"Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».
Провели воспитатели Шабала. Л.А, Солодова. О.Б, учитель-логопед Кузнецова. О. С.
Программное содержание:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни; учить изготавливать с детьми аппликацию скворца и скворечника; совершенствовать умения вырезать из квадрата круг путем срезания углов, складывать круги пополам и соединять все детали составляя образ скворца;
активизировать словарь детей посредством прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;
продолжать формировать основы экологической культуры.
Развивающие: развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности. развивать аккуратность и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: чтение рассказа Е.И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей», Г. Скребицкий, заучивание стихотворений, загадок о птицах, рассматривание репродукций картин с изображением птиц, рассматривание птиц на прогулке. Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, словесные игры, беседа, объяснение воспитателя.
Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, аудиозапись «Голоса птиц, телевизор, флэш карта.
Ход занятия.
Ребята, а вы знаете, что скоро у всех птиц будет «день рождения». Этот день называется «Международный день птиц». Поэтому, сегодня наше занятие будет посвящено птицам.
Беседа «Почему птицы улетают на юг?»
-Какие виды диких птиц вы знаете? (зимующие и перелетные).
Ребята, а почему птицы улетают на юг? (ответы детей) Чтобы понять это, предлагаю вам вспомнить, что служит им кормом.
-Расскажите, чем питаются птицы, изображенные на экране? (грачи, стрижи, ласточки, кукушки, и т.д.). Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды –великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края. А вот зимующие птицы остаются с нами зимовать.
Воспитатель: как можно проявить о них заботу зимой? (ответы детей)
Воспитатель: что можно использовать в качестве корма для птиц зимой? (ответы детей)
Воспитатель: действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц, поэтому вы вместе с родителями сделали для них кормушки и не забывали приносить в них корм. Это очень полезное дело.
Учитель-логопед
Артикуляционная гимнастика
Утром птички все проснулись,
Потянулись (язык тянуть вверх),
улыбнулись(улыбка)
Про зарядку не забыли ,«качели»
Окна широко открыли.
Открыть рот
Посмотрели за окно
На земле белым-бело
Вьюга воет и метёт языком по губам водить
Птицам песенки поёт.
На выдохе У-У-У
Вот и птицы прилетели, «качели»
И на веточку присели.
Чистят пёрышки с утра , стучать зубами
Игра: «Верю —не верю»
Клесты выводят птенцов зимой (Верим).
У воробья большой сильный клюв. (Не верим!)
Снегирь любит сало (Не верим!)
Какая птица любит сало?
У синицы желтая грудка.
Сова ночью спит (Не верим!)
Почему она не спит?
Ворона питается остатками пищи.(Верим)
Клесты любят семена шишек(верим)
У сороки длинный черный хвост.(верим)
Молодцы, ни разу не ошиблись!
Воспитатель:
Встаньте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом
И послушайте загадку
Дайте правильно отгадку.
Загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, что бывает только весной? (тает снег, расцветают подснежники,
лопаются почки и появляются маленькие листочки, день становится длиннее, появляется первая травка, с юга прилетают птицы).
- Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые прилетают с юга.
Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём так же.
Закличка:
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам,
Весну ясную, весну красную
Принесите нам! (вместе с детьми подходим к экрану с изображением птиц) .
Посмотрите, какие красивые птицы изображены на нашем экране.
Скажите, каких птиц вы узнали? (ласточка, кукушка, грачи, скворец, жаворонок, соловей.)
- Дети поочерёдно показывают. Как, одним словом, можно назвать этих птиц? (перелётные).
А какие птицы прилетают из тёплых стран первыми? (грачи). Грачи не боятся холодов и пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.
А какие птицы прилетают последними (ласточки).
Молодцы! А вы знаете, ребята, что птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Песни у птиц бывают разные.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Узнай чья песенка».
К нам птичка в огород
Прилетела и поёт,
Ты глаза не открывай,
Кто позвал, тебя, узнай!
(аудио запись «голоса птиц»)
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой,
И рано утром в тишине.
Запел о солнце и весне.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Практическая часть
Самостоятельная пошаговая работа детей под руководством воспитателя
(Солодова. О.Б)
Этапы работы:
Для начала подготовим круги. Надо срезать углы у квадратов, чтобы получились круги:
- 2 черных круга (6,5см) – для туловища и хвоста;
- 1 черный круг (5см.) – для крыла;
- 1 черный круг (3 – 3,5см) – для головы.
Первый большой (туловище) и средний (крыло) по размеру круги складываем пополам.
Второй большой круг складываем пополам, и еще раз пополам (хвост).
4. Составляем скворца из частей:
- приклеиваем клюв – к голове;
- голову к туловищу;
- крыло туловищу;
- хвост к туловищу.
5. Дорисовываем глаз и небольшие штрихи по телу скворца (оживка).
6. Для скворцов готовим домики – скворечники. (Скворечники вырезаны и подготовлены в предварительной работе с детьми) Приклеиваем круг -круглый вход называется «леток» от слова «летать» и полосочку-жердочку – «насест» от слова «сесть».
7. Наших скворцов сажаем – приклеиваем на жердочку-насест.
Итог занятия
- Что вам сегодня понравилось на занятии?
— Вот и готовы наши скворечники со скворцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...