Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»
Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
2. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .
3. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали,пользуясь стекой
4.Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки ;косточки, зернышки бусинки.
5.Формировать умение организовать свое рабочее место.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
2. Развивать у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).
3.Способствовать развитию познавательных процессов, способность слушать других .
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение и заботу о птицах.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Синица», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки синицы.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого и синего цвета, стеки, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки - корм для синичек в кормушку.
Оборудование: проектор, мультимедийный экран, компьютер, магнитофон, аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции.
Предварительна работа;
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей).
Рассматривание иллюстраций; рисование птиц. Отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой.
Методические приемы:
Проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опорана знания детей, помощь.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг тепло и улыбку.
-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!
Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: Помните, как на прогулке мы с вами наблюдали за птицами на кормушке?
Какие птицы прилетали в «птичью столовую»? (воробьи, синицы)
Чем люди подкармливают птиц зимой? (семечками, крупой, хлебными крошками)
Мотивация:
Воспитатель: На улице морозно и дети ясельной группы нашего детского сада ,в такую погоду не ходят гулять и не видели синиц, которые прилетают к нашей кормушке подкрепиться. А как мы можем показать их малышам? Посмотрите, какая красивая кормушка! Кого не хватает в этой кормушке? Давайте, слепим синиц, чтобы малыши могли тоже полюбоваться этими красивыми птичками!
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о птицах?
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит воробей.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!
Прилетала в гости птичка –
В желтом фартуке синичка
Танцевала на окошке.
А потом увидев крошки,
Все склевала аккуратно.
И вернулась в лес обратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ptitsy_na_kormushke.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»
Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
2. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .
3. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали,пользуясь стекой
4.Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки ;косточки, зернышки бусинки.
5.Формировать умение организовать свое рабочее место.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
2. Развивать у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).
3.Способствовать развитию познавательных процессов, способность слушать других .
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение и заботу о птицах.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Синица», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки синицы.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого и синего цвета, стеки, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки - корм для синичек в кормушку.
Оборудование: проектор, мультимедийный экран, компьютер, магнитофон, аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции.
Предварительна работа;
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей).
Рассматривание иллюстраций; рисование птиц. Отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой.
Методические приемы:
Проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опорана знания детей, помощь.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг тепло и улыбку.
-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!
Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: Помните, как на прогулке мы с вами наблюдали за птицами на кормушке?
Какие птицы прилетали в «птичью столовую»? (воробьи, синицы)
Чем люди подкармливают птиц зимой? (семечками, крупой, хлебными крошками)
Мотивация:
Воспитатель: На улице морозно и дети ясельной группы нашего детского сада ,в такую погоду не ходят гулять и не видели синиц, которые прилетают к нашей кормушке подкрепиться. А как мы можем показать их малышам? Посмотрите, какая красивая кормушка! Кого не хватает в этой кормушке? Давайте, слепим синиц, чтобы малыши могли тоже полюбоваться этими красивыми птичками!
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о птицах?
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит воробей.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!
Прилетала в гости птичка –
В желтом фартуке синичка
Танцевала на окошке.
А потом увидев крошки,
Все склевала аккуратно.
И вернулась в лес обратно.
Воспитатель: А какие бывают птицы?
Дети: Перелетные и зимующие.
Воспитатель: А мы сейчас о каких птицах послушали стихотворение?
Дети :О зимующих.
Воспитатель; А синица это какая птица, перелетная или зимующая?
Дети: Зимующая.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим синицу . и давайте вспомним её внешний вид: (Экран)
Дети; маленькая, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая,
крылья небольшие, хвост удлинённый, перья жёлтые, с чёрным и синим отливом, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются ли птицы друг от друга?
Дети: У них разная окраска оперения.(Экран) Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного , а воробей коричнево-серый.
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить синицу из отдельных частей (на экране показана схема лепки синицы конструктивным способом):
Воспитатель: Вика, расскажи как мы будем лепить синицу, с чего мы начнем ?
Воспитатель: Вот такая синица у нас должна получится, Одна птичка у нас в кормушке уже есть. А теперь давайте, слепим ей друзей. Но прежде чем мыначнем , нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синички»
Две синички прилетели,
На ладошки дружно сели,
Стали зернышки клевать
И тихенько напевать
Мы погладим нежно птичек
И отпустим мы синичек.
Смотрим на схему и начинаем лепить.
Артем что ты сначала возьмешь ?
Ребята ,а теперь я вам предлагаю поиграть.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ребята, а теперь, мы с вами посмотрим, что у вас получились. Давайте выходите ко мне. Посмотрите, какие у вас синицы получились и все они разные.
Вика чья синичка тебе больше всех понравилась? А чем она тебе понравилась? А тебе Артем? Ребята, а скажите мне , кто сегодня на занятии лучше всех отвечал? Да ,я тоже это заметила. Ребята, а какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Мы слепили синиц, чтобы показать малышам. Давайте теперь наших синиц поставим в кормушку, и потом отнесем и покажем малышам. Мы туда зернышек насыпем, покажем что мы так кормим синиц.
Ребята ,посмотрите у меня есть здесь птички.
Ребята кому понравилось занятие возьмите веселую птичку ,а кому не понравилось грустную. Чем тебе понравилось занятие? А тебе почему не понравилось занятие ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке " На день рождения к ежу"
Занятие для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»...
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».
Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...
Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...
Конспект открытого занятия по лепке «Апельсин» в младшей группе №4 для родителей (январь 2016 г. Для занятия подготовлена презентация).
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по лепке «Жаворонки - веснянки» старшая группа
Цель:1. Познакомить детей с народной традицией встречать весну«жаворонками».2. Учить лепить из теста жаворонка.3. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом.4. Воспитать любовь ...
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе Тема: «Пожарная машина»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29579100","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...