Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Занятия по рисованию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Путешествие в страну Рисовандию

Цель: Содействовать развитию творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- развивать умение смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов;

- стимулировать образное восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;

- воспитывать художественное восприятие детьми произведением  искусства;

-закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов и умение рисовать кистью и пальцами;

-содействовать развитию мелкой моторики рук.

Материал: палитры, гуашь желтого, синего, красного цвета, салфетки, фломастеры, плакат с изображением страны Рисовандии, альбомные листы.

                                                           Ход занятия

Добрый день! Ребята сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей) Хотите туда попасть!

Итак, в путь! А для этого нам с вами нужно  надеть  шапку – невидимку, закрыть  глаза. И раз, два, три!  Вот мы и на месте! В этой стране Рисовандии живут сказочные волшебники по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши. И ярко светит солнышко.

                             (обратить внимание детей на плакат)

Ребята, но что случилось, почему все жители страны такие грустные, невеселые? Почему вокруг стало таким серым и бесцветным? Ребята, что исчезло из страны Рисовандии? (ответы детей)

                    (звучит таинственная музыка и появляется волшебник)

Ха- ха - ха! Это я злой волшебник.

Похититель всех цветов и красок.

Взмахну,  плащом погаснет,  свет

И ярких красок больше нет

И все темным – темно

И все черным – черно.

Педагог: Ребята ну что же нам делать, как помочь жителям?

Волшебник: Но  вы  можете спасти страну Рисовандию, если выполните все мои задания.

Педагог: Ну что поможем жителям страны? (ответы детей)

 А теперь за работу! Ребята в стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг  поляны  стоит лес. И о чудо!

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

А вам ребята нравятся деревья в зимним наряде? (ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать такие же красивые  зимние деревья. Но вот досада! Ведь злой волшебник похитил все кисточки и карандаши. Как быть? Чем можно нарисовать деревья?             (ответы детей)

Правильно деревья можно нарисовать пальчиками или ладошками, (выполняется работа)

Ребята посмотрите, какие у нас получились  красивые и чудесные зимние деревья.

Ну что пойдем дальше!  

Послушайте следующее задание, которое приготовил нам злой волшебник. Перед вами  3 картины и наша задача разделить эти картины по видам живописи. И в этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.

Если видишь на картине

Нарисована река

 Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или снежная равнина

Обязательно картина называется… пейзаж

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале,

Или все предметы сразу

Знай, что это…натюрморт

                                                                                                        Если видишь, что с картины

                                                                                                      Смотрит кто-нибудь на вас

                               Или принц в плаще старинном.

                                                                                                Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется…портрет

Педагог: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием. Ребята, но перед тем как нам продолжить свой путь давайте немножко разомнемся.

                                                   Физкультминутка

Ой- ой- ой! Ай - яй- яя!                               Положить ладошки на щеки

К нам пришла волшебница злая             ходьба на месте, широко размахивая руками       

Руками вокруг она помахала                    круговые движения руками разные стороны

всех зверей заколдовала  

звери головы склонили,                             застыв на месте, склонив головы

замолчали и застыли      

Педагог: Следующее задание непростое вам нужна сноровка.

На листах бумаги изображены знакомые вам силуэты, попробуйте их дорисовать, превратив в понятный и узнаваемый предмет.

      (дети выполняют задание)      

Ребята мы задание с вами выполнили, но страна Рисовандия по-прежнему в сером цвете. Придется нам самим восстанавливать цвета, и начнем мы с радуги.  А вот и краски.

Волшебник:  ха- ха - ха! Вот вы и попались

                          Ведь у радуги

                         Семь цветов, а у вас

                         Всего три цвета

                         Ничего у вас и не выдит

                         Ха- ха- ха!

Педагог: Ты так считаешь!

А вы ребята как думаете, что нужно сделать, чтобы получить все цвета радуги? (ответы детей)

Правильно нужно смешать цвета между собой. Но перед тем как приступить,  к работе давайте вспомним, из каких цветов состоит наша радуга (ответ детей).  Но ребята обратите, внимание ведь у нас с вами часть радуги уже есть.  Каких цветов не достается  в радуги? (ответы детей)   

Ну что будем смешивать?

 (дети выполняют работу в ходе смешивание красок напомнить  ряд правил)    

Ребята посмотрите, что у нас произошло,  в стране Рисовандии все цвета вернулись, на места и все жители стали  веселыми и опять на небе светит солнышко  и все вокруг переливается.

Если бы на свете все было

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Волшебник: Ну, ребята удивили молодцы. Не думал, что вы так быстро выполните все мои задание. Придется с вами подружиться. А жители страны благодарны вам за ваше старанья, умения и знания.    И от жителей страны Рисовандии я хочу вам подарить вот эту красивую  белую  лебедь. Это символ добра, счастья и здоровья. До свидания.

Педагог: Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу. Итак, в путь!   Надеваем   шапку – невидимку, закрываем   глаза. И раз, два, три!  Вот мы и вернулись опять в наш детский сад.

Ребята, я   была рада  с вами познакомиться и поработать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тяжинский детский сад №5 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эстетического развития

 

                                                                                                                Е.А. Мазалова

                Путешествие в  страну                                          Рисовандию

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию".

Приобщить детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Открытое занятие по нетрадиционным техникам рисования.Дети отправляються в путешествие ,превращаясь в волшебников.Они поподают на  волшебную полянку,где все мрачное,белое,заколдованное.Задача дет...

Конспект занятия: "Путешествие в страну Рисовандию"

Конспект  открытого занятия по нетрадиционным техникам  рисования  «отпечаток», «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»...

Открытое занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНДИЯ"

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратнос...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект открытого занятия«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  рисования.Сос...