Открытое занятие по лепке "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зозуля Екатерина Михайловна

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска  пластилина, передавая пропорции животного.

 

Задачи:

- закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соедениния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ood_po_lepke.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на своём открытом занятии на тему: «Домашние животные». Сегодня мы будем лепить кошечку.

 

Оборудование: игрушка – кошка, пластилин, стеки, клеенки, влажные салфетки.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто это нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.

Мордочка  усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.

                                (кошка)

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте посмотрим какая она? (Показ кошки) Но, что-то кошечка наша грустная, наверное, с ней что-то случилось.

Постановка проблемы: Как мы можем помочь кошечке? Как её развеселить? 

Дети: Можем с ним поиграть и сказать ей ласковые слова.

Викторина «Про кошек»

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наша кошечка развеселится.

- Кто у кошки детёныш? (Ответы детей:  Котенок)

- Почему кошка – это домашнее животное? (Ответы детей:  Живёт  дома) 

- Чем питается кошка? (Ответы детей: Молоком, мясом,  рыбой,  травкой) 

- Какую пользу приносит? Ответы детей: ловит мышей, охраняет сарай с зерном) 

- Какие бывают кошки по окраске? (Ответы детей:  Рыжие, белые, серые, полосатые,  черные)

Воспитатель А какие вы знаете добрые слова?  Какая она?

Дети: Красивая, пушистая, добрая, ласковая, мягкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кошечка шепнула мне на ушко, что ей грустно, потому, что у неё нет друзей. Хотите слепить ей друзей?  Тогда рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. А что есть у котёнка?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос. 

Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? 

Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.

Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы разомнём наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Котята» У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) 

Сейчас все котята  по парам стоят:  Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. 

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для  работы. 

Ребята, а для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)

А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?

Воспитатель: сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. Нужно сделать заготовки из пластилина одной расцветки (круглый шарик, овал небольшого размера и вытянутую форму "колбаски" 5 штук). Шарик и овал соединяет между собой таким образом, чтобы у нас получилось голова с туловищем. Четыре "колбаски" крепятся к нижней части овала - это будет лапки кота. Чтобы сделать уши, от пластилина отрываем два маленьких кусочка и формируем два конуса. Крепим их к голове. Ребята, давайте отдохнем

     

Физкультминутка:

Есть у кошки глазки(Детки показывают  глазки)

Есть у кошки ушки(Детки  показывают  ушки)

Есть у кошки лапки - мягкие подушки, (Детки показывают  руки)

Кошкакошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).

Для мордочки нужно взять белый пластилин, скатать два шарика и сплющить их руками. Прикрепляем их на мордочку. Сверху белого пластилина прикрепляем ещё два сплющенных шарика поменьше и расцветка должна быть другой.

Для носа понадобится розовая основа из пластилина, скатать мелкий шарик и прикрепить на мордочку, а под ним крепится ещё три маленькие круглые детали.

На грудку можно прикрепить еще один сплющенный кружок и получиться, что у нашего котика галстук.

Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашей кошечке, каких друзей мы ей слепили.

Воспитатель: Кошечка  очень рада, что у неё  появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими. (Дать характеристику нескольким котятам)

     Рефлексия: 

Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

     - Что вам больше всего понравилось? (ответы)

- Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?

- А какие бывают кошки?

Для выражения эмоционального отношения к занятию, воспитатель предлагает выбрать смайлики котят (веселый, грустный).

(Дети делают свой выбор)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашей гостье  и слепили ей много друзей. Посмотрите наша кошечка радуется, увидев столько котят, и говорит вам спасибо. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

Конспект открытого занятия "Цвета и животные"

конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Открытое занятие "В мире животных"

Формировать умение детей знать и различать диких и домашних животных;Уточнить представление детей о внешнем виде диких и домашних животных, о среде обитания;Воспитывать интерес к изучению окружающего ...

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...