Занятие- игра "Зайчики" с детьми и родителями второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Совместная игровая деятельность с родителями. Что помогает родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - игра с детьми и родителями второй группы раннего возраста Тема: «Зайчики»
Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
Задачи:
- Продолжать настраивать детей и родителей на совместные игры;
- Способствовать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- Заинтересовать детей выполнением лепки нетрадиционным способом /пластилинография/;
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки совершенствуя зрительно - двигательную координацию.
Развивающая среда:
- корзины с разноцветными кубиками;
-материал для пластилинографии / пластилин, салфетки, доска для лепки, изображение зайчика на картоне/
Совместная деятельность
Обращаюсь к родителям и детям: «Дорогие мамочки! Мы очень рады видеть Вас у нас в детском саду. Мы надеемся, что Вы проведете несколько прекрасных минут, общаясь с вашими детьми. Но сначала мы поздороваемся. А здороваться мы будем особенным способом. Сейчас я Вас научу. Смотрите и повторяйте.
Ритуал приветствия.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко- дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе-
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся
Обращаюсь к детям: «Ребята, я хочу предложить вам превратиться в веселых зайчиков. Хлопну в ладоши, и вы - зайчики.
Как у наших зайчиков
Мягонькие лапочки (Родители гладят детям ручки)
Как у наших зайчат
Ушки длинные торчат. (Родители гладят по голове и ушкам)
Как у наших зайчиков
Ласковые мамочки. (Обнимаются друг с другом).
Как у наших зайчиков
Глазки весело блестят. (Улыбаются друг другу в парах, взявшись за руки).
Говорю: «Наши зайчики хотят с нами поиграть»
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок Надо зайке поскакать.
Дети садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони. Встают, ритмично хлопают в ладоши. Прыгают на месте.
Обращаюсь к участникам игры-занятия: «Посмотрите, сколько веселых кубиков я вам принесла».
(Ставлю корзину с кубиками. Дети присаживаются рядом, родители несколько подальше).
- Посмотрите, как они весело выпрыгивают из корзинки.
(Дети выкидывают кубики, а родители пытаются их собрать).
Игра сопровождается речитативом:
-Веселятся зайки - зайки - побегайте
В кубики играют, далеко кидают.
Родители произносят слова вместе со мной: - Прекращайте зайки кубики кидать Лучше помогите нам их собирать.
(дети собирают кубики в корзину).
Обращаюсь к детям: «Посмотрите, наши мамы обиделись. Давайте с ними мириться.
Мы немного поиграли
(дети с родителями хлопают в ладоши) И игрушки разбросали
(дети с родителями берутся за щеки и качают головой).
Но теперь мы все убрали
(дети и родители разводят в сторону руки)
Вновь послушными мы стали.
(дети и родители обнимают друг друга.)
Обращаюсь к детям: «Кубики могут не только скакать, но с ними можно интересно играть. Что можно делать с кубиками? (ответы детей)
- А сейчас я хлопну в ладошки, и зайчики снова станут ребятами. А зайчихи - мамами. И все вместе пойдем по дорожке выполнять интересное задание.
Игра « Маленькие ножки, большие ножки»
Маленькие ножки
Шагали по дорожке
Большие ноги
Шагали по дороге
Устали ножки,
Отдохнули немножко.
Дружно встали
Снова зашагали
На столах пластилин и изображение зайчика.
Обращаюсь к родителям: «Предлагаю Вам с детьми украсить зайке шарфик»
В ручку пластилин возьмем,
В кулачке его сожмем.
Будем прятать и сжимать
И в ладошках согревать.
Теплый нужен пластилин,
Чтоб легко работать с ним. (греем пластилин в кулачках)
А теперь как клювик цапли, (движение указа, и большим пальцами) Отщипнем его по капли, (отщипываем кусочек пластилина)
Между пальцами скатаем (катаем шарик пальцами)
Ой, горошек получаем.
Мы горошинку возьмем
И к листу ее прижмем.
Нужно отщипнуть кусочек пластилина, скатайте его в маленький шарик, а дети должны прикрепить шарик к контуру шарфика, надавливая пальчиком, чтобы получился маленький кружок».
(По окончании работ предлагаю всем встать в круг и показать нарядных зайчиков).
В заключении говорю: «Какие молодцы мамы с детьми - очень хорошо потрудились. Зайчики остались довольны шарфиками и оставили вам сюрприз.
Ритуал прощания.
Мамы хлопнули в ладоши
Дети топнули ногой
Всё, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой.
/Выполнение действий, согласно текста./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методика музыкально-игровых занятий совместно с детьми и родителями в группе раннего возраста
Методика музыкально-игровых занятий «Музыка с родителями в детском саду» рассчитана на музыкальное развитии детей от 2 до 3 лет....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...