Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.
Задачи:
1. Образовательные
Познакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;
Закрепить представление детей о сезонных изменениях в жизни животных.
2. Развивающие
Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;
Стимулировать развитие речи (дыхательная и артикуляционная гимнастика, разучивание новых слов, песенки-потешки, народные игры)
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения детей и взрослых.
Развитие тактильной чувствительности, координации движений, мелкой моторики.
3. Воспитательные
Воспитывать умение видеть красоту природы, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем, с бросовым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида
Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста.
Тема: "Берлога для медведя"
Автор составитель:
Ивченко Елена Викторовна
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.
Задачи:
1. Образовательные
Познакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;
Закрепить представление детей о сезонных изменениях в жизни животных.
2. Развивающие
Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;
Стимулировать развитие речи (дыхательная и артикуляционная гимнастика, разучивание новых слов, песенки-потешки, народные игры)
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения детей и взрослых.
Развитие тактильной чувствительности, координации движений, мелкой моторики.
3. Воспитательные
Воспитывать умение видеть красоту природы, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем, с бросовым материалом.
Предварительная работа:
С детьми: знакомство с лесными жителями, их повадками; разучивание игры "Поезд", песенки-потешки "Наши уточки с утра", игры "Под горою снег, снег", стихотворения "Мишка милый, мишка славный"
С родителями: рекомендации родителям на тему "Лесные жители готовятся к зиме".
Педагога: оформление среды группы по теме недели "Лесные жители зимой", подбор материала по теме, изготовление заготовок для аппликации (каждому ребенку заранее заготовленные листы бумаги с нарисованным медведем в берлоге) вату, клей.
Виды деятельности в ходе НОД: игровая, игра-путешествие, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная, двигательная, творческая.
Оборудование и материалы к НОД: листы бумаги с заготовленным рисунком, вата, клей, тряпочки, мягкая игрушка- медведь, кукольная кроватка.
1.Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (мишка Мишенька)
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуй, Миша.
Миша подходит к каждому ребенку, здоровается и знакомится.
Воспитатель: Ребята, Мишенька был в лесу, устал, хочет спать. Покачаем его? (берет на руки, качает.)
а-а-а-а
о-о-о-о
м-м-м-м
ш-ш-ш-ш
Уснул Мишенька, пусть спит, а мы про него стишок прочтем:
Мишка милый, мишка славный.
Косолапый и забавный.
Весь из плюша. Мишка спит.
Тихо, тихо, не шумит.
(кладем в кроватку)
2.Упражнение "Поезд"
Воспитатель: Внимание! Внимание! Пассажиры, поезд отправляется! Займите свои места! (дети садятся за стульчики, расставленные в форме поезда)
У-у-у
Двери закрываются.
ш-ш-ш (губы вперед)
ПО_Ш_Ш_Ш_Е_Л
Впереди мост
Ух, как СТРАШШШШНО
ПРОШШШШЕЛ (радостно, 2 раза)
Застучали колеса:
Чух – чух – чух
Впереди станция:
У-у-у
ПриШЕЛ, приШЕЛ
Двери открываются.
Ш-ш-ш
3. "В деревне"
Ребята, мы приехали в деревню. Кого мы видим? (игрушки домашних животных)
Наши уточки с утра:
кря-кря-кря! (покачиваем тело, не торопясь)
Наши гуси у пруда:
Га, га, га! (взмахи крыльев)
Наши курочки в окно:
Ко-ко-ко! (наклон головы)
А как Петя-Петушок (взмах крыльями, наклон)
Рано-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
4. Игра "Ау, мишка"
Воспитатель: Ребята, мишка уже проснулся и хочет поиграть с вами. Он сказал мне, что может угадать, кто его позвал. (Мишу посадить спиной к ребятам).( Первый раз Миша ошибается, проходит мимо.)
Воспитатель: Ребята, надо Мише помочь.
Иди, Саша, помоги Мишеньке отгадать, кто его позвал.
Выбрать ребенка, кто скажет: "Ау, Миша" (выбрать 3-4 ребят)
5. Игра "Как на горе"
Воспитатель: А сейчас мы Мише берлогу сделаем, отправим Мишу спать.
Как на горе - снег, снег (руки вверх)
И под горой-снег, снег (опустите руки, присядьте на корточки)
И на елке - снег, снег (руки вверх)
И под елкой - снег, снег (на корточки)
А под снегом спит медведь (руки, как спит)
Тише, тише, не шуметь (палец к губам)
Воспитатель (читаю стихотворение):
Медведь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. У вас у каждого листы бумаги с нарисованным мишкой-медведем в берлоге. Мы сейчас возьмем кусочек ваты-"снег" и укроем его снегом! Пусть спит до весны.
Воспитатель: Мы хорошо потрудились, посмотрите, какие чудесные работы у нас получились. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста
На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предмета, когда у малыша начинается ...
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста...
Конспект НОД интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приходите в гости к нам»
Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром. Его можно использовать в групповой и подгрупповой работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
Цель:Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»....
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»
Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»...
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке «Колобок»
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке «Колобок»....