Конспект лепки на тему "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке в средней группе «Зайчик»
Цель: учить лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей; закреплять приёмы лепки и соединения частей; развивать умение создавать коллективную композицию, образные представления, воображение.
Материал и оборудование: игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост
Предварительная работа. Рассматривание зайчика, отгадывание загадок.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека,
Методические приемы: Игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», Игра: «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали), Проблемная ситуация – «слепим зайцу друзей», подведение итогов.
Ход проведения:
1. Организационная часть.
Игровая ситуация
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? Дети: - Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
Давайте поиграем и игру «Большой круг» (воспитатель объясняет ход игры)
Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он
Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.
2. Постановка затруднения.
Воспитатель: Ребята, ой послушайте зайка что-то мне хочет сказать!!! (Воспитатель слушает что говорит зайка-имитация). Послушайте, что наш гость сказал мне. Захотел зайка погулять, вышел он на полянку, посмотрел, а там никого нет! Грустно стало зайке совсем. И решил он прийти к нам в садик, чтоб мы помогли ему!! Ребята, а как мы можем помочь зайке?
Дети: слепить ему друзей таких же зайчат.
Воспитатель: давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Физкульминутка:
Зайка беленький сидит
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
3. Основная часть.
Воспитатель предлагает посмотреть на алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
- Нужно взять стек, отломить кусочек пластелина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно прижимать к друг другу.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: с туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки)
-Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети: Голову.
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят)
Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки)
Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
4. Рефлексия. Воспитатель: -Молодцы! Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с вами делали?
Дети: лепили зайцев, играли в игру
-Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Дети: помогли зайке найти друзей.
-Вам понравилось сегодня лепить друзей зайчат для зайчонка? Давайте мы всех наших зайчат посадим на полянку чтоб зайкам не было скучно, и они могли поиграть. (дети и воспитатель всех зайчат кладут на полянку, рассматривают свои работы).
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Он говорит нам всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Лепка:"Оладушки для любимой мамочки".
: Вызвать эмоциональный отклик ,воспитывать доброжелательное отношение к людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке ,уметь ритмично раскатывать ко...
Конспект .Лепка
Конспект средняя...

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Конспект (Лепка). Тема: «Ежик»
Цель: закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительнос...
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности Конспект Лепка «Снеговик»
Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин....
Конспект лепки
Лепка из соленого теста "Сыр для мышки"...