Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гоцык Татьяна Александровна

Художественно-эстетическое развитие Лепка в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_lesnoy_krasavets_olen.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лесной красавец олень»

Цель- создание лесного оленя из пластилина и бросового, природного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • выявить умение детей лепить образ оленя из целого куска, соблюдая пропорции тела оленя и последовательность лепки;
  • выявить умения детей изображать пейзаж, соблюдая задний и передний план;
  • выявить умение определять содержание рисунка по своему желанию.

Развивающие:

  • развивать способность анализировать рисунки;
  • развивать чувство композиции;
  • развивать творчество и воображение.

Воспитательные:

  • воспитать любовь к животным и природе;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание творить;
  • воспитывать желание помочь.

Материалы и оборудование: кисти, акварельные краски, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки, пластилин, дощечки, природный и бросовый материал (веточки и спички), макет леса, пластилин, листы А-4 тонированные, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)

Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня? Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему?

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит. (Северный лесной олень).

Воспитатель: Правильно ребята, это лесной олень.

  1. Основная часть

Воспитатель: Расскажите, кто знает, где живёт олень? Чем он питается? (Лесной олень живет в лесу, питается травой, корой деревьев, ягодами и плодами деревьев).

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о оленях.

Воспитатель: А теперь пройдите пожалуйста со мной к столу. Посмотрите, у меня есть макет лесной полянки. Что вы можете сказать о ней? (ответы детей). Да ребята, я делала этот макет о жизни лесных оленей, для экологической комнаты, но не успела закончить, так как делала одна. Давайте закончим его вместе. (ответы детей).

Воспитатель: Скажите ребята, как мы можем сделать лесной фон? (нарисовать). А как мы можем сделать оленей? (слепить).

Воспитатель: Скажите, а как можно назвать фон леса? (лесной пейзаж).

Воспитатель: Какое правило надо помнить когда рисуем пейзаж? (Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план).

-Как мы их рисуем. (Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем).

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вспомнили, можете приступать к рисованию своего лесного пейзажа.

Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка леса).

Воспитатель: Ну вот молодцы ребята, отложите свои пейзажи в сторону, пока они будут высыхать, мы можем приступить к лепке оленя.

Воспитатель: Посмотрите. У вас на столах кроме пластилина есть ещё веточки и спички. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтоб сделать оленю рога и ноги).

Воспитатель: Да ребята, вы правильно догадались. Скажите, а веточки, это какой материал? (природный). А спички? (бросовый). Верно ребята. Ну что, приступайте к лепке оленя. Помните, мы лепим оленя из целого куска пластилина, вытягивая шею и голову.

Физминутка:

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой» (имитируют страх).

Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка леса (воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь если возникают затруднения в работе детей).

Воспитатель: Ну вот ребята вы и закончили свою работу.

Воспитатель: Отложите оленей в сторонку на дощечку и возьмите свои пейзажи и подойдите ко мне. (подходят к столу с макетом).

Воспитатель: Давайте оформим фон леса для нашего макета вашими пейзажами. (прикрепляют рисунки к картонной основе).

Воспитатель: Ну вот фон готов, а теперь несите ваших оленей, будем выпускать их на полянку. (располагают оленей на макете).

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот и готов наш макет для экологической комнаты. Скажите, как мы изготовили этот макет? (рисования и лепки). Большое вам спасибо ребята, такую красоту мы с вами сделали.

Воспитатель: Расскажите ребята о вашем настроении после того, как вы приняли участие в создании экологического макета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...