Конспект занятия: "Подарок своими руками" Пластилинография.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
На занятии под руководством воспитателя дети будут создавать вазу для своих любимых мамочек. Основная цель занятия – воспитание чувств любви и уважения к матери через создание подарка своими руками. В ходе занятия решаются образовательные задачи, такие как развитие умений работать с природными материалами и ориентации на плоскости, а также развивают мелкую моторику, воображение, глазомер, мышление и фантазию. Занятие направлено на формирование самостоятельности и уверенности в себе, а также способствует укреплению семейных отношений.
Для подготовки к занятию использовались прослушивания аудиозаписей, чтение стихов, беседы и просмотр фотоальбомов. В процессе создания вазы используются разнообразные природные материалы, такие как пластилин, ракушки, семена и другие декоративные элементы.
В ходе занятия дети проходят этапы мотивации, планирования, творческой деятельности и рефлексии. В результате каждый ребенок создает уникальную вазу, которая станет подарком для своей мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №38
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
(6-7 лет, Художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Подарок маме своими руками».
Подготовила и провела:
Татьяна Васильевна Зинченко, воспитатель,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Вазочка для любимой мамочке»
ФИО (педагога): Зинченко Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Цель:
-воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
Образовательные:
-развивать и закреплять умения работать с нетрадиционным природным материалом;
-формировать умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;
-развивать чувство уверенности, выдержку.
- учить работать самостоятельно, доводя начатое дело до конца.
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление им помогать, радовать их.
-способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Количество детей: 12.
Способы организации НОД: сидя, стоя, в движении.
Используемые технологии: пластилинография.
Предварительная работа:
Прослушивание аудиозаписи «А что у вас?»
Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,
Беседа: «Золотая мама»
Фотоальбом: «Моя семья».
Материалы и оборудование: пустые баночки, пластилин, дощечки, зубочистки, ракушки, фасоль, семечки, тыквенные семечки, бусинки, пуговки, гуашь, кисточки.
Ход занятия:
№ | Этап | Длитель-ность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть Мотивация на деятельность | 5 мин. | Педагог: Здравствуйте, ребята! (Сбор детей вокруг воспитателя) Ребята, в конце ноября мы с вами отмечаем замечательный праздник. -Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем в конце ноября? Дети: (ответы детей) Педагог: Ребята, я на занятие принесла сердечко, давайте сделаем его более необыкновенным, спрячем в него много добрых, нежных слов о маме. Мы с вами будем передавать его по кругу, произнося волшебные слова, посвященные маме. Педагог: Как много добрых слов сказали о маме, какой у вас добрый круг получился, даже в группе стало светлее от таких красивых слов. Дети: (ответы детей) Педагог: Мы подарок маме покупать не станем, сделаем сами, своими руками. Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком? Цветы мы сделали с вами заранее, куда цветы поставим? Дети: (ответы детей) | Здоровается Организация общего круга, выстраивание диалога. | Воспринимают информацию, участвуют в диалоге |
2. | Основная часть Планирование деятельности | 5 мин. | Педагог: Педагог: Я украсила свою вазочку, вот так (показываю образец) Вам хочется попробовать украсить вазочку? Дети: (ответы детей) Педагог: Я предлагаю себе выбрать место для работы, выбирайте себе по одной баночке, и материал по желанию. Внимательно рассмотрите то, что лежит на столе, кто чем будет украшать. Вы должны выбрать, и поставить все материалы, которые вам понадобятся на рабочее место. Для ее изготовления нам потребуются следующие материалы и инструменты: 1. пластиковая баночка; 2. разноцветный пластилин; 3. различные семена; 4. бусы, кристалики; 5. Зубочистку (ею легко поправлять детали, убирать лишний пластилин); 6. Дощечка для работы с пластилином. А теперь подготовим наши пальчики к работе, встаньте все, пожалуйста. «Массаж для пальчиков» Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять попарно пальцы обеих рук) вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши) Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю) Самый толстый и большой. Этот пальчик для того… Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал! А теперь приступим к работе. | Задает вопросы Помогает и побуждает к размышлению | Дети высказывают свои предположения |
3. | Основная часть Процесс | 20 мин.
| Педагог: А теперь… начинаем творить! Баночку нужно обмазывать пластилином. Вот и мы заканчиваем с вами украшение наших вазочек. Еще чуть-чуть и будет красота! Ребята, вазочка у каждого есть, но она пустая. Что-то нам не хватает? Дети: цветов. Воспитатель: А где мы их возьмем? Дети: ответ детей. | Творчество детей. | |
| |||||
4. | Заключитель- ная часть Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 5 мин. | Подведение итога: Педагог: Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, наш подарок мамочкам готов? Дети: ответ детей. Воспитатель: Предложить походить друг к другу в гости, посмотреть у кого, что получилось, похвалить друг друга. Узнать, что было сложно, что получилось, не получилось. Ребята, кому понравилось наше занятие? У всех все получилось? Подарок «Вазочка с цветочком для любимой мамы» готова! | Организация обсуждений детской деятельности | Участвуют в обсуждении(самооценка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-22094-1360250589.jpg)
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-456850-1403356334.jpg)
Конспект занятия "Подарок маме"
Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-390145-1415821803.jpg)
Конспект занятия "Подарок маме"
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-289980-1412908335.jpg)
Конспект занятия "Подарок Земли"
Тема занятия «Подарок Земли»Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины. Закреплять умения детей обследовать глину,называть её свойства и особенности. Дать детям представление ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-460430-1433162558.jpg)
Конспект занятия "Подарок для любимой мамы"
занятие по продуктивной деятельности, в котором детям предоставляется свобода выбора материала и формы работы....