Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Викторовна Ивченко

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.

Задачи:

1. Образовательные

Познакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;

Закрепить представление детей о сезонных изменениях в жизни животных.

2. Развивающие

Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

Стимулировать развитие речи (дыхательная и артикуляционная гимнастика, разучивание новых слов, песенки-потешки, народные игры)

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения детей и взрослых.

Развитие тактильной чувствительности, координации движений, мелкой моторики.

3. Воспитательные

Воспитывать умение видеть красоту природы, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, с бросовым материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста.

Тема: "Берлога для медведя"

Автор составитель:

Ивченко Елена Викторовна

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.

Задачи:

1. Образовательные

Познакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;

Закрепить представление детей о сезонных изменениях в жизни животных.

2. Развивающие

Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

Стимулировать развитие речи (дыхательная и артикуляционная гимнастика, разучивание новых слов, песенки-потешки, народные игры)

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения детей и взрослых.

Развитие тактильной чувствительности, координации движений, мелкой моторики.

3. Воспитательные

Воспитывать умение видеть красоту природы, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, с бросовым материалом.

Предварительная работа:

С детьми: знакомство с лесными жителями, их повадками; разучивание игры "Поезд", песенки-потешки "Наши уточки с утра", игры "Под горою снег, снег", стихотворения "Мишка милый, мишка славный"

С родителями: рекомендации родителям на тему "Лесные жители готовятся к зиме".

Педагога: оформление среды группы по теме недели "Лесные жители зимой", подбор материала по теме, изготовление заготовок для аппликации (каждому ребенку заранее заготовленные листы бумаги с нарисованным медведем в берлоге) вату, клей.

Виды деятельности в ходе НОД: игровая, игра-путешествие, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная, двигательная, творческая.

Оборудование и материалы к НОД: листы бумаги с заготовленным рисунком, вата, клей, тряпочки, мягкая игрушка- медведь, кукольная кроватка.

1.Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (мишка Мишенька)

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуй, Миша.

Миша подходит к каждому ребенку, здоровается и знакомится.

Воспитатель: Ребята, Мишенька был в лесу, устал, хочет спать. Покачаем его? (берет на руки, качает.)

а-а-а-а

о-о-о-о

м-м-м-м

ш-ш-ш-ш

Уснул Мишенька, пусть спит, а мы про него стишок прочтем:

Мишка милый, мишка славный.

Косолапый и забавный.

Весь из плюша. Мишка спит.

Тихо, тихо, не шумит.

(кладем в кроватку)

2.Упражнение "Поезд"

Воспитатель: Внимание! Внимание! Пассажиры, поезд отправляется! Займите свои места! (дети садятся за стульчики, расставленные в форме поезда)

У-у-у

Двери закрываются.

ш-ш-ш (губы вперед)

ПО_Ш_Ш_Ш_Е_Л

Впереди мост

Ух, как СТРАШШШШНО

ПРОШШШШЕЛ (радостно, 2 раза)

Застучали колеса:

Чух – чух – чух

Впереди станция:

У-у-у

ПриШЕЛ, приШЕЛ

Двери открываются.

Ш-ш-ш

3. "В деревне"

Ребята, мы приехали в деревню. Кого мы видим? (игрушки домашних животных)

Наши уточки с утра:

кря-кря-кря! (покачиваем тело, не торопясь)

Наши гуси у пруда:

Га, га, га! (взмахи крыльев)

Наши курочки в окно:

Ко-ко-ко! (наклон головы)

А как Петя-Петушок (взмах крыльями, наклон)

Рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

4. Игра "Ау, мишка"

Воспитатель: Ребята, мишка уже проснулся и хочет поиграть с вами. Он сказал мне, что может угадать, кто его позвал. (Мишу посадить спиной к ребятам).( Первый раз Миша ошибается, проходит мимо.)

Воспитатель: Ребята, надо Мише помочь.

Иди, Саша, помоги Мишеньке отгадать, кто его позвал.

Выбрать ребенка, кто скажет: "Ау, Миша" (выбрать 3-4 ребят)

5. Игра "Как на горе"

Воспитатель: А сейчас мы Мише берлогу сделаем, отправим Мишу спать.

Как на горе - снег, снег (руки вверх)

И под горой-снег, снег (опустите руки, присядьте на корточки)

И на елке - снег, снег (руки вверх)

И под елкой - снег, снег (на корточки)

А под снегом спит медведь (руки, как спит)

Тише, тише, не шуметь (палец к губам)

Воспитатель (читаю стихотворение):

Медведь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. У вас у каждого листы бумаги с нарисованным мишкой-медведем в берлоге. Мы сейчас возьмем кусочек ваты-"снег" и укроем его снегом! Пусть спит до весны.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, посмотрите, какие чудесные работы у нас получились. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребенку достаточного богатства и разнообразия  внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предмета, когда у малыша начинается ...

Конспект НОД интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приходите в гости к нам»

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром. Его можно использовать в групповой и подгрупповой работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией

Цель:Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке «Колобок»

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке «Колобок»....