Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Лазарева Марина Владимировна

Конспект занятия по аппликации "Фрукты в вазе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №133»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по аппликации «Фрукты в вазе»

Подготовил воспитатель группы :

Лазарева М.В.

Оренбург 2024г.

Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого, красного, желтого цветов.

Предварительная работа:

Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.

Развивающая: развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять своё здоровье; упражнять детей в правильном произнесении в речи названий фруктов.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: медведь Умка.

Раздаточный материал: лист белой  бумаги, с заранее  напечатанной  вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон.  Клей, кисточка для клея, тряпочка, подкладной лист.

Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети:

-Медведь.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

“Далеко далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов, очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

И тогда он послал папу медведя  прямо к нам, в детский сад.

“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Давайте сложим в вазу фрукты для каждой семьи медвежат на Крайнем Севере.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем складывать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.)

Какие фрукты вы видите в вазе?

Дети: Яблоко, лимон, груша, апельсин, виноград.

 Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком лист белой  бумаги, с заранее  напечатанной  вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон.  

Воспитатель: Детишки, перед тем как Умка уедет домой, мы ему подарим вазу с фруктами, чтобы медвежата  скорее выздоровели. Нужно сложить в вазу все фрукты.

Дети  складывают фрукты  на лист в вазу.

Умка: Спасибо вам, ребята.  («Берет» у кого-либо из ребят лист с фруктами.   Фрукты падают.

Ой, а как же я довезу фрукты до дома? Я же их потеряю.  (Расстраивается.)

Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы фрукты  остались в вазе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист.

 Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

(Свободный танец.)

После физкультминутки дети приступают к работе.

Воспитатель напоминает детям, как нужно наносить клей  на заготовку и плотно прижимать её к листу тряпочкой.

Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь медведь Умка фрукты  не потеряет, и отвезёт их своим медвежатам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили в вазу фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах  много витаминов. А давайте мы эти вазы с фруктами отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достаёт коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А ещё мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...