Конспект занятия: "Подарок своими руками" Пластилинография.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зинченко Татьяна Васильевна

На занятии под руководством воспитателя дети будут создавать вазу для своих любимых мамочек. Основная цель занятия – воспитание чувств любви и уважения к матери через создание подарка своими руками. В ходе занятия решаются образовательные задачи, такие как развитие умений работать с природными материалами и ориентации на плоскости, а также развивают мелкую моторику, воображение, глазомер, мышление и фантазию. Занятие направлено на формирование самостоятельности и уверенности в себе, а также способствует укреплению семейных отношений.

Для подготовки к занятию использовались прослушивания аудиозаписей, чтение стихов, беседы и просмотр фотоальбомов. В процессе создания вазы используются разнообразные природные материалы, такие как пластилин, ракушки, семена и другие декоративные элементы.

В ходе занятия дети проходят этапы мотивации, планирования, творческой деятельности и рефлексии. В результате каждый ребенок создает уникальную вазу, которая станет подарком для своей мамы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame_svoimi_rukami.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №38

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

 

(6-7 лет, Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Подарок маме своими руками».

Подготовила и провела:

Татьяна Васильевна Зинченко, воспитатель,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Вазочка для любимой мамочке»

ФИО (педагога): Зинченко Татьяна Васильевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Цель: 

-воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

Образовательные:

-развивать и закреплять умения работать с нетрадиционным природным материалом;

-формировать умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;

-развивать чувство уверенности, выдержку.

- учить работать самостоятельно, доводя начатое дело до конца.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление им помогать, радовать их.

-способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Количество детей: 12.

Способы организации НОД: сидя, стоя, в движении.

Используемые технологии: пластилинография.

Предварительная работа:

Прослушивание аудиозаписи «А что у вас?»

Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,

Беседа: «Золотая мама»

Фотоальбом: «Моя семья».

Материалы и оборудование: пустые баночки, пластилин, дощечки, зубочистки, ракушки, фасоль, семечки, тыквенные семечки, бусинки, пуговки, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Этап

Длитель-ность (мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть Мотивация на деятельность

5 мин.

Педагог: Здравствуйте, ребята!  (Сбор детей вокруг воспитателя)

 Ребята, в конце ноября мы с вами отмечаем замечательный праздник.

-Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем в конце ноября?

Дети: (ответы детей)

 Педагог: Ребята, я на занятие принесла сердечко, давайте сделаем его более необыкновенным, спрячем в него много добрых, нежных слов о маме. Мы с вами будем   передавать его по кругу, произнося волшебные слова, посвященные маме.

Педагог: Как много добрых слов сказали о маме, какой у вас добрый круг получился, даже в группе стало светлее от таких красивых слов.

Дети: (ответы детей)

 Педагог: Мы подарок маме покупать не станем, сделаем сами, своими руками.

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?

 Цветы мы сделали с вами заранее, куда цветы поставим?

Дети: (ответы детей)

Здоровается

Организация общего круга, выстраивание диалога.

Воспринимают информацию, участвуют в диалоге

2.

Основная часть

Планирование деятельности

5 мин.

Педагог: Педагог: Я украсила свою вазочку, вот так (показываю образец)

Вам хочется попробовать украсить вазочку?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Я предлагаю себе выбрать место для работы, выбирайте себе по одной баночке, и материал по желанию.

Внимательно рассмотрите то, что лежит на столе, кто чем будет украшать. Вы должны выбрать, и поставить все материалы, которые вам понадобятся на рабочее место.

Для ее изготовления нам потребуются следующие материалы и инструменты:

1. пластиковая баночка;

2. разноцветный пластилин;

3. различные семена;

4. бусы, кристалики;

5. Зубочистку (ею легко поправлять детали, убирать лишний пластилин);

6. Дощечка для работы с пластилином.

А теперь подготовим наши пальчики к работе, встаньте все, пожалуйста.

«Массаж для пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять попарно пальцы обеих рук)

вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши)

Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю)

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

А теперь приступим к работе.

Задает вопросы

Помогает и побуждает к размышлению

Дети высказывают свои предположения

3.

Основная   часть

Процесс

 20 мин.

  

Педагог: А теперь… начинаем творить!

Баночку нужно обмазывать пластилином.

 Берём небольшие кусочки яркого пластилина разных цветов, красивее будет соединять несколько цветов в один. Начинаем разогревать, мять его в ладонях и обмазываем им баночку со всех сторон. Посмотрите, какие необычные узоры у нас получаются.

После того как будет готова основа для нашей вазочки начинаем делать разметку рисунка. Для этого берем зубочистку и аккуратно прорисовываем будущий рисунок или сюжет. У каждого своя вазочка. Вы сами выбираете цветовую гамму и способ, и материал, украшения. Далее начинаем украшать семенами, бусинками, ракушками по нашей разметке. Для этого берем семена или бусы и просто вдавливаем их в нашу основу из пластилина. Зубочисткой удобно убирать детали, если поставили не в том месте.

Семена можно окрашивать в разные цвета. Для окрашивания очень хорошо подходит рис и тыквенные семечки, их можно покрасить гуашью.

Вот и мы заканчиваем с вами украшение наших вазочек. Еще чуть-чуть и будет красота!
Воспитатель: вот какие красивые вазочки, неповторимые!

Ребята, вазочка у каждого есть, но она пустая. Что-то нам не хватает?

Дети: цветов.

Воспитатель: А где мы их возьмем?

Дети: ответ детей.

Творчество детей.

 

4.

Заключитель-

ная часть

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

5 мин.

Подведение итога:

Педагог: Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, наш подарок мамочкам готов?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Предложить походить друг к другу в гости, посмотреть у кого, что получилось, похвалить друг друга. Узнать, что было сложно, что получилось, не получилось.

 Ребята, кому понравилось наше занятие?

У всех все получилось?

Подарок «Вазочка с цветочком для любимой мамы» готова!

Организация обсуждений детской деятельности

Участвуют в обсуждении(самооценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

конспект занятия "Подарок для барыни"

занятие построено в форме ТРИЗ...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект занятия "Подарок маме"

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...

Конспект занятия "Подарок Земли"

Тема занятия «Подарок Земли»Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины. Закреплять умения детей обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дать детям представление ...

Конспект занятия "Подарок для любимой мамы"

занятие по продуктивной деятельности, в котором детям предоставляется свобода выбора материала и формы работы....