Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Посуда для Федоры »
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект  занятия по лепке в средней группе на тему:

«Посуда для  Федоры »

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

 Задачи:

Образовательные:

• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;

• уточнить представление детей об использовании посуды;

• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к посуде;

Оборудование:

Демонстрационный материал: детская посуда, образец посуды, кукла бибабо;

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки.

Ход занятия.

Вводная часть

         1. Сюрпризный момент.

 (Стук в дверь. В группу вношу куклу Федоры):                                        

    Кукла Федора: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора. Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: «Федорино горе»

Кукла Федора: Кто написал эту сказку?

Дети: Чуковский.

Кукла Федора: Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?

Дети: От тебя убежала посуда.

Кукла Федора: Почему от меня убежала вся посуда?

Дети: Потому что ты ее обижала.

Кукла Федора: Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться?

Дети: Мы

Кукла Федора: Какие вы молодцы! Я хочу с вами поиграть. У меня в корзинке посуда. Вы должны мне сказать, из чего она сделана. (Стеклянный стакан, деревянная ложка, глиняный кувшин, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос).

Кукла Федора: Встанем все и отдохнем, проведем разминку.

2. Динамическая пауза «Посуда».                                                       

     Вот большой стеклянный чайник.   (Живот надут, одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник,(Другая изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки.  (Приседание, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.                                                                              

 Вот фарфоровые блюдца.    (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.                                                                           

 Вот серебряные ложки.    (Потянулись, руки над головой)

Голова на тонкой ножке.                                 

 Вот пластмассовый поднос     (Наклонились вперед, руки вытянули)

 Он посуду нам принес.                                

 

Воспитатель: Садимся за стол.

3. Постановка учебно-игровой задачи.  

Кукла Федора: Ой, ребята, а пришла – то я к вам за помощью. Когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец, помогите мне, пожалуйста. Гости ко мне должны придти, а чашек и блюдец не хватает. Поможете?                                                             

 Дети: Конечно.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.

Воспитатель: Что у вас лежит на столе? 

Дети: Пластилин

1. Обследование чайной пары перед лепкой.

(Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы).
Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?  

   Дети: Чтобы не проливать.                              

  Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель Разделите пластилин на две части. Из одной части мы будем лепить блюдце, а из другой - чашку.

Воспитатель Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечка.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару. Работа детей.

По ходу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания. В ходе занятия воспитатель подходит к каждому ребенку, никого не обделяя вниманием. Помогает по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки. Если у ребенка не получается воспитатель помогает ребенку. (Берет его руки в свои и вместе производит движение). Одобряет тех, кто самостоятельно выполнил задание. Все работы детские собираются на красивый поднос.

Рефлексия:

Кукла Федора: Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться. (Уходит)

Подведение итогов занятия.                                                     

  Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Федора.

Воспитатель: Какое горе у Федоры?

Дети: У нее разбились чашки и блюдца

Воспитатель: Как мы помогли Федоре?

Дети: Мы слепили ей новую посуду.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedoradocx.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лепке в средней группе на тему:

«Посуда для  Федоры »

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

 Задачи:

Образовательные:

• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;

• уточнить представление детей об использовании посуды;

• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к посуде;

Оборудование:

Демонстрационный материал: детская посуда, образец посуды, кукла бибабо;

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки.

Ход занятия.

Вводная часть

         1. Сюрпризный момент.

 (Стук в дверь. В группу вношу куклу Федоры):                                            Кукла Федора: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора. Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: «Федорино горе»

Кукла Федора: Кто написал эту сказку?

Дети: Чуковский.

Кукла Федора: Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?

Дети: От тебя убежала посуда.

Кукла Федора: Почему от меня убежала вся посуда?

Дети: Потому что ты ее обижала.

Кукла Федора: Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться?

Дети: Мы

Кукла Федора: Какие вы молодцы! Я хочу с вами поиграть. У меня в корзинке посуда. Вы должны мне сказать, из чего она сделана. (Стеклянный стакан, деревянная ложка, глиняный кувшин, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос).

Кукла Федора: Встанем все и отдохнем, проведем разминку.

2. Динамическая пауза «Посуда».                                                            Вот большой стеклянный чайник.   (Живот надут, одна рука на поясе (ручка) Очень важный, как начальник,(Другая изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки.  (Приседание, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.                                                                                   Вот фарфоровые блюдца.    (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.                                                                           

 Вот серебряные ложки.    (Потянулись, руки над головой)

Голова на тонкой ножке.                                 

 Вот пластмассовый поднос     (Наклонились вперед, руки вытянули)

 Он посуду нам принес.                                

 

Воспитатель: Садимся за стол.

3. Постановка учебно-игровой задачи.  

Кукла Федора: Ой, ребята, а пришла – то я к вам за помощью. Когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец, помогите мне, пожалуйста. Гости ко мне должны придти, а чашек и блюдец не хватает. Поможете?                                                             

 Дети: Конечно.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.

Воспитатель: Что у вас лежит на столе? 

Дети: Пластилин

1. Обследование чайной пары перед лепкой.

(Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы).
Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?      Дети: Чтобы не проливать.                              

  Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель Разделите пластилин на две части. Из одной части мы будем лепить блюдце, а из другой - чашку.

Воспитатель Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечка.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару. Работа детей.

По ходу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания. В ходе занятия воспитатель подходит к каждому ребенку, никого не обделяя вниманием. Помогает по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки. Если у ребенка не получается воспитатель помогает ребенку. (Берет его руки в свои и вместе производит движение). Одобряет тех, кто самостоятельно выполнил задание. Все работы детские собираются на красивый поднос.

Рефлексия:

Кукла Федора: Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться. (Уходит)

Подведение итогов занятия.                                                        Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Федора.

Воспитатель: Какое горе у Федоры?

Дети: У нее разбились чашки и блюдца

Воспитатель: Как мы помогли Федоре?

Дети: Мы слепили ей новую посуду.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол».

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»....

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.     Группа: средняя  группа №5Тема: Посуда.          ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Посуда»

Задачи:- Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.- Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»- Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, ...

НОД по лепке в младшей группе на тему Посуда

Учимся с детьми лепить посуду...

Лепка в ясельной группе на тему Посуда

Цель: развитие детского творчества, создание поделки в подарок бабушке «Чашка в горошек». Задачи: - формировать умение работать с пластилином, учить детей скатывать из пластилина маленькие шарик...

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Посуда»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Посуда» Цель: Закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды...

Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему: «Посуда для кукол».

Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и сглаживания пальцами края формы. Отработать приёмы лепки (соединение частей приёмом примазывания и сглаживания мест ...