Конспект занятия по аппликации "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Инна Ивановна Яресько

Конспект занятия по аппликации "Котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_kotenok_ml_gr.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе

Направление «Художественно-эстетическое развитие»    

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема «Мое любимое домашнее животное»

Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация

- Чтение художественной литературы

- Познание

- Художественное творчество

Цель:

Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника, образ котенка.

Задачи: 

Образовательные:   

-Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах

 -Вспомнить с детьми  названия геометрических форм ( круг, овал, треугольник), выделить различия между ними.

Развивающие:                                                                                                                              Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение ко всем животным.

 

Наглядно – дидактический материал:                                                                                                                                                                                                                                    Предметные картинки с изображением  кошек и котят.

Оборудование:

Мягкая игрушка котенка, игрушечный фотоаппарат, набор геометрических фигур различного размера, картон, клей ПВА, цветные карандаши.

 

Предварительная работа:                                                                                                      - беседы: «Домашние животные»

- дидактические игры: «Найди различия», «На что похоже».

- рассматривание иллюстраций  на тему  «Домашние животные»                                  

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дорогие ребята, посмотрите , что изображено на нашем мольберте .

( читает стихотворение)

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка

Прилечь у жаркого огня

Подальше от  окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихонько подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилег, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

- Ребята, а про  кого я вам рассказывала?

( дети отвечают)

- Правильно, про кошку. А что любят пить кошки и котята?

 ( дети отвечают)

( вдруг  где–то раздается «Мяу – мяу –мяу!»)

Воспитатель:

-Слышите? Кто – то мяукает. Наверное, кто- то к нам пришел в гости. Может это мишка?( дети отвечают)

- Может собачка?( дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят мягкую игрушку котенка)

- Так вот кто мяукал. Котенок!

- Ребята, а давайте мы ему придумаем имя! ( дети предлагают варианты)

-Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладим его.

( дети гладят)

-А какая шерстка у котенка? ( мягкая, пушистая)

- Что у него есть на мордочке? ( маленькие ушки, глазки и усы)

- А это что?

- А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лапках что?( когти)

- Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Воспитатель:- А у кого из вас есть дома котенок? ( дети отвечают)

- Ребята, а давайте мы его  сфотографируем на память.

( воспитатель берет  игрушечный фотоаппарат и делает щелчок)

- Интересно, какая у нас получилась фотография котенка? А давайте мы фото котенка сделаем своими руками? А делать мы его будем из бумаги и  готовых  геометрических форм. Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. ( дети садятся за столы)

-А для начала я бы хотела узнать, какие геометрические формы вы видите на столе? ( круг, овал, треугольник). Какие между ними различия? ( выделяем различия)

- Правильно, молодцы! Скажите, на какую геометрическую форму похоже туловище котенка? ( овал). А голова? ( круг). А ушки ? ( треугольник).

- Отлично! Все правильно! Давайте мы наклеим  нашего котенка на картон. Сначала мы наклеим  туловище ( форма - овал), потом голову ( форма – круг), лапки ( 4 маленьких овала) , ушки ( 2 треугольника) и хвостик ( овал).

- А глазки, ротик и усики мы с вами нарисуем. Какие у вас получились симпатичные котята. Вы мне сделали  отличные фотографии котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...