Конспект по пластилинографии в старшей группе ДОУ на тему : " Снегирь".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Стрыгина Ольга Николаевна

Конспект по пластилинографии в старшей группе ДОУ на тему : " Снегирь ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии в старшей группе ДОУ на тему Снегирь.

Цель:

продолжать знакомство с нетрадиционными техниками  рисование - рисование пластилином( пластилинография).

Задачи :

Образоватеьные :

    Расширять представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем виде снегиря.

    Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета ,совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

    Закреплять приёмы скатывания, расплющивание, примазывания . соединяя прямую и многослойную пластилинографию

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук,детское воображение,координацию движения рук.

    Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Воспитательные :

   Воспитывать интерес и любовь к природе родного края , формировать неравнодушную  личность в ребёнке .

   Воспитывать навыки аккуратной работы  с пластилином.

   Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы для занятия :

  Доска для лепки,стека

 Пластилин

 салфетки для рук

 ПЭТ ( замена оргстекла )

Организационная часть :

Поздоровались.

Воспитатель : - Слышите ,ребята,кто это щебечет?К нам кто-то залетел в гости ?(слышен щебет снегиря). Что это за птица распевает такие трели?Посмотрите,чьи-то следы.Вы знаете чьи они? (Птичьи )

 Воспитатель : - Ой, смотрите,смотрите  вон пролетела .

Ребята ,к нам в гости прилетел кто? (ответы детей )

Чтобы узнать,кто написал письмо ,отгадайте загадку.

1. В саду где пели зяблики,

Сегодня посмотри :

Какие розовые яблоки на ветках ...( Снегири )

2.Я вчера гулял в пургу ,

Видел веточку в снегу.

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь )

Воспитатель : - Молодцы!Это снегирь.Какой он красивый! Почему птичка называется - снегирь ? ( ответы детей ) Они называются так потому, что появляются с первым снегом.

Красная грудка очень ярко горит на белом снегу,такой яркий окрас  грудки у мальчиков снегирей,  у девочек снегирей грудка серая (демонстрация картинки со снегирями самка и самец ).

Воспитатель : -А чем питается снегирь? ( ответы детей )

Воспитатель : - Снегирь питается плодами рябины, яблони, очень любит косточки  у ягод,семенами шишек ,ест почки растений ,листья , может кушать и цветы .

Воспитатель : - Ребята, наш гость просит о помощи , он потерялся ,отбился от стаи , когда она летела зимовать, птичка просит сделать для неё друзей,чтобы ей было весело пережить зиму.

Воспитатель : - Сегодня мы сделаем  снегиря , у нас получится целая стая этих птиц ,и они станут друзьями нашему гостью.

Посмотрите внимательно , и запомните ,как он выглядит.Голова,спинка и хвост у него черные. А грудка,брюшко красные.

 

Физкультминутка “ Снегири “

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель : Дети,у Вас на столах лежат шаблоны снегирей,что вы замечаете?

 Дети : -Снегирь не раскрашен белый.

Воспитатель : Правильно,но мы сегодня будем сами закрашивать рисунок не красками ,а пластилином.

Объясняю ход работы :

- Начнём раскрашивать  снегиря с грудки ,пластилином красного цвета. Беру в руки пластилин, хорошенько его разминаем в руках ,чтобы он стал мягким,пластичным ,затем отщипываем маленький кусочек ,кладу его в левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик,затем я этот шарик  прикладываю к картинке и бпольшим пальцем  правой руки прижимаю и растягиваю.

Заметьте,начинаю снизу,ряд за рядом ,чтобы было видно перья.Для изображения  ягод рябины,мы раскатаем много шариков  красного и оранжевых цветов и будем  их поочередноприкладывать к ветке рябины.

Пальчиковая гимнастика :

А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»

Сколько птиц к кормушке нашей   (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей,   (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон  в серых перышках.
Всем хватило зернышек.    (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Приступаю к работе

Заключительная часть

Рефлексия:

 - чем мы сегодня с вами занимались ?

 - к каким птицам относятся снегири?

 - как мы можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: - Вы  замечательно  сегодня  поработали ,очень старались и у всех получились чудесные снегири.

 В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение И.Белякова “ О чем ты думаешь, снегирь?”

“Очем ты думаешь ,снегирь?” 

Автор : И.Беляков
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
— Конечно, о весне!

Итог : - Молодцы!Удивительные работы  получились у вас!Как праздничные фонарики светятся ваши снегири.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы.»

Конспект  по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы.». Использование нетрадиционной техники- пластилинографии....

Пластилинография в старшей группе на осеннюю тему

Пластилинография. Ежик и его находки...

Конспект НОД (пластилинография) в старшей группе по теме «Ягода малина»

Конспект НОД (пластилинография) в старшей группе по теме «Ягода малина»Цель: Систематизировать знания по теме «ягоды»;Задачи:Образовательные:-Учить изображать кустик с ягодами ...

Конспект НОД по аппликации старшая группа "Сидят на ветках снегири"

Учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Бабочка-красавица»

Художественное творчество развивает способность самовыражения,приносит огромную пользу для воспитания творческой деятельности , развивая ребёнка вовлекая его в мир прекрасного и знакомя с новыми приём...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Подсолнух»

Детство важная составляющая для развития творчества и видения мира.Пятью пальчиками можно охватить целый мир , развивая каждую клеточку юного талантливого ребёнка.С этой целью мы развиваем всесторонни...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »

В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...