НОД по лепке в младшей группе на тему Посуда
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учимся с детьми лепить посуду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка с детьми младшего дошкольного возраста | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Тема «Посуда. Чашка для мамы»
Цель: учить детей лепить предметы посуды из нескольких деталей (донышко, стенки чашки и ручка), продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику, продолжать закреплять знание цвета (красного, желтого) воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.
Материалы: дощечка для лепки, пластилин, силуэты чашек, иллюстрации, кукла Катя.
Ход занятия
1. Игровой момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: дети, кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел?
Воспитатель вносит куклу Катю. Катя рассказывает, что у нее случилась беда. Разбила мамину чашку и ей надо найти новую. Но где? Не знает? Воспитатель: давайте ей поможем!? (Ответы детей.) Чем мы поможем Кате? (Ответы детей.) Правильно можно слепить чашку из пластилина.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит посередине
Этот пальчик - безымянный, он избалованный самый,
Этот пальчик хоть и мал- зато ловок и удал.
2. Практическая часть.
Рассматривание чашек. Определяем из каких частей она состоит. Выбираем цвет будущей чашки (желтый или красный).
А теперь закатаем рукава, ребята. Приступим к работе, вспомним, как скатать маленький шарик? (Ответы детей.)
Воспитатель напоминает приемы лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина от большого кусочка, а затем скатываем между ладонями шарик. Затем пальцем придавливаем наш шарик, получилось донышко. После чего раскатываем жгуты и укладываем по внешнему краю донышка. Стенки чашки разглаживаем пальцами. Из отдельного жгута присоединяем ручку для чашки.
3. Рефлексия.
Выставить все чашки на столе. Вот Катя, посмотри как дети постарались. Катя говорит, что вы ей очень помогли.
- Ребята, а вам нравятся ваши чашки?
- А что было сложнее сделать?
Молодцы, ребята вы не оставили в беде Катю, помогли ей!
(Катя благодарит детей и прощается с ними.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе по теме "Посуда"
Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять название посуды, знакомить с производными словами (сахар – сахарница). Познакомить с предмета...
Презентация для детей младшей группы по теме " Посуда"
Развивать представления детей о посуде, ее многообразии и назначении, учить правильно называть и различать посуду....
Методическая разработка по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол».
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему "Посуда"
Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда (первая младшая группа)Задачи:1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Посуда»
Задачи:- Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.- Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»- Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, ...
Лепка в ясельной группе на тему Посуда
Цель: развитие детского творчества, создание поделки в подарок бабушке «Чашка в горошек». Задачи: - формировать умение работать с пластилином, учить детей скатывать из пластилина маленькие шарик...
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Посуда»
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Посуда» Цель: Закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды...