НОД по лепке "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

АННА ВАЛЕРЬЕВНА ПРОЛЕЦКАЯ

Зайчик с морковкой в лапках, печальный, повествует о том, что он собрал для своих зайчат морковь, но мешок зацепился за ветку, и вся морковь рассыпалась. Осталось только одно корнеплод. Как быть? Ведь зайчат много, а морковка одна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по лепке30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Унерская средняя общеобразовательная школа

(дошкольная группа)

Конспект занятия по лепке

 в разновозрастной группе №1

Тема: «Морковка для зайчика»

Подготовила:

Воспитатель

Пролецкая А.В.

Унер,2025

 

Задачи: создание из пластилина морковки.

1. Учить детей лепить морковку, передавая форму и характерные особенности: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком.

2. Учить создавать изображение, соединяя детали прижиманием.

3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать самостоятельность в процессе лепки.

5. Воспитывать интерес к занятиям по лепке.

Материал: игрушка-зайчик, морковь, корзинка для морковки, доска для лепки, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетка.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, в группу входит зайчик с морковкой, плачет, рассказывает о том, что собрал для своих зайчат морковку, а мешком зацепился за ветку, и вся морковка растерялась, осталась только одна. Что же делать, ведь зайчат много, а морковка одна?

Воспитатель: не плачь зайчик, мы тебе поможем! Ребята, как можно зайчику помочь? (ответы детей). Рассматривание моркови. Морковь какая? (оранжевая, длинная, на что похожа по форме)

2. Показ способа выполнения:

Берем пластилин оранжевого цвета и раскатываем морковку (конус) в ладошках, будто катаем столбик. С одной стороны, сжимаем ладошки сильнее, чтобы получился узкий кончик.

Отдельно лепим хвостик (травку) – берем пластилин зеленого цвета, делим на 3 части, раскатываем в ладонях, чтобы получился столбик. Соединяем столбики между собой и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Дети показывают способ выполнения в воздухе, без пластилина.

А перед тем, как начать лепить морковку, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы морковку режем, режем,

Мы морковку трем, трем.

Мы морковку солим, солим,

Мы морковку мнем, мнем.

3. Самостоятельная художественная деятельность. По необходимости индивидуальный показ, словесные указания.

4. Итог. Зайчик удивляется: ребята, что вы слепили? (морковку). Из чего вы лепили морковку? (из пластилина). Покажите, как вы лепили колбаску, как лепили острый конец морковки, как присоединяли хвостик (травку) к морковке.

Зайчик, посмотри, сколько моркови слепили ребята, теперь и тебе и твоим зайчатам хватит! И вы, ребята, молодцы, помогли зайчику.

Зайчик прощается с детьми. Организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...