Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое развитие Лепка в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лесной красавец олень»
Цель- создание лесного оленя из пластилина и бросового, природного материала.
Задачи:
Образовательные:
- выявить умение детей лепить образ оленя из целого куска, соблюдая пропорции тела оленя и последовательность лепки;
- выявить умения детей изображать пейзаж, соблюдая задний и передний план;
- выявить умение определять содержание рисунка по своему желанию.
Развивающие:
- развивать способность анализировать рисунки;
- развивать чувство композиции;
- развивать творчество и воображение.
Воспитательные:
- воспитать любовь к животным и природе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание творить;
- воспитывать желание помочь.
Материалы и оборудование: кисти, акварельные краски, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки, пластилин, дощечки, природный и бросовый материал (веточки и спички), макет леса, пластилин, листы А-4 тонированные, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Организационный момент
(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)
Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня? Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему?
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит. (Северный лесной олень).
Воспитатель: Правильно ребята, это лесной олень.
- Основная часть
Воспитатель: Расскажите, кто знает, где живёт олень? Чем он питается? (Лесной олень живет в лесу, питается травой, корой деревьев, ягодами и плодами деревьев).
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о оленях.
Воспитатель: А теперь пройдите пожалуйста со мной к столу. Посмотрите, у меня есть макет лесной полянки. Что вы можете сказать о ней? (ответы детей). Да ребята, я делала этот макет о жизни лесных оленей, для экологической комнаты, но не успела закончить, так как делала одна. Давайте закончим его вместе. (ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята, как мы можем сделать лесной фон? (нарисовать). А как мы можем сделать оленей? (слепить).
Воспитатель: Скажите, а как можно назвать фон леса? (лесной пейзаж).
Воспитатель: Какое правило надо помнить когда рисуем пейзаж? (Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план).
-Как мы их рисуем. (Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем).
Воспитатель: Молодцы ребята, всё вспомнили, можете приступать к рисованию своего лесного пейзажа.
Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка леса).
Воспитатель: Ну вот молодцы ребята, отложите свои пейзажи в сторону, пока они будут высыхать, мы можем приступить к лепке оленя.
Воспитатель: Посмотрите. У вас на столах кроме пластилина есть ещё веточки и спички. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтоб сделать оленю рога и ноги).
Воспитатель: Да ребята, вы правильно догадались. Скажите, а веточки, это какой материал? (природный). А спички? (бросовый). Верно ребята. Ну что, приступайте к лепке оленя. Помните, мы лепим оленя из целого куска пластилина, вытягивая шею и голову.
Физминутка:
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой» (имитируют страх).
Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка леса (воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь если возникают затруднения в работе детей).
Воспитатель: Ну вот ребята вы и закончили свою работу.
Воспитатель: Отложите оленей в сторонку на дощечку и возьмите свои пейзажи и подойдите ко мне. (подходят к столу с макетом).
Воспитатель: Давайте оформим фон леса для нашего макета вашими пейзажами. (прикрепляют рисунки к картонной основе).
Воспитатель: Ну вот фон готов, а теперь несите ваших оленей, будем выпускать их на полянку. (располагают оленей на макете).
- Рефлексия
Воспитатель: Ну вот и готов наш макет для экологической комнаты. Скажите, как мы изготовили этот макет? (рисования и лепки). Большое вам спасибо ребята, такую красоту мы с вами сделали.
Воспитатель: Расскажите ребята о вашем настроении после того, как вы приняли участие в создании экологического макета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...