Конспект по пластилинографии (Профессии работников детского сада)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект по пластилинографии (Профессии работников детского сада)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии работников детского сада».

Цель: формировать у детей представление о профессиях работников детского сада.

Задачи:

Обучающие - познакомить детей с профессиями работников детского сада.

Развивающие -   развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.

Оборудование: картон с изображением работников детского сада для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображениями профессий работников детского сада).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Вводная часть.

Дети с воспитателем стоят в группе, и к ним забегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? (ответы детей)                                                                                                                              

Незнайка: Правильно, я - Незнайка!

Незнайка: Ребята, подскажите мне, куда я попал? (Ответы детей)

Незнайка: Вот здорово!

Основная часть.

Незнайка: Ребята, скажите, кто живет в детском саду? (Ответы детей)

Незнайка: Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)                                                                                                                      

Незнайка: Ой, как интересно вы здесь живете, весело!

Незнайка: Ребята, в детском саду работают взрослые? (Ответы детей)                                                                                                                                                            

Воспитатель: Ребята давайте я Незнайке и вам загадаю загадки про профессии, которые есть в нашем детском саду.

Воспитатель: Ходит в белом колпаке

                          С поварёшкою в руке.

                          Он готовит нам обед:

                          Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: Поцарапал руку очень?

                          Разболелась голова?

                          Быстро бинт зеленкой смочит,

                          Даст таблетку ... (Медсестра)

Воспитатель: Она учит кушать ложкой,

                         В игры разные играть,

                         Не сдаваться, когда сложно.

                         Лишь по правде поступать! (Воспитатель)

Воспитатель: Правильно  это воспитатель.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пластилином нарисуем для Незнайки профессии людей, которые работают у нас в детском саду. Но для начала нам с вами нужно немного размяться.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети шагают на месте вперевалочку)

(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

(Руки на уровне груди)

(Присесть)

(Присев,   качаться  по-медвежьи)

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

(Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам. Перед вами лежит картон с изображением работников детского сада. Выбираем, какая профессия вам нравится больше. А теперь берём пластилин понравившегося цвета, отщипыаем маленький кусочек и размазываем по изображению человека на картоне, не выходя за контур. Делаем так, пока не раскрасим всё изображение. (Дети приступают к работе, по мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи)

Заключительная часть.

Незнайка: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята, какие вы профессии запомнили? Какая профессия вам понравилась больше и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте с вами дружно попрощаемся с Незнайкой и скажем ему «До свидания!».

Список использованных источников

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-organizatsionnyh-momentov-na-zanyatiyah-v-dou

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/31/kartoteka-fizkultminutok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/02/04/konspekt-zanyatiya-nod-v-starshey-gruppe-kto-rabotaet-v-detskom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект на тему: "Профессии работников детского сада"

Проект на тему: "Профессии работников детского сада", выполнила студентка заочного отделения 601 группы. Предназначен проект для детей старшего дошкольного возраста, для ознакомления с окружиющим миро...

Квест - игра для старших дошкольников " Поможем Маше определиться с выбором профессии работника детского сада"

Дети старшего возраста познакомились с профессиями своих родителей, профессиями работников детского сада. Как итоговое занятие по данной теме можно использовать игру - квест...

ПРОЕКТ «Профессии работников детского сада»

Цель проекта: формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...