Конспект по пластилинографии (Предметы гигиены)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект по пластилинографии (Предметы гигиены) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii_predmety_gigieny.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предметы гигиены».

Цель: формировать у детей представление о предметах гигиены и их предназначении.

Задачи:

Обучающие - познакомить детей с предметами гигиены.

Развивающие -   развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.

Оборудование: картон с изображением мыла для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением предметов гигиены).

Ход занятия.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. 

(Дети садятся на стульчики)

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, опрятные. А я сегодня, когда шла на работу, встретила нашу знакомую куклу Таню, посмотрите, какая она чумазая. (Воспитатель приносит куклу). Танюша, ты почему такая грязная?

Кукла Таня: Ребята, я так люблю играть на улице: строить из песка замки, пускать кораблики и собирать камешки, но я очень не люблю мыться, но мне так хочется быть чистюлей.

Воспитатель: Ребята поможем Тане? (Ответы детей)

Воспитатель: А что мы для этого должны сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть. (Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Таня чистая. Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть.А чтобы Таня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло.

Воспитатель: Ребята, но сначала давайте разомнём пальчики.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыло мы будем лепить? (Ответы детей).

Воспитатель: Перед вами лежит картон с изображением мыла. Мы берём пластилин и отщипываем от большого куска пластилина маленький, разминаем его и размазываем по нашему мылу, не выходя за контур.

Воспитатель: ну что, ребята, подарим наше мыло кукле Тане? (Ответы детей)

Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду чистая и опрятная.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил? А какая она была? Что мы сделали? Что подарили кукле? Из чего сделали мыло?Для чего нужно мыло?(Ответы детей).

Список использованных источников

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-organizatsionnyh-momentov-na-zanyatiyah-v-dou

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/31/kartoteka-fizkultminutok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проектной деятельности. «Предметы личной гигиены». Группа раннего возраста №1 «Ладушки».

Цели:   Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни....

Предметы гигиены

Открытый урок в первой младшей группе по КГН "Предметы гигиены"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».

Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены»  (вторая младшая группа)Задачи:Образовательные:Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа,...

Конспект занятия № 3 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».

Конспект занятия № 3  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».Цель: развитие межполушарного ...

Конспект организованной образовательной деятельности средней группе"Предметы гигиены"

Цель: формирование представления детей среднего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

конспект интегрированного занятия "Предметы личной гигиены"

занятие для детей подготовительной группы. цель: закрепить знаия о предметах личной гигиены, приобщать к здоровому образу жизни....