Конспект по пластилинографии в старшей группе ДОУ на тему : " Снегирь".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по пластилинографии в старшей группе ДОУ на тему : " Снегирь ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по пластилинографии в старшей группе ДОУ на тему Снегирь.
Цель:
продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисование - рисование пластилином( пластилинография).
Задачи :
Образоватеьные :
Расширять представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем виде снегиря.
Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета ,совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.
Закреплять приёмы скатывания, расплющивание, примазывания . соединяя прямую и многослойную пластилинографию
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук,детское воображение,координацию движения рук.
Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
Воспитательные :
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края , формировать неравнодушную личность в ребёнке .
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы для занятия :
Доска для лепки,стека
Пластилин
салфетки для рук
ПЭТ ( замена оргстекла )
Организационная часть :
Поздоровались.
Воспитатель : - Слышите ,ребята,кто это щебечет?К нам кто-то залетел в гости ?(слышен щебет снегиря). Что это за птица распевает такие трели?Посмотрите,чьи-то следы.Вы знаете чьи они? (Птичьи )
Воспитатель : - Ой, смотрите,смотрите вон пролетела .
Ребята ,к нам в гости прилетел кто? (ответы детей )
Чтобы узнать,кто написал письмо ,отгадайте загадку.
1. В саду где пели зяблики,
Сегодня посмотри :
Какие розовые яблоки на ветках ...( Снегири )
2.Я вчера гулял в пургу ,
Видел веточку в снегу.
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь )
Воспитатель : - Молодцы!Это снегирь.Какой он красивый! Почему птичка называется - снегирь ? ( ответы детей ) Они называются так потому, что появляются с первым снегом.
Красная грудка очень ярко горит на белом снегу,такой яркий окрас грудки у мальчиков снегирей, у девочек снегирей грудка серая (демонстрация картинки со снегирями самка и самец ).
Воспитатель : -А чем питается снегирь? ( ответы детей )
Воспитатель : - Снегирь питается плодами рябины, яблони, очень любит косточки у ягод,семенами шишек ,ест почки растений ,листья , может кушать и цветы .
Воспитатель : - Ребята, наш гость просит о помощи , он потерялся ,отбился от стаи , когда она летела зимовать, птичка просит сделать для неё друзей,чтобы ей было весело пережить зиму.
Воспитатель : - Сегодня мы сделаем снегиря , у нас получится целая стая этих птиц ,и они станут друзьями нашему гостью.
Посмотрите внимательно , и запомните ,как он выглядит.Голова,спинка и хвост у него черные. А грудка,брюшко красные.
Физкультминутка “ Снегири “
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель : Дети,у Вас на столах лежат шаблоны снегирей,что вы замечаете?
Дети : -Снегирь не раскрашен белый.
Воспитатель : Правильно,но мы сегодня будем сами закрашивать рисунок не красками ,а пластилином.
Объясняю ход работы :
- Начнём раскрашивать снегиря с грудки ,пластилином красного цвета. Беру в руки пластилин, хорошенько его разминаем в руках ,чтобы он стал мягким,пластичным ,затем отщипываем маленький кусочек ,кладу его в левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик,затем я этот шарик прикладываю к картинке и бпольшим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю.
Заметьте,начинаю снизу,ряд за рядом ,чтобы было видно перья.Для изображения ягод рябины,мы раскатаем много шариков красного и оранжевых цветов и будем их поочередноприкладывать к ветке рябины.
Пальчиковая гимнастика :
А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон в серых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Приступаю к работе
Заключительная часть
Рефлексия:
- чем мы сегодня с вами занимались ?
- к каким птицам относятся снегири?
- как мы можем помочь птицам зимой?
Воспитатель: - Вы замечательно сегодня поработали ,очень старались и у всех получились чудесные снегири.
В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение И.Белякова “ О чем ты думаешь, снегирь?”
“Очем ты думаешь ,снегирь?”
Автор : И.Беляков
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
— Конечно, о весне!
Итог : - Молодцы!Удивительные работы получились у вас!Как праздничные фонарики светятся ваши снегири.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы.»
Конспект по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы.». Использование нетрадиционной техники- пластилинографии....

Конспект НОД (пластилинография) в старшей группе по теме «Ягода малина»
Конспект НОД (пластилинография) в старшей группе по теме «Ягода малина»Цель: Систематизировать знания по теме «ягоды»;Задачи:Образовательные:-Учить изображать кустик с ягодами ...

Конспект НОД по аппликации старшая группа "Сидят на ветках снегири"
Учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Бабочка-красавица»
Художественное творчество развивает способность самовыражения,приносит огромную пользу для воспитания творческой деятельности , развивая ребёнка вовлекая его в мир прекрасного и знакомя с новыми приём...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Подсолнух»
Детство важная составляющая для развития творчества и видения мира.Пятью пальчиками можно охватить целый мир , развивая каждую клеточку юного талантливого ребёнка.С этой целью мы развиваем всесторонни...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »
В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...