Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Пластилиновая сказка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: развивать и формировать эстетическое восприятие, умения выполнять работу в технике пластилиновая живопись. Задачи: Образовательные: -учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее; - совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность; - упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи. Техника: пластилиновая живопись

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

ВРИО заведующий МДОУ

«Детский сад №15 «Звездочка»

СНП «Лебёдушка»              

Ефремова М.В.

"___" _________  2025 г

                                                                           

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе

на тему:

«Пластилиновая сказка»

Подготовил и провёл:

Воспитатель : Патройная О.М.

Февраль  2025 г

Цель: развивать и формировать эстетическое восприятие, умения выполнять работу в технике пластилиновая живопись.

Задачи:

Образовательные:  

-учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее;

- совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность;

- упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.

Развивающие:  

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Техника: пластилиновая живопись

Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах, на фотографиях.

- Чтение сказок, беседы.

- Дидактические игры.

- Чтение стихов.

- Загадки.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель:

К нам сегодня пришли гости.

             Поздоровайтесь с гостями.

             А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)

Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, утро (правую руку в сторону)

Здравствуй, день (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)

У всех нас хорошее настроение.

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Никак прожить без них.

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить

Основная часть: (сидя на ковре)

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)

- Каких сказочных героев вы знаете?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

- Что такое сказка? Ответы детей)

Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Ребята, вы много сказок знаете? (Ответы детей). Вот мы сейчас и проверим.

 А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

  1. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

  1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

  1. Кто кругленький и вкусненький,              

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

  1. Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

  1. Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

- Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете, что в сундучке, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок".

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)

- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

- Как им можно помочь? (ответы)

- А может их раскрасить?

- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Но сначала немного отдохнем и выполним физминутку.

Физминутка "Теремок"

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Дети садятся за столы.

Вспоминаем правила работы с пластилином:

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

Практическая часть:

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет, и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были гномики»

Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник)

Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).

Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).

Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).

Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).

Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).

Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись?

В конце занятия рассматривают работы, рассказывают из какой сказки пришел их герой. Предложить ребятам выбрать работы, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

Молодцы ребята! Мы помогли их расколдовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».

Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе "Птицы на кормушке"

Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке  «Птицы на кормушке»Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образ...

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)

Конспект  открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе Тема: «Пожарная машина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29579100","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему "Ёж"

Конспект открытого занятия с использованием природного материала по лепке в старшей группе на тему "Ёж"...