Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему "Ёж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кравцова (Гребёнкина) Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия с использованием природного материала по лепке в старшей группе на тему "Ёж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozh.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе, с использованием природных материалов «Ёжик»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Кравцова Т.А.

Цель: создание художественного образа ёжика нетрадиционным способом.

Задачи:

 Образовательные: -  продолжать учить детей лепить ёжика, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, вытягивание, прищипывание;

 - продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин;

- продолжать учить детей планировать свою работу;

- учить добиваться выразительности образа;

Развивающие: - развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, фантазию;

- развивать умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение; продолжать соединять части, прижимая их;

- развивать умение оценивать свою деятельность;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе кто-то наследил…Вы знаете чьи это следы? Они ведут нас к корзиночке. Чтобы узнать, кто прячется в корзине, надо отгадать загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала… (ёжик)

- Ребята, как думаете, о ком говорится в этой загадке?

Дети: о ёжике!

Воспитатель: - а сейчас давайте посмотрим кое-что интересное про этого лесного жителя.

Видео (с сопровождением рассказа воспитателя)

- интересный зверёк, правда, ребята?

  1. Физминутка

Воспитатель: - а теперь давайте немного поиграем, идите все ко мне.

Шли по лесу не спеша, (шагают на месте)
Вдруг увидели ежа(приставляют ладошку ко лбу)
– Ежик, ежик, – мы друзья, (наклоны вправо, влево)
Дай погладить нам тебя. (приседают, имитируют поглаживание ежика)

Воспитатель: - молодцы ребята, садимся за столы.

  1. Основная часть

Воспитатель: - ребята, ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них замечательное стихотворение. Я начну его читать,  а вы помогайте мне закончить строчки.

Эту сказку ты прочтёшь, тихо, тихо, тихо.

Жили – были серый ёж (показываю игрушечного ежа) и его (ежиха) (показываю игрушечного ежа).

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.

И ребёнок был у них – очень тихий (ёжик).

Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек.

Ёж –отец, ежиха- мать и ребёнок (ёжик).

- ребята, посмотрите, у нас есть серый – папа ёж и его ежиха, а ребёнок ёжик есть? 

Дети: нет

Воспитатель: - а давайте сделаем с вами деток ежей папе ежу и его ежихе?

Дети: да

Воспитатель: - для начала нам надо размять ручки.

      Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения между ладоней)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам)

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим)

Воспитатель: - вот теперь мы можем приступать к работе. Ежат мы сегодня будем делать очень необычным способом. Скажите мне, ребята, что есть у ежа?

Дети: туловище (овальное), голова (круглая, вытянутый нос), колючки, лапки ( овальные,  4 штуки), хвост (маленький, короткий), глаза (маленькие, круглые), нос(вытянутый)  и ушки (маленькие, круглые).

Воспитатель: - верно, посмотрите, ребята, что это?

Дети: шишка

Воспитатель: - верно, это шишка, из шишки мы сделаем туловище ёжика. Как думаете почему?

Дети: похож на колючки.

Объяснение алгоритма работы.

Воспитатель: - Я беру коричневый пластилин, разогрею, разомну, раз туловище у нас будет из шишки, нужно сделать голову. Отщипну небольшой кусочек, разомну и скатаю шар, теперь соединяю его с шишкой, это будет голова, вытягиваю впереди чтобы сделать нос. Получилась голова и нос. Отщипну ещё небольшой кусочек, скатаю 4 маленькие столбика, как думаете, что это будет? Это будут лапки. Соединяю с туловищем. Отщипну еще маленький кусочек, скатаю маленький столбик, соединяю с туловищем, это будет  хвост. Теперь я возьму черный пластилин, отщипну маленький кусочек, разомну, скатаю два маленьких шарика, расплющиваю, и соединяю с головой, это будут ушки. Отщипну еще немного черного пластилина, скатаю два маленьких шарика, и соединяю с головой, это будут глаза. Колючки у нас уже есть. Наш ёжик готов. А теперь приступайте к работе вы, ребята.

После объяснения, ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ежики у вас получились! Молодцы! А теперь скажите мне: О чем сегодня говорили? Что делали? Что вам понравилось? Вам понравились ваши ежата? Как мы лепили? Как сделали нос?

Молодцы, ребята! – скажите, а какую подвижную игру вы знаете про ежей?

Давайте поиграем в подвижную игру «Ёжик и мыши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».

Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе "Птицы на кормушке"

Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке  «Птицы на кормушке»Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образ...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе Тема: «Пожарная машина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29579100","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...