Конспект лепки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять у детей умение скатывать шары из соленого теста круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.
Задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к обитателям живой природы;
- Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.
Материалы и оборудование: игрушка мышка, коробочка для мышки, картинка с изображением головки сыра, атрибуты для игры (маски кошки и мышат, обруч), соленое тесто, влажные салфетки, магнитофон.
Художественное слово: стихотворение А. Введенского «Мышка», потешка «Солнышко»
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром солнышко немножко
Заглянуло к нам в окошко,
Улыбнулось, засияло,
А потом опять пропало.
Нам улыбки подарило –
Как же это очень мило !
Воспитатель :
- Детки, порадуйте меня своими улыбками, улыбнитесь нашим гостям.
Сюрпризный момент: Раздается писк мышки (аудиозапись)
Воспитатель: Ребятки, кто это пищит? (мышь). На экране анимация- «бегают мышки». Дети рассматривают.
Воспитатель: Кто это? (мышь), какая она? (маленькая, быстрая, серенькая ), как она пищит? (пи-пи-пи),что делают? (бегают). А давайте мы тоже побегаем, как мышки.
Динамическая пауза «Мышки веселятся» (музыкальное сопровождение).
Точка удивления
Воспитатель обращает внимание на коробочку:
- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе
(стоит на полу посреди комнаты). Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)
- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)
- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)
- А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).
- Кто это? (мышка)
- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей)
Художественное слово
Воспитатель читает стихотворение:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка - чья-то лапа..
Эй ты, мышка, не зевай:
Это кошка, убегай!
.
Воспитатель:
- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку. Давайте ее пожалеем, приласкаем (дети гладят мышку).
- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Мышка мне говорит, что очень хочет кушать.
Воспитатель:
- А что мышка любит кушать? (сыр)
- Посмотрите, какую форму имеет головка сыра ( рассматривание изображения головки сыра на слайде). Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? (желтого)
- Правильно. А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.
Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра, как на картинке.
- Покажите мне, как мышка кушает.
Пальчиковая гимнастика
Под столом нашла я крошку,
Пообедала немножко.
(щипательные движения пальцами (большим и указательным) на ладошке)
Дети повторяют за воспитателем.
Практическая часть (работа за столами)
Воспитатель: Сначала скатаем из соленого теста жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из соленого теста шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).
- Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание, воспитатель индивидуально оказывает помощь).
Воспитатель: Ребята, мышка ждёт нашего угощения. Давайте сыр положим ей на тарелочку и угостим. Мышка говорит вам: « Спасибо!». Что нужно ответить? («пожалуйста», «на здоровье»).
- Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)
- Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)
- Мышка любит сыр? (ответы детей).
Игровая ситуация
Появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (второй воспитатель в маске кошки)
- Ребята, посмотрите, кошка снова пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети надевают атрибуты, бегают, прыгают под музыку). Кошка ложится спать.
Воспитатель:
Тише, тише, тишина.
Крепко кот спит у окна
Мышки не шумите
Кошку не будите.
Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз. Кошка уходит расстроенная, потому что не поймала мышат. Воспитатель хвалит детей за ловкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Лепка:"Оладушки для любимой мамочки".
: Вызвать эмоциональный отклик ,воспитывать доброжелательное отношение к людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке ,уметь ритмично раскатывать ко...
Конспект .Лепка
Конспект средняя...
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Конспект (Лепка). Тема: «Ежик»
Цель: закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительнос...
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности Конспект Лепка «Снеговик»
Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин....
Конспект лепка "У родителей и деток вся одежда из монеток"
Формировать умение создавать из пластилина индивидуальные композиции ....