Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе аппликация "Медаль для папы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Название НОД (занятия): Аппликация «Медаль для папы»
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Цветная бумага, ножницы, компакт диски, распечатанные картинки, клей, лента.
Цель: воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества.
Программное содержание (задачи):
Образовательные задачи:ппе
- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;
- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;
Развивать внимание, память, логическое воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
по Художественно - эстетическому развитию (Аппликация)
Тема: "Медаль для папы"
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Название НОД (занятия): Аппликация «Медаль для папы»
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Цветная бумага, ножницы, компакт диски, распечатанные картинки, клей, лента.
Цель: воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества.
Программное содержание (задачи):
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;
- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;
Развивать внимание, память, логическое воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении;
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | Сегодня - праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить. Какому празднику посвящены эти строки? Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!» | (Празднику – 23 февраля). | |
Основной | Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества". А кто такие защитники Отечества? Правильно вы сказали, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. Какие роды войск существуют в Российской армии? Дети назовите военные профессии? Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными (Шагают на месте.) Большими, здоровенными. Будем в Армии служить, (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны) Будем Родину любить. (Движения повторяются.) Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».) Будем мир мы защищать (Шагают на месте.) Дети, сегодня мы смастерим своими руками медаль для наших пап, дедушек и братьев. Для того чтобы сконструировать медали, нам понадобится материал который лежит у каждого на столе. Возьмите лист бумаги и обведите на нем круги, затем, вырежьте их. Затем, нам нужно приклеить ленточку к диску. А теперь, вам необходимо намазать круги клеем и приклеить их к диску с двух сторон. Осталось вырезать звездочку и поздравительную открытку. | (люди которые защищали нашу Родину) (Сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны). (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки) Повторяют за воспитателем | |
Заключительный | Дети, полюбуйтесь, какие у нас получились красивые медали. Рефлексия: -Что вы сегодня нового знали? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Трудная была работа, но вы все с ней справились. Молодцы! | Отвечают на вопросы |
Самоанализ.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята отвечали на вопросы, аккуратно работали. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, а самое главное закрепили и приобрели новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Замок Снежной Королевы"
Данная методическая разработка предназначенна для проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей групее. Особая роль в художественно эстетиче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»...

непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему " Дымковская слобода"
закреплять знания о дымковской росписи, воспитывать интерес к народным промыслам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»
Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"
Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...