Конспект по пластилинографии (Профессии)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект по пластилинографии (Профессии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii_professii.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии».

Цель: формировать у детей представление о профессиях.

Задачи:

Обучающие - познакомить детей с профессиями.

Развивающие -   развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.

Оборудование: картон с изображением молотка или градусника для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением людей разных профессий).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет…(Ответы детей)

Воспитатель:  Что врач делает? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Этот мастер непременно

Подстрижёт вас современно. (Ответы детей)

Воспитатель: Что делает парикмахер? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет…(Ответы детей)

Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.

Кто построил детский сад,

Дом и школу для ребят?

Дружно, дети, назовите:

Строит здания… (Ответы детей)

Воспитатель: Что строитель делает?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (Ответы детей)

Воспитатель: Что делает шофёр? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы - шоферы хоть куда!

(Имитируют движения рулем)

(Ногу сгибают, вытягивают)

(Воображаемый рычаг)

(Приставляют ладонь ко лбу)

(Руки сгибают в локтях перед собой)

(Над головой пошевеливают пальцами рук)

(Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Давайте теперь с вами нарисуем пластилином предметы, которые необходимы для некоторых профессий. Выбирите, что бы вы хотели нарисоват, градусник или молоток. После того как выбрали, берём пластилин понравившегося цвета, отщипыаем маленький кусочек и размазываем по молотку или по градуснику, не выходя за контур. Делаем так, пока не раскрасим весь предмет.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы профессии запомнили? Что вам понравилось? Кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)

Список использованных источников

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-organizatsionnyh-momentov-na-zanyatiyah-v-dou

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/31/kartoteka-fizkultminutok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...

Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект по пластилинографии (Профессии работников детского сада)

Конспект по пластилинографии (Профессии работников детского сада)...