Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе аппликация "Медаль для папы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Название НОД (занятия): Аппликация «Медаль для папы»

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Цветная бумага, ножницы, компакт диски, распечатанные картинки, клей, лента.

Цель: воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества.

Программное содержание (задачи):

Образовательные задачи:ппе

- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;

- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;

Развивать внимание, память, логическое воображение;

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_medal_dlya_papy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

по Художественно - эстетическому развитию (Аппликация)

Тема: "Медаль для папы"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Название НОД (занятия): Аппликация «Медаль для папы»

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Цветная бумага, ножницы, компакт диски, распечатанные картинки, клей, лента.

Цель: воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества.

Программное содержание (задачи):

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;

- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;

Развивать внимание, память, логическое воображение;

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении;

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Какому празднику посвящены эти строки?

Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

(Празднику – 23 февраля).

Основной

Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".

А кто такие защитники Отечества?

Правильно вы сказали, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

Какие роды войск существуют в Российской армии?

Дети назовите военные профессии?

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными (Шагают на месте.)

Большими, здоровенными. Будем в Армии служить, (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем Родину любить. (Движения повторяются.)

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)

Будем мир мы защищать (Шагают на месте.)

Дети, сегодня мы смастерим своими руками медаль для наших пап, дедушек и братьев.

Для того чтобы сконструировать медали, нам понадобится материал который лежит у каждого на столе.

Возьмите лист бумаги и обведите на нем круги, затем, вырежьте их.

Затем, нам нужно приклеить ленточку к диску. А теперь, вам необходимо намазать круги клеем и приклеить их к диску с двух сторон.

Осталось вырезать звездочку и поздравительную открытку.

(люди которые защищали нашу Родину)

(Сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны).

(Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки)

Повторяют за воспитателем

Заключительный

Дети, полюбуйтесь, какие у нас получились красивые медали.

Рефлексия:

-Что вы сегодня нового знали?

Что понравилось?

Что вызвало затруднение?

Трудная была работа, но вы все с ней справились. Молодцы!

Отвечают на вопросы

Самоанализ.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята отвечали на вопросы, аккуратно работали. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, а самое главное закрепили и приобрели новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Замок Снежной Королевы"

Данная методическая разработка предназначенна для проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей групее. Особая роль в художественно эстетиче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе «Белый медвежонок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»

Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"

Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...