Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №133»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по аппликации «Фрукты в вазе»
Подготовил воспитатель группы :
Лазарева М.В.
Оренбург 2024г.
Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого, красного, желтого цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.
Развивающая: развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять своё здоровье; упражнять детей в правильном произнесении в речи названий фруктов.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: медведь Умка.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, с заранее напечатанной вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон. Клей, кисточка для клея, тряпочка, подкладной лист.
Ход занятия
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети:
-Медведь.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.
“Далеко далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.
Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов, очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!
И тогда он послал папу медведя прямо к нам, в детский сад.
“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Давайте сложим в вазу фрукты для каждой семьи медвежат на Крайнем Севере.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем складывать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.)
Какие фрукты вы видите в вазе?
Дети: Яблоко, лимон, груша, апельсин, виноград.
Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком лист белой бумаги, с заранее напечатанной вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон.
Воспитатель: Детишки, перед тем как Умка уедет домой, мы ему подарим вазу с фруктами, чтобы медвежата скорее выздоровели. Нужно сложить в вазу все фрукты.
Дети складывают фрукты на лист в вазу.
Умка: Спасибо вам, ребята. («Берет» у кого-либо из ребят лист с фруктами. Фрукты падают.
Ой, а как же я довезу фрукты до дома? Я же их потеряю. (Расстраивается.)
Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы фрукты остались в вазе? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(Свободный танец.)
После физкультминутки дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает детям, как нужно наносить клей на заготовку и плотно прижимать её к листу тряпочкой.
Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь медведь Умка фрукты не потеряет, и отвезёт их своим медвежатам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили в вазу фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах много витаминов. А давайте мы эти вазы с фруктами отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достаёт коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А ещё мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...