Конспект занятия по лепке «Пирамидки» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Игошина Елена Геннадьевна

Задачи: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и расплющивать его. Закреплять умение различать предметы по величине: большой и маленький. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_piramidki.docx16 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

по лепке

«Пирамидки»

(вторая младшая группа)


Задачи: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и расплющивать его. Закреплять умение различать предметы по величине: большой и маленький. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). дощечки для лепки, пластилин одного цвета.

ход занятия.

(Появляется медвежонок «Мишутка»)

Зайка:-Здравствуйте ребята. Я часто прихожу к вам в гости, чтобы поиграть с вами и вашими игрушками: мячами, куклами, машинками.А любимую игрушку вы узнаете отгадав загадку.

Давайте угадаем, что это за игрушка?

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки,

Надевай скорее, ну же

Снизу шире, сверху уже.

Дети: - Пирамидка.(Дети ищут вместе с воспитателем и Мишуткой пирамидку. Находят её на другом столе в разобранном виде).

Зайка: «Я так хотел поиграть с ней, а она рассыпалась. Ребята, помогите мне собрать её.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику собрать пирамидку и покажем какие у неё колечки. - Посмотрите, а правильно ли собрана пирамидка?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте поможем зайке правильно собрать пирамидку.

Дети: - Давайте.

Игра «Собери пирамидку».

(Дети по очереди подходят и собирают по колечку пирамидку)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на пирамидку.

Какого цвета самое большое колечко?

Какого цвета колечко поменьше?

Какого цвета среднее колечко?

Какого цвета маленькое колечко?

Есть ли колечки одинакового цвета?

Есть ли колечки одинакового размера?

-Правильно, круглые. Давайте покажем, какое колечко. (Дети показывают в воздухе форму колечка). Зайка, ты видишь, как ребята показывают, покажи тоже. (Зайчик показывает лапкой).

-А колечки у нас все разные: большие и маленькие. Какое колечко надо с начала поставить? (Ребёнок отвечает). Правильно - самое большое.

Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку до конца.

Зайка: «Спасибо вам, ребята! Какая красивая пирамидка получилась у вас! Я теперь умею её собирать. Но тут только одна пирамидка, а я хотел поиграть и с куклой и с зайкой».

Воспитатель: «Ребята, давайте слепим много пирамидок, чтобы хватило всем игрушкам. А сейчас я вам покажу, как будем лепить колечки для пирамидки. Они круглые, значит надо скатать шарик, как мы уже лепили шарики - мячики. Сначала отщипываем кусочек пластилина побольше, для самого большого колечка. (Дети отщипывают с помощью воспитателя пластилин и скатываю шарик круговыми движениями ладней, воспитатель помогает по мере необходимости). 

А теперь наш шарик превратим в колечко, для этого мы его расплющим двумя ладошками, вот колечко и готово, положим его на дощечку. Затем общипываем кусочек поменьше и раскатываем шарик меньшего размера (помощь воспитателя по мере необходимости), делаем из него другое колечко, кладём его на большое. Нам осталось сделать самое маленькое. (Дети с помощью воспитателя лепят колечко и кладут его на пирамидку).

-Наша пирамидка готова!

Воспитатель с детьми рассматривают поделки, любуются своей работой и предлагают подарить их своим игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятия по лепке «Пирамидки» (вторая младшая группа)

Задачи: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и расплющивать его. Закреплять умение различать предметы по величине: большой и маленький. Развивать интер...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ

Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...

Конспект занятияпо развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Полезные и вредные продукты»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме : " Полезная и вредная еда"Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, различных ...