
Воспитатель: А теперь и вы изготовьте чудесные снежные елочные шарики.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы заканчиваете свои работы. Посмотрите, как красиво у вас получилось!
Дети: обсуждают рисунки
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что вы расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Украшение пасхальных яиц"
Конспект образовательной деятельности для детей 2-ой младшей группы "Украшение пасхальных яиц". Его целью является знакомство детей с праздником Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яи...
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"
В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

"Елочные игрушки из соленого теста" - конспект образовательной деятельности для средней группы
Конспект образовательной деятельности предназначен для деток средней логопедической группы с диагнозом ОНР. Дети закрепляют уже полученные знания о елочных игрушках, работа с соленым тестом развивает ...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию (4- 6 лет) «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение костюма казачки»
Цель: углубление знаний детей о кубанском народном костюме.Задачи:-познакомить с элементами казачьего костюма, обратив внимание на украшение одежды вышивкой;-формировать умение проводить широкие линии...