Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Пластилиновая сказка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
ВРИО заведующий МДОУ
«Детский сад №15 «Звездочка»
СНП «Лебёдушка»
Ефремова М.В.
"___" _________ 2025 г
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе
на тему:
«Пластилиновая сказка»
Подготовил и провёл:
Воспитатель : Патройная О.М.
Февраль 2025 г
Цель: развивать и формировать эстетическое восприятие, умения выполнять работу в технике пластилиновая живопись.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее;
- совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность;
- упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Техника: пластилиновая живопись
Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах, на фотографиях.
- Чтение сказок, беседы.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель:
К нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями.
А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)
Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, утро (правую руку в сторону)
Здравствуй, день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)
У всех нас хорошее настроение.
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Никак прожить без них.
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить
Основная часть: (сидя на ковре)
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)
- Каких сказочных героев вы знаете?
- Как сказки всегда начинаются?
- Как сказки заканчиваются?
- Что такое сказка? Ответы детей)
Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Ребята, вы много сказок знаете? (Ответы детей). Вот мы сейчас и проверим.
А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
- Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
- Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
- Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
- Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
- Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
- Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете, что в сундучке, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок".
Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.
- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)
- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?
- Как им можно помочь? (ответы)
- А может их раскрасить?
- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
- А еще чем можно? (пластилином).
Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Но сначала немного отдохнем и выполним физминутку.
Физминутка "Теремок"
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Дети садятся за столы.
Вспоминаем правила работы с пластилином:
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- При использовании стеки не машем руками;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.
Практическая часть:
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет, и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Жили-были гномики»
Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник)
Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).
Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).
Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).
Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).
Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).
Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись?
В конце занятия рассматривают работы, рассказывают из какой сказки пришел их герой. Предложить ребятам выбрать работы, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.
Молодцы ребята! Мы помогли их расколдовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».
Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе "Птицы на кормушке"
Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образ...
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе Тема: «Пожарная машина»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29579100","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему "Ёж"
Конспект открытого занятия с использованием природного материала по лепке в старшей группе на тему "Ёж"...