Конспект " В стране Рисовандии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Жумансареева Акмарал Куанышевна

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: кляксография (выдувание трубочкой), оттиск мятой бумагой, печать тычком, с их выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: « В стране "Рисовандии»

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: кляксография (выдувание трубочкой), оттиск мятой бумагой, печать тычком, с их выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. Воздушный шарик, плакат с изображением страны Рисовандии, письмо, загадки; поднос. На каждого ребёнка: тонированные листы бумаги, поляна, краски гуашь, флакончики с цветной жидкой краской зелёного, красного цвета, трубочки, пипетки, небольшие листы бумаги, влажные салфетки для рук. Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный этап

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

 (из дверей появляется шар воздушный, на конце веревки письмо)

Читаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Рисовандии очень рады будем видеть вас у себя в гостях! У нас случилась беда, злой маг Ляпсус-Тяпсус похитил все кисти и карандаши, и теперь мы не можем подготовить плакат для встречи с весной, с теплом. Все, что у нас есть это вот этот набросок полянки. Ляпсус-Тяпсус сказал, что пока мы не разукрасим эту полянку, он не вернет нам кисти и карандаши. Желаем успеха!»

Воспитатель: «Кто же просит нас о помощи?». Ответы детей

-«Ну, что ребята, поможем жителям Рисовандии»

-  Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите помочь жителям Рисовандии? (Да).

Как  красиво в этой волшебной стране! (обратить внимание детей на плакат)

- Ребята, в этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).

- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать? (Да). Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

И в шесть, и в десять лет и в пять,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Цветы, машину, дом и лес,

Все нарисуют, были б краски

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на земле

- Но вот досада, у нас совсем нет кистей и карандашей! Как же нам быть? (Предположения детей)

- Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит снова сможете сделать поляну красочной и волшебной.

- Разомнём пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика: «Ладошка».

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

- Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да). Чем можно ещё рисовать? (Высказывания детей). Давайте посмотрим, что у нас есть 

- С помощью чего можно нарисовать синеву неба и солнышко? (Предположения детей). Вы рисовали когда-нибудь мятой бумагой? (Ответы детей). Давайте, попробуем.

Показ и объяснение способа изображения «мятой бумагой»

- Берём небольшой лист бумаги, хорошенько сминаем его и, обмакнув в краску, сначала жёлтого цвета рисуем солнце, потом краской другого цвета -небо. Не забудем нарисовать и лучи солнца.

Пока подсыхают наши первые труды, предлагаю вам отгадать загадки.

- Ну, что попробуем отгадать все загадки? (Да).

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

2. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисть)

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

- Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить выполнять наши задания.

(Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с жидкой краской, пипетки, трубочки).

- Трубочки эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам изобразить цветы на поляне.

- Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? (Предположения детей).

Объяснение и показ способа изображения

- Сначала, с помощью трубочки нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах.

Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получаются стебли.

- А теперь ребята, я предлагаю размяться, чтобы выполнение следующего этапа быть отдохнувшими, за одно, и краска на наших стебельках, подсохнет.

Физминутка: «Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

 К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

 (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

 Ветер дует иногда,

 Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

 (Наклоны)

 А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо).

- Возвращаемся на свои рабочие места

 - Для изображения цветов мы возьмём ватные палочки, опустим один её конец в краску жёлтого цвета и сделаем отпечатки – сердцевины цветов на верхушке стеблей.

 

- Теперь краской другого цвета печатаем лепестки вокруг сердцевины. Палочки можно перевернуть и её концом нарисовать лепестки другого цвета.

 (Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит музыка Мелодия 2).

 

Проводится индивидуальная работа с детьми

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).

  

-  Поляна необыкновенно красивая! Вам нравится цветочная поляна? (Да).

- Мне тоже очень нравится!

- Значит, в стране Рисовандии быть теплу?

Заключительный этап:

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора отправлять наши работы по указанному адресу, им достаточно фото. Предлагаю выставить наши работы для общего фото.

 (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым)

-  Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?

- Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию. Стоит только дружно и красиво нарисовать.

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект занятияпо ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию".

Приобщить детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение....