проект "Русская изба"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Нина Михайловна Васильева

русская изба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnyaya_utvar_v_russkoy_izbe.docx17.28 КБ
Файл zanyatie_izba.docx375.73 КБ
Файл proekt_izba.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Домашняя утварь русской избы».

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи:

-познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, люлька и т.д.);

-познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились: кочерга, ухват, чугунок, горшок, самовар;

-развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту;

-обогатить словарь детей народными поговорками, загадками, новыми словами;

-воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать как жили наши пра-пра-пра бабушки и дедушки. Но сначала давайте вспомним как мы с вами живем и как устроен наш дом. (ответ детей). А вот раньше в домах не было электричества, не было водопровода. И называли не дома и квартиры, а избы. Ребята, как вы думаете, что в избе было самым главным? Нам поможет загадка (иллюстрация):

«Летом спит,

Зимой горит.

Рот открывает,

Что дают – глотает» (печь)

Воспитатель: Печь- это сердце дома. А для чего нужна была печь?

Воспитатель: Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица (иллюстрация ).

Воспитатель: Чем же могла печь накормить своих хозяев?

Воспитатель: В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша каши наварила, («мешают» в кастрюле)

Маша кашей всех кормила. («кормят»)

Положила Маша кашу (загибают по одному пальцу на левой руке

Кошке – в чашку, на каждое название посуды)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают пальцы)

Все до крошки раздала. (сдувают воображаемые крошки с ладони)

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь найти отгадки в нашей избе.

Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголёк,

Кашу сварит…(чугунок)

Воспитатель: Это чугунок (иллюстрация ). Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. В нем варили суп, кашу, второе.

Воспитатель: Как же можно было достать из печи горячий горшок? (ответы детей) Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт… (ухват).

Воспитатель: Возле русской печи всегда стоял ухват (иллюстрация ), которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей.

Следующая загадка:

Выпускает жаркий пар

Древний чайник… (самовар). иллюстрация .

Воспитатель: За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя (иллюстрация) А это что?

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая…. (ложка)

Воспитатель: В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках.

Динамическая пауза: дети под народную музыку играют на ложках.

Воспитатель: Из мебели в избе были стол да лавки, поэтому хозяин здесь работал и спал. А это место напротив дверей – красный (красивый) угол, где висели иконы, украшенные вышитыми полотенцами. Под иконами стоял обеденный стол, лавки. Вдоль стен - полки, где разложены вещи хозяев избы. С другой стороны двери, слева, стояла печь, здесь царствовала хозяйка. Дети играли тоже на лавках (иллюстрация ).

Что за барыня такая?

В гребень шерсть она берет,

Тонкой ниточкой пушистой

Деткам пряжу отдает?... (прялка)

Воспитатель: Вечерами хозяйка на ней пряла нитки (иллюстрация ). А из ниток затем вязали или ткали полотно и шили одежду.

Воспитатель: Люди в старину много работали. С весны до осени все трудились в поле, а зимними вечерами занимались рукоделием: вышивали красивые рушники, так раньше называли полотенца (показ рушников) некоторые умельцы ткали половики, которые назывались половицы. Посмотрите, в нашей избе на полу лежат половицы (иллюстрация).

Воспитатель: В старые времена семьи были большие, много детей. Для самых маленьких делали специальные кроватки, которые назывались люлька или колыбель (иллюстрация). Отсюда и название песен – колыбельные.

Воспитатель: Ребята, в старину люди много трудились, но и поиграть тоже любили.

Давайте встанем в круг и поиграем в русскую народную игру «Бабка Ёжка».

По считалке выбирают Бабку Ёжку. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит: — У меня нога болит.

Пошла она на улицу — Раздавила курицу.

Пошла на базар — Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.

иллюстрация Ребята, а сейчас мы с вами вспомним все, что узнали на сегодняшнем занятии. Я буду задавать вопросы, а вы должны догадаться, о каком предмете идет речь.

1) Что занимало главное место в избе? (Печь)

2) В какой посуде готовили еду? (чугунок)

3) С помощью чего доставали чугунок из печи? (Ухват)

4) Где собиралась семья за обедом? (Стол.)

5) На чем сидели? (лавка, скамейка)

6) Из чего пили чай? (Самовар)

7) Ими едят и на них играют (Ложки)

8) Ими закрывают окна (ставни).

9) Украшает пол в избе (коврик, половица).

10) С ее помощью пряли нитки (прялка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами убранство русской избы, а завтра мы идем в городской музей и нам все это покажут и расскажут.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Русская изба».

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи:

-познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи;

-познакомить с особенностями русской избы;

-развивать умение рассматривать устройство избы, отмечать их пользу и красоту;

-обогатить словарь детей народными поговорками, загадками, новыми словами;

- научить из бумаги конструировать русскую избу;

-научить работать мини группами;

-воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.

- развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта.

Оборудование: иллюстрации, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Предварительная работа: экскурсия в городской музей, чтение народных сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные, да, желанные! Рады видеть вас у себя в гостях!

Воспитатель: Дети, мы с вами ходили в музей. Давайте вспомним, что вы там видели и о чем нам рассказал экскурсовод. Скажите, какие предметы вы увидели впервые? Вспомните предназначение домашней утвари, о которых вы узнали в ходе экскурсии.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру. Вам нужно расставить предметы , мебель, хозяев русской избы.

Пин содержит это изображение: Дидактическая игра для детей предметы русского быта распечатать бесплатно

Воспитатель: В стародавние времена, да и в наше время у каждого человека был дом. Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом? (ответы детей)

-Как мы себя чувствуем дома?

-Даже в старину люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил.

Воспитатель: А из чего люди раньше могли построить себе дом? (ответы детей)

Воспитатель: Да, строили дома деревянные. А из какого дерева? (высказывания детей)

Воспитатель: Из сосны, ели, лиственницы.

Потому что, когда лиственница намокает, она становится прочнее и крепче, почти как камень. Такой дом будет стоять долго, не будет гнить. Но строили дома и из сосен, а нижние бревна старались класть из лиственницы. В таком доме воздух всегда пахнет смолой. Особенно в ней хорошо тепло зимой, когда за окном мороз да вьюга.

Воспитатель: Этот дом назывался избой.

Воспитатель: Эти дома обязательно строились у реки, недалеко от леса; как вы думаете, почему?

Ответы детей: В лесу собирали грибы и ягоды, охотились, в реке ловили рыбу.

Воспитатель: А знаете, почему дорога между домами называется «улицей»? (высказывания детей)

Воспитатель: Люди, строя дом, называли его родным, родимым, оживляли его. И ту стену избы, которая выходила на улицу, называли «лицом». Дорога проходила у «лица» избы, отсюда и название - улица.

-Дети, если эта стена избы (показывает)- её «лицо», как могли люди называть окна?

Ответы детей: Глазами.

Воспитатель: Правильно, глазами дома или ласково - оконцами. Их украшали наличниками, т. к. находились на «лице» дома, а на ночь закрывали оконца- глаза ставнями, и весь дом погружался в сон

Воспитатель: В избу входили кланяясь. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Дверь была низкой, а порог высокий, чтобы меньше дуло в щели. Гостям приходилось на входе кланяться, а не то шишку можно набить. И сегодня мы с вами будем строить русскую избу. С начало мы с вами сделаем бревна из бумаги (скручиваем в трубочку с помощью карандаша), затем из бревен сложим избу ,вставим окно и сделаем крыши. Давайте рассмотрим детали убранства русской избы.

Проектная работа «Русская изба»

Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к строительству дома.

Разрезной плакат "Избушка" (6 листов А4). Стоит... | Интересный контент в группе Методический багаж воспитателя!

Посмотрите на иллюстрацию и скажите, как расположены бревна?

Обратите внимание на окна и крышу.

Перед заготовлением бревен сделаем разминку.

1,2,3,4,5,

Будем строить и играть.

Пилим, пилим.

Рубим, рубим.

Молотком стучим – тук, тук.

Дом большой, высокий строим.

Будем дружно вместе жить.

Воспитатель: На Руси дома строили все вместе и сегодня мы с вами разделимся на бригады. Каждая бригада будет строить свой дом, а затем мы выстроим дома на поляну и у нас с вами получится маленькая деревня.

Мы с вами готовы к строительству дома. Из цветной бумаги мы накрутим бревна. Сложим их по рядком. Сделаем красивое окно и крышу.

трубочки из бумаги

Творческий процесс. По завершению работы выстраиваем дома среди деревьев.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! . Главное, чем славилась Русь – это гостеприимство! Когда дом построен на Руси отмечали новоселье и угощали чаем из самовара с баранками. Пока мальчики прибирают столов, девочки помогут мне накрывать на стол. А самое главное, мы приглашаем за стол гостей. (чаепитие). Спасибо дорогие гости, до свидания!



Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Русская изба»

Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.

«Русская изба»

Русская изба так хороша,

В каждом стареньком предмете

Живёт русская душа

Руководитель проекта: Васильева Нина Михайловна

Организация: МБДОУ детский сад №12

Населенный пункт: Челябинская область, г. Еманжелинск

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный (октябрь, ноябрь)

Возраст детей, участвующих в проектной деятельности: 5-6 лет.

Состав участников:

  • дети старшей группы «Колокольчик»;
  • родители воспитанников;
  • воспитатель группы.

!

Введение:

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее дочерью или сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, сложившиеся на протяжении многовековой истории. Для решения поставленной в проекте цели запланированы разные виды деятельности: слушание и обсуждение сказок и былин, заучивание наизусть стихов и потешек с помощью картин, театрализованная деятельность, конкурс, викторина, игры, познавательная деятельность, креативные виды деятельности: конструирование, лепка, рисование, аппликация. . Каждый вид деятельности преследует взаимодействие решение задач и целей. Собранный мною и родителями материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы, создание предметно – развивающей среды для проекта: «Русская изба и традиции русского народа»

Проблема:

В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, о быте. Поэтому я серьёзно задумалась над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

В последние годы проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна, необходимо чтобы ребенок осознал уникальность своего народа, знал историю своей страны, полюбил свою родину.

С первых лет жизни ребенка необходимо приобщат его к культуре, общечеловеческим ценностям, это помогает заложить в нем фундамент нравственности и патриотизм. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.

При чтении русских народных сказок детей часто задают вопрос: Что такое изба? Поэтому я решила познакомить детей с традициями нашего народа, историей русского быта, устройством деревенской избы, разнообразием предметов домашнего быта.

Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Дошкольному образованию отведена основная роль в воспитании патриотизма, т.к. именно в детских садах происходит духовно- нравственное становление детей. Как же ввести детей в мир русской культуры? Я думаю начать нужно с того , что понятно каждому малышу- с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда. Изменились только условия, предметы быта, но сохранилась суть : мама готовит, стирает , ухаживает за всеми, а папа строит, ремонтирует т.е. занимается мужской работой. Самым близким и понятном видом деятельности для ребёнка –это игра. Создание интерьера русской избы дает возможность ребёнку «поиграть во взрослую жизнь» в исторической обстановке. Реконструкция русской деревни на занятиях конструирования, позволяет маленькому человечку познакомится с тем, как жили люди раньше, как строили своё жилище, как украшали свой быт.

Актуальность проблемы:

Дети дошкольного возраста поверхностно знакомы с тем как жили раньше, как строили свои жилище, как украшали свой быт .Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Я хочу, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому я серьезно задумалась над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Анализируя результаты мониторинга детей, выявлено, что дети недостаточно знают русское народное творчество, что не соответствует ФГОС. Для повышения уровня знаний решила организовать проект.

Цель проекта:

Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением.

2. Дать им представление об истории быта русского народа.

3. Обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.

4. Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, трудолюбие).

5. Развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта.

6. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

7. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта: практико-ориентировочный, творческий, познавательный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители

Материально- технические ресурсы необходимые для реализации проекта:

  • Подбор методической и художественной литературы,
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, презентации),
  • Дидактические и подвижные игры,
  • Подбор стихов, пословиц, поговорок, песен.
  • Выставка книг, рисунков, творческих работ родителей и детей.

Методы проектной деятельности:

  • Игровые дидактические игры, подвижные игры, русские народные игры, хороводные игры.
  • Словесные чтение и рассказывание стихотворений, песен, отгадывание загадок, составление словаря картотеки пословиц и поговорок, беседы с детьми.
  • Наглядные рассматривание старинных предметов домашнего быта, посещение городского музея

Метод трех вопросов:

Что знаем?--- Что люди раньше жили не так как мы.

Что хотим узнать?---Как жили, что изменилось в течении времени.

Как будем узнавать?---Спрашивать у старших, рассматривать иллюстрации, смотреть видео.

Работа с родителями:

  • Привлечь к проектной деятельности родителей.
  • Повысить уровень компетентности родителей по теме проекта.
  • Привлечь семьи к воспитательному процессу на основе педагогического сотрудничества.

