Занятие- игра "Зайчики" с детьми и родителями второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Швецова Ольга Викторовна

Совместная игровая деятельность с родителями. Что помогает родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - игра с детьми и родителями второй группы раннего возраста Тема: «Зайчики»

Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

Задачи:

  • Продолжать настраивать детей и родителей на совместные игры;
  • Способствовать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  • Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  • Заинтересовать детей выполнением лепки нетрадиционным способом /пластилинография/;
  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки совершенствуя зрительно - двигательную координацию.

Развивающая среда:

  • корзины с разноцветными кубиками;

-материал для пластилинографии / пластилин, салфетки, доска для лепки, изображение зайчика на картоне/

Совместная деятельность

Обращаюсь к родителям и детям: «Дорогие мамочки! Мы очень рады видеть Вас у нас в детском саду. Мы надеемся, что Вы проведете несколько прекрасных минут, общаясь с вашими детьми. Но сначала мы поздороваемся. А здороваться мы будем особенным способом. Сейчас я Вас научу. Смотрите и повторяйте.

Ритуал приветствия.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко- дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся

Обращаюсь к детям: «Ребята, я хочу предложить вам превратиться в веселых зайчиков. Хлопну в ладоши, и вы - зайчики.

Как у наших зайчиков

Мягонькие лапочки (Родители гладят детям ручки)

Как у наших зайчат

Ушки длинные торчат. (Родители гладят по голове и ушкам)

Как у наших зайчиков

Ласковые мамочки. (Обнимаются друг с другом).

Как у наших зайчиков

Глазки весело блестят. (Улыбаются друг другу в парах, взявшись за руки).

Говорю: «Наши зайчики хотят с нами поиграть»

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок Надо зайке поскакать.

Дети садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони. Встают, ритмично хлопают в ладоши. Прыгают на месте.

Обращаюсь к участникам игры-занятия: «Посмотрите, сколько веселых кубиков я вам принесла».

(Ставлю корзину с кубиками. Дети присаживаются рядом, родители несколько подальше).

  • Посмотрите, как они весело выпрыгивают из корзинки.

(Дети выкидывают кубики, а родители пытаются их собрать).

Игра сопровождается речитативом:

-Веселятся зайки - зайки - побегайте

В кубики играют, далеко кидают.

Родители произносят слова вместе со мной: - Прекращайте зайки кубики кидать Лучше помогите нам их собирать.

(дети собирают кубики в корзину).

Обращаюсь к детям: «Посмотрите, наши мамы обиделись. Давайте с ними мириться.

Мы немного поиграли

(дети с родителями хлопают в ладоши) И игрушки разбросали

(дети с родителями берутся за щеки и качают головой).

Но теперь мы все убрали

(дети и родители разводят в сторону руки)

Вновь послушными мы стали.

(дети и родители обнимают друг друга.)

Обращаюсь к детям: «Кубики могут не только скакать, но с ними можно интересно играть. Что можно делать с кубиками? (ответы детей)

  • А сейчас я хлопну в ладошки, и зайчики снова станут ребятами. А зайчихи - мамами. И все вместе пойдем по дорожке выполнять интересное задание.

Игра « Маленькие ножки, большие ножки»

Маленькие ножки

Шагали по дорожке

Большие ноги

Шагали по дороге

Устали ножки,

Отдохнули немножко.

Дружно встали

Снова зашагали

На столах пластилин и изображение зайчика.

Обращаюсь к родителям: «Предлагаю Вам с детьми украсить зайке шарфик»

В ручку пластилин возьмем,

В кулачке его сожмем.

Будем прятать и сжимать

И в ладошках согревать.

Теплый нужен пластилин,

Чтоб легко работать с ним. (греем пластилин в кулачках)

А теперь как клювик цапли, (движение указа, и большим пальцами) Отщипнем его по капли, (отщипываем кусочек пластилина)

Между пальцами скатаем (катаем шарик пальцами)

Ой, горошек получаем.

Мы горошинку возьмем

И к листу ее прижмем.

Нужно отщипнуть кусочек пластилина, скатайте его в маленький шарик, а дети должны прикрепить шарик к контуру шарфика, надавливая пальчиком, чтобы получился маленький кружок».

(По окончании работ предлагаю всем встать в круг и показать нарядных зайчиков).

В заключении говорю: «Какие молодцы мамы с детьми - очень хорошо потрудились. Зайчики остались довольны шарфиками и оставили вам сюрприз.

Ритуал прощания.

Мамы хлопнули в ладоши

Дети топнули ногой

Всё, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

До свиданья всем сказали

И отправились домой.

/Выполнение действий, согласно текста./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методика музыкально-игровых занятий совместно с детьми и родителями в группе раннего возраста

Методика музыкально-игровых занятий  «Музыка с родителями в детском саду» рассчитана на  музыкальное  развитии детей от 2 до 3 лет....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста....

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...