Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем Мишке утеплить берлогу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: учить делать объемную аппликацию, используя вату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
в первой младшей группе «Поможем Мишке утеплить берлогу»
Разработала воспитатель 1 кв.категории Волкова Светлана Николаевна
Цель: учить делать объемную аппликацию, используя вату.
Задачи:
Образовательные:
- рассказать детям о жизни медведя зимой, его повадках;
Развивающие:
- развивать внимание, связную речь, умение слушать;
- развивать мышление, память, мелкую моторику пальцев.
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность
Оборудование: картинка с пейзажем зимнего леса и фигурой медведя, спящего в берлоге, готовая картинка для аппликации, клей, вата.
Методы и приёмы: показ картинки, рассказывание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться. Дети здороваются с гостями:
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас здесь? (Мишка лежит на диванчике в группе).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я Мишка. Я очень рад, что вас встретил. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.
Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки (и т. д.) (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней, дети показывают части тела). Мишка, как ты здесь оказался?
Медведь: Я проснулся от того, что был сильный ветер и он сдул с моей берлоги весь снежок и стало холодно. Я так замерз и не знаю, что мне делать. Я так хочу спать. Помогите мне, ребятки….
Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю, мы тебе поможем. Давайте, мы с мишкой поиграем.
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Мишка, что у тебя в корзинке?
Мишка: Шишки. Я очень хочу поиграть с ребятами.
Воспитатель рассыпает шишки.
-Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!
Воспитатель: Ребята, но вот мы и поиграли с нашим другом медведем. А вы, знаете, откуда мишка пришел? (ответы детей)
- Правильно из леса.
- Как медведь ходит? (дети показывают).
- Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)
-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Ему нужно идти спать в свою берлогу.
А вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками (показать иллюстрацию в книге). Это и есть берлога. Медведю там очень тепло.
Воспитатель: Зимой в лесу холодно, мороз щиплется. Давайте научим Мишку делать зарядку, чтобы он мог согреться.
Ой, мороз, мороз, мороз. Щиплет щеки, щиплет нос. Щиплет ушки, щиплет губки. Забирается под шубки. Чтоб согреться, посмотри. Все как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы. Пар пошел даже от шубы. (Все движения по тексту).
Воспитатель: ну что же, ребята, нам нужно помочь Мишке, укрыть его берлогу и берлоги его друзей теплыми покрывалами, чтобы они крепко спали до весны
. Дети садятся за столы.
- Сейчас мы с вами приступим к работе, но прежде, чем начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Испугали Мишку»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (пальчики бегают)
Забегает во двор
И калитку на запор! (пальчики в замок)
Дети приступают к работе. Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать.
Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает клеем то место, где будет приклеивать и сразу опускает вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек. Воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, и только после этого дети укрывают берлогу от зимних холодов «снежком».
Медведь: Ребята, какие теплые берлоги у вас получились! Какие вы молодцы! Теперь можно спать до весны всем медвежатам. И мне пора возвращаться в свою берлогу. Досвидания!
Воспитатель: попрощаемся с Мишкой. Дети прощаются с медведем. Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? (ответы детей).
Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на работы детей:
Занесло снежком дороги,
Елка в белом до весны,
Спит медведь в своей берлоге,
Крепко спит и видит сны.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мишка отправил нам гостинец. Это ягоды. Угощайтесь и угощайте гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"
конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...
интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"
конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;Закрепить пр...

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Мишка косолапый"
познакомить детей с игрушкой медведя. научить играть на муз инструментах, исполнить песню о нем. Рисование медведя....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Мишка в берлоге»
Цель: Рисовать красками несложный сюжет.Задачи:Образовательная: упражнять в рисовании гуашью и кистью, правильно держать кисть, набирать краску понемногу. Рисовать мазками и кончиком кисти. Пользовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
Данный конспект занятия в младшей группе составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....

Методическая разработка по рисованию с детьми младшего возраста "Мишка в берлоге"
Методическая разработка по рисованию с детьми младшего возраста "Мишка в берлоге"....