С помощью систематической работы по духовно –нравственному и патриотическому воспитанию мы надеемся достичь следующих результатов:

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают новые пословицы, поговорки, прибаутки по теме проекта.
  • С помощью художественной литературы привьётся интерес к русским народным сказкам.
  • Ребята приобщатся к истокам традиционной культуры народных игр, обычаев, традиций.
  • Получат обширные знания об истории крестьянского жилища-избы, о ее устройстве.
  • Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
  • У детей обогатится словарный запас названиями предметов русского быта.
  • Изготовят макет русской избы.
  • Будет создан мини-макет «Русская деревня»
  • Воспитание духовно-нравственной личности посредствам приобщения к народным традициям.

Этапы проекта:

#1055;одготовительный этап:

  • Изучение литературы по данной теме;
  • Составление словаря, картотеки поговорок и пословиц.
  • Приобщение специалистов ДОД для осуществления проекта;
  • Обогащение развивающей среды.
  • Сбор материала для мини музея «Русская изба».

2. Основной этап

Познавательное развитие

Знакомство детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков, развивать словарь детей, воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формирование у детей умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным с собеседником, воспитание культуры речевого общения.

Используются следующие формы работы с детьми.

  1. Беседы:
  • «Русская изба» цель: формировать представления о предметах быта в Русской избе
  • «Русская печь» цель: рассказать детям об истории русской печи
  • «Масленица» цель: ознакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры
  • «Народный костюм» цель: дать представление о народном костюме как элементе традиционной культуры русского народа
  • «Коромысло» цель: дать детям понятие о том, что такое коромысло, как раньше люди носили воду.
  • «Огонь-друг, огонь-враг» (безопасность). Цель: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
  1. Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
  2. Пальчиковая гимнастика «Вместе мы избу построим»
  3. Дидактические игры:
  • «Построй избу». Игра направлена на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью.
  • «Изба с цифрами». Закрепление счета в пределах от 1 до 10.
  • «Подбери мебель для избы». Подобрать картинки по сходству.
  1. Экскурсии в городской музей .
  2. Просмотр мультипликационных фильмов, фильмов-сказок по мотивам русских народных сказок.

Речевое развитие

  1. Речевые игры:
  • «Назови предметы домашнего обихода русского народа». Игра направлена на расширение словарного запаса, закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
  • «Чего не стало?» развитие внимания и наблюдательности.
  1. Чтение художественной литературы. Цель: развивать литературную речь детей, интерес к русским народным сказкам. Развивать способность слушать литературные произведения в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание.
  • Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Смоляной бычок», «Зимовье», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Теремок» и др.
  • Чтение стихотворений: Джамиля Бондарева «О русской избе», стихи о Русской избе с описанием, чтение русских народных потешек, пословиц, загадок о русской избе.

Социально – коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей, умения действовать в соответствии с выбранной ролью, приобщение к общепринятым нормам и правилам. Побуждение детей к включению в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитание самостоятельности, активности, аккуратности, желания и умения работать в коллективе.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
  2. Игра – драматизация «Заюшкина избушка». Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, внимание, речь; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры. Сознательная инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

  • «Гуси-гуси, га-га-га» - развивать внимательность, двигательную активность, умение соотносить движения с текстом, активизирует речь, а также ловкость и быстроту реакции
  • «Ручеек» - обучать в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

  • Книжный уголок. Книги с русскими народными сказками, потешками, загадками, пословицами и поговорками. Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок.
  • Музыкальный уголок: деревянные ложки, трещотки, погремушки, звучащие коробочки, колокольчики, свистульки.
  • Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Встречаем гостей» - чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели.
  • Центр продуктивной деятельности: материалы для рисования, лепки, художественного труда. Выставки детских работ.

Формы работы с родителями:

  • Информационный стенд для родителей, консультации, буклеты, памятки, в том числе в групповом чате.
  • Изготовление «Русской деревни» для мини-уголка

#1069;тап (заключительный)

  • Презентация мини-музея «Русская изба»,
  • Создание мини уголка «Русская изба» закрепление детьми полученных знаний за период реализации проекта
  • Создание игры «Русская изба и её убранство».
  • Выставка детских работ «Русская деревня»
  • Организация выставок детского творчества «По мотивам народных промыслов».

Список используемой литературы:

  1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие». – СПБ.: Детство-Пресс,2010.
  2. О.Л. Князева, Как жили люди на Руси.- Санкт – Петербург: Детство-Пресс,1998.
  3. С.П. Левкович «Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях» СПб.: Издательство «Литография СПб» 2015 г.
  4. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений» – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. «Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  6. Интернет ресурсы:
  7. Интернет ресурсы:
  8. Интернет ресурсы: Приложение № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"

Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...